Дождь - виртуозный пианист
По нежным клавишам деревьев,
В талант бессмертия свой веря,
Решил с утра, скользя, пройтись,
Наш летний дождик-пианист.
Звучит стаккато*, скерцо**, форте***.
Дождливые рвутся аорты.
От страха ветер голосит.
Дрожит деревьев клавесин.
Артист рапсодии**** на листьях
Озвучил. Вверх взлетают кисти,
Чтоб голос молний в небесах
Взъерошил струи-волоса.
И капли с пламенным диезом*****
Рассыпалися полонезом...
Подошв хлюп-хлоп. Луж – комплимент:
«Талантлив... Правда?.. Спору нет!»
________________
• Стаккато – короткое, отрывистое исполнение звуков.
** Скерцо – вокально-инструментальное сочинение на шутливые тексты. Характерны резкие смены контрастных образов.
*** Форте – громко. В музыке степень звучания.
**** Рапсодия – музыкальное произведение. Отличает свобода формы.
***** Диез – полутон. Знак диез предписывает повышение какой-либо ступени звукоряда на полутон.
Альтернативный вариант
Дождь – виртуозный пианист –
Решил с утра, скользя, пройтись
По нежным клавишам деревьев,
Безмолвия снимая бремя.
Звучат стаккато, скерцо, форте.
Ревут дождливые аорты.
Пугая, ветер голосит.
Дрожит деревьев клавесин.
Артист рапсодии на листьях
Озвучил... Вновь взлетают кисти.
Аккорды гнева в небесах.
Сорвавшись, мчатся на басах.
А капли с пламенным диезом
Шагают бальным полонезом*.
Подошв хлюп-хлоп. Луж-комплимент:
«Талантлив... Правда?.. Спору нет!»
• Полонез – бальный танец-шествие.
За стихотворение голосовали: Кухтов С.Г.: 4 ; Arlinn: 4 ; Марьюшка: 5 ; ольга Фил: 5 ; Tanya1234567: 5 ; Полено: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2012-08-08 16:56
Мне очень понравилось, Сергей! Дождь-пианист – удачный образ. И музыку, которую он играет, я услышала, не смотря на то, что при чтении споткнулась в трёх местах. Попробуйте сами найти, где именно. Один сбой легко исправить, переставив слова. Насчёт двух других нужно подумать...
дата:2012-08-09 13:08
Я с ним даже взглядом не успел встретиться, как он, по привычке, хамство своё в упаковку доброжелательного совета быстренько завернул и тычет мне. Решил, что я один из тех, кто к нему в очереди стоит. Молчу, иду мимо. Знаю, что с таким заговорю, потом год соседям объяснять буду, что к его чугунно-механическому производству никакого отношения не имею.
У меня другая профессия.
А домой, после «улицы»-сайта, я всё же вернулся, переоделся. И даже пылинки сдул (с «Пианиста») в надежде опять Вас встретить. И спросить: «Ну, как я теперь выгляжу?»
дата:2012-08-11 00:31
Посмотрела, что не понравилось Tecле. Признаюсь, что словосочетание «талант бессмертия» мне тоже показалось странным, может быть что-то типа «в бессмертный свой талант поверив» или «в талант бессмертный свой». «Дождливые аорты» вполне себе представила, со струями дождя прослеживается сходство. Но вот «струи-волоса». «Волоса» какое-то устаревшее слово, почему-то мне не нравится, может быть, всё дело в моём восприятии, в таком случае могли бы и оставить его. Но я ранее представила себе струи как «дождливые аорты», а тут мне говорят, что струи-волоса. А «дождливые аорты» тогда что такое. Чтобы голос взъерошил волосы, мне трудно такое представить…
Тесла конечно грубо выразился, наверное ему очень не понравилась Ваша работа. Ну, он рубанул с плеча. Вообще-то он вполне вменяемый парень… Лично я бы очень сильно не обижалась, разве что самую малость, потом смешно было бы… Но у каждого, наверное, свой болевой порог…
дата:2012-08-13 20:45
Опять переработал: убрал незадачливый «талант бессмертия» и «струи-волоса». «Потеряв голову, по волосам не плачут» - так, кажется, гласит пословица.
Относительно вменяемости модератора и характеристики его поведения на сайте, у меня другой взгляд.
С детства мне внушили: искусство – религия. Веками человечество культивировало бережное отношение к музыке, живописи, поэзии. Возводило им храмы: театры, музеи, концертные залы. И по сей день люди тянутся в эти храмы. «Стихи для людей» на храм не тянет, будем считать церквушка. Однако церквушка, как и храм, место святое. Мне в стенах храма сочетание «...опа» и поэзия звучит диссонансом, режет слух.
В храм не принято входить со спущенными штанами и выражать свои мысли и эмоции задней частью тела. Так я воспитан, и другой веры не приемлю.
дата:2012-08-17 16:33
дата:2012-08-19 20:19
дата:2012-08-08 23:42
дата:2012-08-09 19:37
дата:2012-08-09 23:54
дата:2012-08-11 00:17
Все творение, кроме шестой и четырнадцатой строки, укладывается в двусложный размер – четырехстопный ямб. В шестой строке – трехстопный амфибрахий, а четырнадцатая строка точно опа. Смысловое содержание не оспариваю, на вкус и цвет все фломастеры разные. Рифма – ААВВ, окончание – ЖЖММ. И что характерно, в угоду веяниям данного ресурса, ни одной глагольной рифмы. Само качество рифм (их не банальность) тоже не рассматриваю. В стихе главное ритм, а он напрямую зависит от размера, а рифмы может и не быть вообще. Так что правьте шестую и четырнадцатую и в печать. Только без обид, это Вам как вариант: «Дождливые рвутся аорты» => «Дождем заполнило аорты»; «Рассыпалися полонезом» => Пролились словно полонезом...
дата:2012-08-14 20:21
Меня не часто балуют справедливым и предметным разбором моих поэтических упражнений.Особое внимание обратил на Вашу характеристику рифм: «...в угоду веяниям данного ресурса, ни одной глагольной рифмы».
Когда я впервые зашёл на этот сайт, меня у входа предупредили: глагольные рифмы не носить, ну и многое другое, о чём в одном комментарии не расскажешь. Поначалу внимательно прислушивался, а потом стал В.Я.Брюсова почитывать (у него много статей о рифме написано). Не поленился и в сегодняшний день заглянуть, прислушаться к мнению академика М.Л.Гаспарова. И понял, что глагольные рифмы и уместны, и «богатые», если они к месту. Впрочем, как и тавтологические, и омонимические. Однако «табу» на территории этого сайта сделало своё дело. Я уже на подсознании, не контролируя творческого процесса избегаю глагольных рифм. Не уверен, хорошо это или плохо. Но такая метаморфоза произошла.
Рад был знакомству. С уважением, Сергей.