РРРР. Скандальная статья - 2
Разновидность русской разговорной речи
Давно я ничего не писал, однако. "Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит!" Так и я. Нет внешнего раздражителя - нет творческого зуда. Но вот появился маленький гвоздик, оцарапавший мою любимую лень. Почитал статью про ЖП, и тоже решил статью написать... Скандальную. Про стихи. Про поэзию как писать, если её почти нет поблизости? А стихов - ...много.
Из всех искусств для нас важнейшим является кино – говорил «великий Ленин». Перефразируя это некогда широко известное выражение, могу утверждать – из всех искусств для нас простейшим являются стихи. Действительно…Сколько обывателей из нашего окружения увлечены архитектурой, скульптурой, сочинением музыки? Приложив ладошку к козырьку фуражки, озираю окрестности на открытой сильно пересечённой местности, недоумеваю – нету! Нет вокруг никого, кто лепит, пишет маслом, строит дворцы, сочиняет рапсодии. А вот «пишущих стихи» – пруд пруди. И топи их в этом пруду, хочется добавить, но нельзя – человеков надо любить!
Ни одно застолье не обходится без «чтения стихов собственного приготовления». Каждый второй – пусть даже третий – из сидящих за столом, вставая для тоста, говорит стихи. Сто процентов этих «произведений»– полное …давайте останемся в рамках литературного наречия…оно понятно, короче, что хотел сказать автор. Стихи говорятся «с выражением», они записываются на «бумажные носители» - всевозможные рукодельные альбомы для виновника торжества, они везде и всюду. От них нет спасения, от «стихов». Наш великий народ – народ-поэт.
Лет пятнадцать назад автор этой «скандальной статьи» часто по пути на работу покупал в киосках открытки с каким-нибудь прикольным сюжетом. По ходу движения придумывал простенькие стихи же (а куда без них) на этот сюжет с подтекстом. Усевшись за рабочий стол, шариковой ручкой записывал на спине открытки сии сиюминутные стишата, и спускался этажом ниже, чтобы оставить на столе любимой женщины эти послания. Таким вот был один из способов «ухаживания». Теперь бы ничего подобного проделать не удалось – на всех продаваемых в тех же киосках открытках уже напечатано вам стихов – на все случаи жизни. Кто их придумывает? Да кто угодно. Народ.
А наши провинциальные рекламы? Сплошное стихотворчество… Радио или местные телеканалы лучше не включать – обдаёт рекламными стихами, аки духами в лифте. Вообще – лифтом не пользуюсь. Сердце, понимаете ли. Тренировать надо. Но как-то раз зашёл в ентот лифт. С грузом в руках. По лестнице на шестой этаж не допрёшь, простите мне мой русский нелитературный. Видимо, недавно в лифте проезжала местная красотка – от натёртого запахом дорогих духов воздуха «в зобу дыханье спёрло», и спазмы ненависти перехватили горло. Ненавижу косметику и женщин, ею пользующихся! Люто!
Примерно такие же чувства вызывает изобилие литературных авторов с их бесконечными стихами. Хотя – и «САМ ТАКОЙ». Правда, осознанно осознаю, что кроме как баловством и неежедневным хобби процедуру сотворения стихов собственными руками не считаю. В поэты не записан.
Дорогие сограждане! Публикуя свои шедевры в интернете, задумывались ли мы хоть один раз хоть на одну минуточку – а что, собственно, мы выкладываем на обозрение и зачем? Кому, кроме нас самих, это может быть нужно? «Кого ты хотел удивить»?
Испокон веков народ наш говорит матом и стихами. Вспомните курс школьной литературы, памятники письменности, дошедшие до нас из неглубокой древности (жалко, тогда «Жигулей» не было – доехало бы до нас памятников письменности гораздо больше). Одна же сплошная поэзия. Вспомните народные песни. Вспомните частушки.
В каждой русской деревне жили десятки поэтов и особенно поэтесс, на гулянках исполнявших свои стихотворные произведения на злобу дня под гармошку. Сейчас не живут – сейчас в деревне вообще никто не живёт. Все переехали в города. А так как в городах частушки не поют – их теперь «публикуют в интернетах».
