Открой его (стих-загадка)
Открой его и ты увидишь мир,
Катапультирующий предков гены.
Наплыв эмоций дарит нам эфир.
Отведай радость быть обыкновенным!
Открой его и ты сорвёшься в крик,
Кипящий ложью обещаний, сплетен.
Намаявшись, смирившись, пообвык,
Отбросив все сомненья, жить под плетью.
Открой его и ты увидишь тир,
Карт-бланш предсмертный на полях сражений.
Надежды нет спастись. Там смерти тигр,
Обнюхав жертву, её с тенью женит.
Открой его и ты увидишь пир,
Который не кончается обжорством.
На утро голоден ты, как тапир.
Охота есть! Да, сытым быть не просто!
Открой его и там, где дом родной,
Костёр любви пылает. В нём ты - свежий.
Настрой себя, живи как предок Ной:
Отдай другим души своей одежды!
За стихотворение голосовали: ольга Фил: 5 ; Ingmar Dawigadow: 5 ; ddn81210@mail.ru: 5 ; Марьюшка: 5 ; alex24658: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2012-07-31 17:34
дата:2012-07-31 19:56
С уважением, Сергей.
дата:2012-07-31 20:39
Подумать надо и над стихом и над тем, а надо ли, открываться перед людьми?
дата:2012-08-01 20:12
дата:2012-07-31 23:16
дата:2012-08-05 22:58
Прочитала Ваш стишок. Написан он пятистопным ямбом с пиррихиями в некоторых местах, потому что слова из четырёх слогов в двусложный размер иначе не впихнёшь. Ритм вполне ровный, видимо, Ваш слух уже достаточно натренирован. Только в одной строчке улавливается небольшой сбой «обнюхав жертву, её с тенью женит». Можно попытаться исправить, можно и так оставить. Рифмы подобрали довольно интересные: гены – обыкновенным, крик – пообвык, сражений – женит, обжорством – просто. Система образов не позволяет точно сказать о чём стихотворение. Вроде бы о тонкой сфере ощущений. Вполне возможно что тут я не очень-то проницательна. Строчка «на утро голоден ты, как тапир» у меня вызывает вопрос, а почему «как тапир». Сам собой приходит ответ скорей всего ради рифмы. Есть устоявшееся выражения «голоден как волк», к волку бы вопросов не было. А вот про тапира следовало где-нибудь в тексте упомянуть ранее, тогда бы выглядело гармоничней. В интонации стихов слышатся классические нотки или что-то такое конца 19 начала 20 века. В общем и целом Вы молодец. Вот ещё вспомнилось стихотворение Владислава Ходасевича, которое совсем чуть-чуть перекликается с Вашим:
Горит звезда, дрожит эфир,
Таится ночь в пролеты арок.
Как не любить весь этот мир,
Невероятный Твой подарок?
Ты дал мне пять неверных чувств,
Ты дал мне время и пространство,
Играет в мареве искусств
Моей души непостоянство.
И я творю из ничего
Твои моря, пустыни, горы,
Всю славу солнца Твоего,
Так ослепляющего взоры.
И разрушаю вдруг шутя
Всю эту пышную нелепость,
Как рушит малое дитя
Из карт построенную крепость.
дата:2012-08-06 20:41
В этом прекрасном состоянии духа перехожу к автокомментарию произведения «Открой его» (стих-загадка).
Признаюсь, что к названию стихотворения я отношусь всегда предельно требовательно. Название, как правило, приглашает читателя прочесть стих или оставляет равнодушным. В данном случае название ничем не примечательное и могло пригласить только любопытного читателя. Но мой читатель оказался не настолько любопытным, чтобы искать ответ на вопрос, поставленный названием: кого или что открыть? И почему стих – загадка? Только после ответов на эти вопросы становится ясным содержание стиха.
Каждый катрен стиха – акростих на слово «окно». «Окно» собирательный образ – главный ЛГ. Автор приглашает читателя открыть окно собственной жизни и увидеть мир таким, каков он есть на самом деле, а не трусливо отгораживаться глухими стенами своего благополучного мирка. Рано или поздно каждому из нас приходится выбирать способ выживания. Одни спрашивают себя, насколько согласуются эти способы с требованиями совести, другие посылают подальше вопросы, мешающие их налаженному благополучию. Но каждый независимо от выбранных способов выживания стремится насытиться сам и накормить семью. В заключительном катрене библейский рецепт счастья.
Появление образа тапира в предпоследнем катрене не навязано выбором рифмы, а скорее сходством с образом свиньи, ассоциирующегося с понятием обжорства. Таким образом, волк не единственное вечноголодное животное в народных сказаниях мировой цивилизации.
Скажу по секрету, что из рифм, мною подобранных, особо дорога «экзотическая» рифма
«родной – Ной» (название рифмы по М.Л.Гаспарову). Кстати, в произведении «Навалилось
солнышко на плечи», тоже встречается «экзотическая» рифма «носил – Сан-Суси». Непревзойденным мастером таких рифм был, на мой взгляд, М.Волошин. До него никому из русских поэтов не удавалось подобрать рифму к слову «Петербург», а он подобрал целых три.
И на десерт размышления о размерах стиха. Вы правы, все нечётные строки – пятистопный ямб. По авторскому замыслу чётные строки написаны двухстопным пеоном 4. Две единицы меры охватываются восприятием в едином акте, и расчленения на две части цезурою не требуется. Но Вы правы, что пеон 4, в котором ударение падает на последний слог, - пиррихий плюс ямб. Очевидно я ошибался, думая, что пеонический ритм четных строк , ярко выражен.
