Кошка
Кошка вернулась за полночь, дверь распахнула ветром.
Кошка не знала, что это тоже аллюзия к сутре сердца.
Дождь по-добрососедски стучится, а кошка сердится:
Сырые прогулки - сырая шкурка. Серость, переодетая
Утренним небом. Ундиновыми глазами.
Шкурку до блеска холодные капли лизали.
Завтра, уйдя с рассветом, кошка вернётся за полночь
К дверям, запечатанным снегом.
Сегодня, пока ещё небо всего лишь плачет,
Беззлобно, без ветра,
И печение с предсказанием не отрицает удачу,
По шкурке - самого серого и приземлённого цвета,
Капает небо.
И двери не запирают на ночь.
За стихотворение голосовали: lian li: 5 ; Irina_love_piano*: 5 ; Алёнка80: 5 ; иднаh: 3 ; Ан Тверпен: 5 ; : 5 ; anitas: 5 ; ultramari: 5 ; trenine: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2012-08-27 13:42
дата:2012-08-27 23:55
лично меня сбивает чередование ударных слогов. То первый в начале строки, то второй.
дата:2012-08-28 03:20
С чего все начинают? С примитивов. Вот голова: две сферы, три кривые. Вот женская спина: шесть сфер, пять полукруглых линий.
То же самое с силлабо-тоникой. Как трапеция, на самом деле, не имеет отношения к форме спины, так и размерность-стопность вовсе не является естеством поэзии. Это инструментарий, инструментарий, которому слишком доверились.
В любом вольном стихе куча математики.
Не мешает ли звукопись по звонким согласным в минорном отрезке?
Не перегружена ли иктами строка с ускоряющимся ритмом?
Сохранена ли ритмическая тождественность схожих участков?
Улавливаются ли при первом прочтении цезуры?
Не многовато ли гласных в твёрдо заканчивающейся строке?
Звучит ли ассонанс, не подкреплённый внутренней скошенной рифмой?
Не рановато ли всунута короткая строка с акцентированной рифмой, или метроном читателя ещё не закончил шаг?
Я не вижу ни одной причины использовать в вольных стихах чуждый им инструментарий.
дата:2012-10-17 21:40