Никакого особого дарования не требуется, чтобы «сложить стихи». В поэты вынужденно идут все те, кто ничего другого делать не может – Богом не дано.
Попробуйте сочинить мелодию и записать её! Попробуйте написать картину маслом или хотя бы маргарином! Вылепите из пластилина чертёнка, нарисуйте простым карандашом лицо человека, похожее на лицо. Никак? То-то и оно. Подавляющее большинство «поэтов» сети не могут выполнить этих простых упражнений. А вот написать стихи – могём! Или нам кажется, что мы – могём?
Никакого особого дарования не требуется, чтобы срифмовать пару строк. Стихи – это просто разновидность русской разговорной речи. Как мат. Зачем мы лезем в интернеты со своими шедеврами, никакой художественной ценности не имеющими, а?
Вот, слово хорошее нашлось в закоулках памяти. Художественный…
В русском языке есть словосочетания – художественная литература, художественный фильм… Художественный – имеющий ценность как явление искусства, культуры. Только такие вещи есть смысл публиковать, показывать народу – обнародовать.
В интернетах нет редакторов и худсоветов, способных отличить приличное литературное произведение от лажи. Нет цензуры. И что теперь? Подыхать под грудами откровенной нашей халтурной макулатуры? А сами мы – накой? Почему не встать лицом к зеркалу с листком бумаги, на котором начертано наше очередное «состояние души»? Почему не посмотреть себе в глаза и не спросить себя прямо – оно или всё же не оно? Чем пахнет? Химическими французскими дорогущими духами, или всё же – ландышами, росой, звёздной пылью Вселенной? Нести это людям, или повесить на гвоздик в туалете типа сортир?
Записанные – в том числе зарифмованные – состояния души лучше хранить в дневниках. В тетрадочках. В шкапчике. Ибо у всех людей есть души, и у всех душ есть состояния. Если все разом выплеснут это друг на друга… Оно накой?
Стихи бывают разные. «Бывают жидкие, а бывают газообразные» - жила такая прибаутка в старые времена. Бывают с содержанием поэзии, бывают с изрядным содержанием юмора, бывают политически окрашенные, злободневные…список можно продолжить, при желании. Упрощаем – стихи бывают содержательные. Интересные по тому или иному признаку. А бывают – бессодержательные. Пустые. Ни о чём. Хотя – рифмы и ритмика вроде тоже есть… Стоит ли такие показывать всему миру? Нет, миру, конечно, всё равно. Но о себе-то стоит подумать! Что о нас подумают люди?!
Не думаем. Нет, думаем – думаем, что это только мы умеем писать стихи, а все остальные гонят полную чушь и ахинею. Думаем, что нас-то обязательно заметят и оценят! Кто? Кто нас заметит? Кто оценит?
Люди, поэты. Пейсатели стехов. Мы все, в подавляющем большинстве – «нет никто, и звать нас никак, и фамилия наша – матом». Давайте не будем мнить себя великими. Ибо мы таковыми не являемся. В большинстве своём. Нам кажется, что мы умеем писать стихи? Ну и что? Три четверти личного состава нашего народа умеет делать то же самое от рождения, ибо стихи – это просто разновидность русской разговорной речи! Только и всего!
Стать Великим, сочиняя в наше время стихи – почти невозможно. Соседи по толпе тоже пишущих затопчут. Относитесь к тому факту, что вы умеете сочинять стихи, с иронией – и всё будет хорошо! Проверено. На себе. Испытал, и – остался жив!
Такие вот пирожки.
Нет, конечно – есть среди опубликованных на сайте творений очень и очень хорошие. Блок с Есениным бы обзавидовались, и Пушкин с Лермонтовым бы рядом не стояли. Многим непризнанным авторам Бог даёт иногда озарение, и они создают по настоящему стоящие вещи. Но – их очень немного. Есть просто талантливые авторы, которые пишут крайне интересно. Их тоже не так уж много. Я свою речь в этой скандальной статье веду не о них. Я – о нас. О тех, кто думает, что умеет писать стихи…Наивно полагая себя лучшим из лучших.
