Паровозы
Не надо паровозы рвать на части,
Не стоит отправлять во вторчермет,
Вы их отреставрируйте, покрасьте,
Ведь это уникальный раритет.
Ржавеют в тупиках по всей России,
Они уже отъездили свой срок,
А раньше ведь они когда-то были
Ударной техникой стальных дорог.
Спросите у любого паровоза,
Что пережил за трудовой он стаж,
Где след оставили его колёса,
И намотал, какой километраж.
Он вспомнит всё, всё с самого начала,
С того момента, как на рельсы встал,
Как тронулся от первого вокзала,
И то, как первый свой гудок подал.
Расскажет паровоз про крайний север,
Про то, как он осваивал восток,
Какой растёт в Сибири редкий клевер,
Какой горячий на югах песок.
Припомнит, как бежал по рельсам смело,
Чтоб на фронты доставить эшелон,
Под мощью самолётного обстрела,
Хотя и был не очень защищён.
Лихое время выпало трудяге:
Он плавился в жару, трещал в мороз,
Локомотивам на электротяге
Не стоит задирать пред ними нос.
Конечно же, они мощны, красивы,
Конечно же, быстрее, спору нет,
Но в памяти, своей страны России,
Героем будет их ЧУГУННЫЙ ДЕД.
Была их жизнь ответственной и яркой,
Но паровозов меньше с каждым днём,
Ведь мы тела им режем газосваркой
И валим, не щадя, в металлолом.
За стихотворение голосовали: Нета: 5 ; Анжелика Градо: 5 ; leomtjew.valery: 5 ; Этна: 5 ; : 5 ; Konstantin: 5 ; mixalna: 5 ; люся: 5 ; Бабулечка: 5 ; isamama: 5 ; 453551: 5 ; 59listopad19: 5 ; Валтар: 5 ; toporkov2013: 5 ; Некромант Адриан: 5 ; Olgamaria: 5 ; ИВАМАР: 5 ; писуля: 5 ; trenine: 5 ; : 5 ; Burovik: 5 ; адвокат: 5 ; Sofia1234: 5 ; Vladimir1963: 5 ; Легионер: 5 ; Марьюшка: 5 ; : 5 ; Сашка Волков: 5 ; v2810475: 5 ; Александр Ковыль: 5 ; mmoshenkov: 5 ; Анна Лис: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2013-01-28 12:06
стоят паровозов на запасном пути
дата:2013-01-28 12:09
вроде бы всё порезано было в девяностых...
дата:2013-01-28 12:14
дата:2013-01-28 12:17
дата:2013-01-28 12:12
дата:2013-01-28 12:18
дата:2013-01-28 12:13
дата:2013-01-28 13:08
дата:2013-01-28 12:39
дата:2013-01-28 13:09
дата:2013-01-28 12:50
Серёжа, разбередил память...
дата:2013-01-28 13:13
дата:2013-01-28 13:05
дата:2013-01-28 13:17
дата:2013-01-28 13:29
дата:2013-01-28 14:00
дата:2013-01-28 13:40
Трудяга, пахарь и стиляга,
Он тонны груза перевёз,
Живёт в душе его отвага!
дата:2013-01-28 14:01
дата:2013-01-28 14:02
дата:2013-01-28 14:05
дата:2013-01-28 15:24
Они этого достойны. А в музее всегда много детей. Хорошо, что ребятишки интересуются!
дата:2013-01-28 15:32
Про Новосибирск я не сильно приврал?
дата:2013-01-31 15:50
дата:2013-01-28 23:59
дата:2013-01-29 17:06
дата:2013-01-29 14:06
дата:2013-01-29 17:05
дата:2013-01-30 02:15
Трудяги железнодорожных рельсов
И ветераны трудных ,давних дней
Так неужель, останутся лишь в песнях
И больше не послужат Родине моей.
Прошёлся по паровозной теме, и вычитал, что Н.Хрущёв в начале своей карьеры распорядился срочно переходить на тепловозную тягу, посчитав паровозную устаревшей. Поэтому осталось не у дел огромное количество новых паровозов, выпуска середины 50г. они могли бы бегать до 90х. годов. (срок службы паровоза 30-40 лет). Списывать новые машины тоже было жалко, вот их и отправили на базы запаса. Некоторые паровозы попали на них чуть ли не с заводов.Поэтому их огромное количество стоит в консервации до сих пор, на случай сильного кризиса, войны или других катаклизмов.
дата:2013-01-30 03:11