С уважением и искренней благодарностью, Сергей. Особая благодарность за В. Ходосевича. Обожаю русскую поэзию конца 19 – начала 20 века.
дата:2012-08-07 17:01
А почему Вы считаете, будто читатели не пытались угадать? Марьюшка, например, даже предложила отгадку вполне логичную, мне кажется. Слишком абстрактно, чтобы можно было угадать задуманное Вами, не ведая, что это акростих. Хотя всё равно ведь окно оказывается не совсем окном. А если это образ, то зачем его скрывать? Ах, да это загадка. Может быть, в этом что-то есть...
В любом случае, я сказала, что думала. Поделилась впечатлениями от прочитанного. Вы вправе не согласиться. Лучше всего было бы предложить высказаться по поводу текста ещё кому-нибудь, тогда сложится более объективная оценка Вашего труда. Извините, если что не так. И попробуйте-ка отгадать мою шифровку:
Здесь, будто чучело, вековать – особенный знак,
поэтому птицы над полем рисуют зигзаг.
Ад кажется выдумкой, пусть верят в неё поэты.
Колосу служишь или же служишь ботве ты?
Туча прольётся. Но если до осени далеко,
То рой эту землю, не бойся выглядеть дураком.
Стая ворон в овсе, Гданьск в Польше…
Похоже на несуразные мысли, ничего больше.
дата:2012-08-08 13:49
Конь Вашей поэзии – благородный скакун арабских кровей, или японских. Очень может быть, что тех и других. Кто бы ни были его родители, он – Ваш любимец, а Вы – прекрасная, опытная наездница.
Безусловно, мне тоже, как мальчишке, хочется сесть на такого коня и прокатиться. Разочек... Не скрою, попытки были. Но увы, безуспешные. Для такой езды желания и сноровки мало, нужен особый склад ума, предрасположенность к философскому мышлению, чтобы понять психологию поведения этого восточного Пегаса.
Чтобы расшифровать Ваше произведение, я обратился к своей старшей сестре Логике. И вот, как она мне объяснила его содержание:
«Здесь» - это на Земле.
«Чучело» - всё непознанное, что окружает человека и отпугивает.
«Вековать – особенный знак» - жизнь, дарованная человеку.
«Птицы» - люди, прежде, чем познать истину жизни совершают множество «зигзагов»-поступков.
Жизнь на Земле в сравнении с Адом кажется выдумкой для поэтов.
Вопрос «Колосу служишь или служишь ботве ты?», тот самый, который каждый из нас задает себе: для чего он появился на Земле и как он хочет прожить отведенное Судьбой время.
«Туча прольётся» - наступит просветление. Когда? Когда начнёшь процесс обучения и познания. Но прежде чем начать обучение, нужно определиться для какой цели: служить истине или заблуждениям. Тут мы опять возвращаемся к строке «Колосу служишь или служишь ботве ты?»
«Но если до осени далеко, то рой эту землю» - учись пока молод.
«...не бойся выглядеть дураком» - не бойся учиться, бойся выглядеть неучем.
Предпоследняя фраза «Стая ворон в овсе, Гданьск в Польше...» - каждому надлежит быть на своём месте. Беда, если вороны переберутся жить на Северный полюс, а белые медведи –в овес. Или Гданьск - в Баварию, а Мюнхен – в Польшу.
И кульминационная фраза: «Похоже на несуразные мысли.» Именно «несуразные мысли» позволили и позволяют человечеству открывать тайны мироздания.
Пожалуйста, не ругайте мою сестрёнку Логику. Она не знатного роду-племени, кембриджей не заканчивала, объясняет как думает.
Строить нелепые догадки по поводу содержания, всё равно что тыкать ключи-ответы в запертую дверь без замочной скважины.
Остаётся только любоваться архитектурой Вашего произведения, а во внутрь, ни ногой. Особое впечатление произвели «капителии» рифм: поэты – ботве ты, Польше – больше.
Впечатляет составная рифма «поэты – ботве ты», в которой оба слова сохраняют ударение. Такими рифмами любил пользоваться В.В.Маяковский. Вторая – «экзотическая»: «Польше – больше» , не меньшая красавица.
Ещё раз спасибо за встречу и рекомендации по уборке моих «мутных окон». Приятных Вам прогулок по долинам литературных сайтов на Вашем несравненном восточном Пегасе. А мне - пешему, и лесная тропинка – в радость! Недавно, во время одной такой прогулки под дождь попал и записал встречу с этим виртуозом. Впечатлениями под названием «Дождь – виртуозный пианист» решил с Вами поделиться. Сегодня опубликовал. Жду Вашего беспощадного, но полезного приговора. С уважением, Сергей.
дата:2012-08-08 16:39
здесь, будто чуЧЕЛО, ВЕКовать – особенный знак,
поЭТОму птицы над полем рисуют зигЗАГ.
АД КАжется выдумкой, пусть верят в неё поэты.
колосу служишь или же служишь бОТВЕ ТЫ?
тУча прольётся. Но если до осени далеКО,
ТО РОЙ эту землю, не бойся выглядеть дураком.
стая ворон в оВСЕ, ГДАньск в Польше…
похоже на несуРАЗНЫЕ мысли, ничего больше.
И не надо ничего убирать, пишите, как нравится. У меня же не семь пядей во лбу, могла чего-то не понять. Пройдёт время, глядишь и всех обгоните, а конёк в коняку вырастет… Я, например, нигде ничего не убираю (только пытаюсь править иногда). А мне и трояки и колы ставили на просторах Интернета. Ну и что с того?