Нет такой электрической метлы, которая могла бы очистить сайт от нашего мусора. Его здесь слишком много – электричества для такой метлы во всей стране не хватит. Мы, только мы сами можем слегка ослабить этот неувядающий поток пустых и никчёмных «стихов», заполоняющих бездонное как бы пространство закромов сайта.
...Литературный сайт – это кладбище плохих стихов. Мы их сами туда хороним заживо. Мы думаем, что всё написанное нами – имеет ценность. «Нет, ребята, я не гордый» - скажу, как есть. То есть, повторю уже неоднократно сказанное выше: пишем мы в основном откровенную чушь, да ещё и беспомощную с точки зрения техники исполнения. Нет ровно никаких резонов публиковать это. Мы же не публикуем то, что говорим ежедневно дома или на работе. А стихи – это просто разновидность русской разговорной речи.
Пойдёмте со мной! Куда? К зеркалу. Чтобы честно сказать себе, глядя себе же прямо в глаза: фигня всё это на постном масле!
Ну, что? Кто со мной? Прозреем? А потом – по пифку!
И поговорим по душам – и про стихи, и про эту, как её…ну, про то, чё у нас нет…про паезию…
За стихотворение голосовали: Людмила Витальева: 5 ; idiosinkroziya: 5 ; Ан Тверпен: 5 ; Lalit: 5 ; trenine: 5 ; Кухтов С.Г.: 5 ; Bo!tik: 5 ; Сергей Колмыков: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2012-09-11 18:31
дата:2012-09-11 20:10
...можно и в три слова выразить прописные истины, упоминаемые в "статье":
- мы мелко плаваем;
Мы не гении;
наши стихи примитивны и так далее...
"Основная мысль произведения" - самоцензура...
Преже чем "выслушать мнение других" - выслушайте - только внимательно! - самого себя.
Спасибо.
дата:2012-09-11 18:38
В следующий раз в лифт не заходи, у тебя ж есть один знакомый манипулятор. Как никак - бесплатная рабсила (:
К зеркалу не пойду, там этот, монстр, который сидит в пруду, и у него палка побольше моей будет. А по пиффку стоит рассмотреть.
дата:2012-09-11 20:13
дата:2012-09-11 19:01
дата:2012-09-11 20:15
дата:2012-09-11 21:19
дата:2012-09-12 08:48
"Зеркало" - это же символ...приглашение к честному разговору с самим собой...
Спасибо, Лена.
дата:2012-09-12 08:48
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-09-11 19:06
дата:2012-09-11 20:16
дата:2012-09-11 19:11
Фиг знает.
Нет, конечно, в своих персональных, интрокефальных реальностях некоторые и могут считать, что несут мудрое и вечное, и что можно с гордостью говорить, что их имя "знает весь интернет". Только это патология какая-то.
Если попытаться вывести (из такой же субъективной вселенной) некое подобие ответа, для меня будет:
"Потому что прикольно и мозгу размять можно. А ещё местных (интернетовских) придурков злить весело и безопасно"
Так что буду плакать, колоться, но продолжать пинать ежей в чистое, далёкое и таинственное небо...
дата:2012-09-11 20:19
Спасибо.
дата:2012-09-11 19:17
Где же заявленная скандальность-то, а, Вова?
дата:2012-09-11 20:24
дата:2012-09-11 19:20
Он вынес на поверхность и талантливых в плане литературы(раз уж мы говорим о ней) людей,и тех,кто подумал "а мне шо,слабо?"
Ладно,написать стихи может каждый...Да,да-каждый.
Но не каждый понимает,что в настоящем произведении должны быть не только рифма и ритм,но и мысль,которую автор хочет донести до бедного читателя.Можно,порой,закрыть глаза на корявость строк,наивность слога...
Главная проблема автора:где найти читателя...Можно "скормить"свои произведения друзьям,знакомым,сослуживцам.Но те,наевшись, могут в следующий раз,отрыгнуть наши опусы и сказать:да пошел ты...Печатать книги? А кто за это возьмется?Только сам автор за свои деньги...И вот тут и появился,как я писал выше,великий и могучий Интернет,где не надо ни фамилий,ни адресов,ни...таланта.А че,строчи и выкладывай.Кто-то прочитает,кто-то похвалит,кто-то поцелует куда-нибудь.
И с этим ничего не поделать.Но авторы то у нас разные,могут и по балде дать если начнешь их критиковать.Защита проста-уйди с моей страницы,пишу душой,я не поэт,плевать на всех,мне отзывы не нужны.Не нужны? Тогда на кой п у б л и ч н о выкладывать их? Пиши для себя.Написал? Выходи в поле,иди в лес,ныряй под воду и читай их или вслух,или просебя...К чему это все я? Все очень просто...Человек,очень часто, не просто не любит критику,он НЕ ХОЧЕТ ее слышать в адрес своих шедевров.Ему бесполезно намекать на ошибки.Я говорю не о всех.
Мне интересно читать отзывы о своих опусах,удачных и неудачных,но я никогда не отвергал советы,замечания.Но,когда что-либо пишу,стараюсь это сделать так,что бы читалось интересно и легко.Поэтому выдавать "на гора" каждый день по стиху,а то и больше,как это бывает с некоторыми авторами,( причем стихи у них почти всегда,правду говоря, посредственные)не могу.
Вот как-то так.Все,пошел к зеркалу любоваться собой...Кстати,надо на нем пыль вытереть,а то гения не увижу.
дата:2012-09-11 19:28
дата:2012-09-11 20:29
Перед "публикацией"! Если я пробую так делать - может, и кто-то ещё попробует?
Побудить к этому - и есть "сверхзадача" данного ненаучного труда.
Спасибо.
дата:2012-09-11 19:25
дата:2012-09-11 20:17
дата:2012-09-11 20:33
Спасибо за мнение.
дата:2012-09-11 20:36
Благодарю за оценку "иного творческого наследия" и пожелания - они своевременны!)
Меня постоянно "трясёт", но не совсем так, как хотелось бы) Нифига не пишется. Может, потом...
дата:2012-09-11 19:55
дата:2012-09-11 20:44
Но критически оценить созданное - тоже ведь адреналин!
- Блин, классно! "Ай да вофкин, ай да сукин сын"
Или:
- увы фигня, фтопку!
Ведь это же нормальная процедура! Написал - напейся - проспись - оцени трезво!))
Почему не делают?! Себя жалко, любимого... Сильные авторы сносят всё написанное ранее, однажды "прозрев" и поняв, что это "не очень"... так исчезла моя любимая Муtъ со всем своим наследием...
Слабые - дорожат каждой строчкой, даже если она откровенно нуждается в замене...
Безжалостное отношение к своим стихам - признак зрелости автора, но - это уже тема следующей "скандальной статьи"))
Спасибо.
дата:2012-09-11 20:29
дата:2012-09-11 20:47
Спасибо.
дата:2012-09-11 20:39
Хочу попросить встать рядом - у зеркала - тех, кто берёт на себя смелость запрещать.
дата:2012-09-11 20:49
Спасибо.
дата:2012-09-11 20:46
Ну и как всегда: ах, не надо запрещать писать бездарностям... А кто запрещает? Пишите сколько хотите и как хотите. Но! Во-первых, не ждите, что вас будут хвалить за все подряд. Во-вторых, не стоит изображать из себя "борца за справедливость", ратуя за права слабых авторов. Искусство вообще и литература в частности - не помойка, чтобы завалить ее серятиной. К тому же чем хуже автор, тем он нахрапистее и хамовитее - не зря же говорят, что бездарности пробьюся сами, а если их еще и защищать, нормального поэта уж точно не случится в радиусе многих километров. Да и нормального человека тоже. В-третьих, надо же и читателя пожалеть. Как-то все о читателе забывают. Почему он должен читать безграмотные, банальные, откровенно плохие стихи? Если хочется писать - пиши. Но если можешь не публиковаться - не публикуйся.
дата:2012-09-11 20:57
А некоторые авторы на предложение поправить пару слов или строчку что говорят? Ничего менять не буду, пошли вон, это состояние души! Какое было состояние - так и записано!
Как читатель, сижу, чешу репу и думаю: нафик мне правда о твоём состоянии души?! У меня самого этих состояний - не меньше, чем у тебя! И не хуже! )))
Искази нафик эту правду, но дай красивую Литературу! "И я тебя поцелую! Если захочешь" (цитата)
Но это опять "тема для другой статьи"
дата:2012-09-11 20:59
Всё - ухожу на футбол!)
дата:2012-09-11 21:47
дата:2012-09-11 21:59
2 : 0 !!! после первого тайма!!! В нашу пользу, как ни странно!))
дата:2012-09-11 22:12
дата:2012-09-12 00:21
дата:2012-09-12 08:32
Ведь можем, можем. Играть умеем...но - постоянно в болоте. Нужен Дух. Задор, драйв. И всё получится. Голландцы не смогли этого привить - может, итальянец сможет...
С победой! Было приятно, чёрт меня задери)
Постучим по деревяшке тук-тук-тук.
дата:2012-09-11 22:35
нашла зеркало.
отражение сладко спало, не удержалась (от природной вредности) - ткнула отражению в глаз.
пять минут заставляла слушать - распечатанное.
читала по слогам - так как нормально такой текст хрен выговоришь.
отражение от мя сбежало.
вывод: мя вампир.
дата:2012-09-11 23:31
Серёга хочет пыва! Без тебя не папрусь пыть ево с ним - третьим будешь, Антошка?
Тебя эта "статья" никасаица!)))
Нет, 4:0 надо отметить!!!! Завтра, а?!
дата:2012-09-12 04:01
– Ужасно не нравятся.
– А вы какие читали?
– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно
нервно воскликнул посетитель.
– А как же вы говорите?
– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван. – Совсем худо, – заключил хозяин, – что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы!
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван. "...
"Мастер и Маргарита"...
дата:2012-09-12 05:29
– А вам, что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.
– Ужасно не нравятся.
– А вы какие читали?
– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно
нервно воскликнул посетитель.
– А как же вы говорите?
– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван. –
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван.
"Мастер и Маргарита"...
дата:2012-09-12 07:52
Промолвил (в присутствии внука!):
"Не п'е або хвора людына,
Або - якщо зовсiм падлюка!"
Вот так про зеленого змия...
Хотя по рожденью омич я -
Не думаю, что и в России
Найду коренные отличья!
дата:2012-09-12 08:43
...писать стихи - легко и просто,ибо стихи - это всего лишь Разновидность Русской Разговорной Речи...
Написать что-то интересное - сложнее. Внутренний цензор останавливает не после написания, а до! - ничего ты сейчас не создашь, иди работай руками, больше пользы людям принесёшь))))
И я иду делать физический труд, направляя работу мозгов в другую сторону... Всегда есть альтернатива сочинению слабых стихов!
Спасибо...
дата:2012-09-13 18:39
дата:2012-10-26 16:57
Но конкретно о себе могу сказать, что пишу не только для того , чтоб потом выставить на сайте для обсуждения, а для того, чтоб получить замечания в адрес своих "творений" и научиться у знающих и понимающих авторов тому как надо этим заниматься. Ну где-то так. А писать и убирать свои стихи - пройденный этап. Я их раньше, чтоб не читали даже (смешно) прятала "далеко и надолго"
Спасибо, что направили меня на Вашу статью. Получила удовольствие Удачи Вам!
дата:2012-10-26 23:20
Будет время - почитайте и её) Тогда лучше поймёте, почему я не обижаюсь на пародии, критику, и люблю общаться с нормальными людьми)