Автор: altay
Рейтинг автора: 4 765
Рейтинг критика: 8 560
Дата публикации - 28.01.2013 - 11:57
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.9
| Дата: 27.01.2013 - 04:20
Рейтинг 5
| Дата: 22.01.2012 - 05:18
Рейтинг 4.9
| Дата: 17.03.2013 - 05:20
Рейтинг 5
| Дата: 13.07.2012 - 17:46
Рейтинг 4.8
| Дата: 27.01.2012 - 03:53
Рейтинг 4.9
| Дата: 24.12.2011 - 13:39
Рейтинг 5
| Дата: 28.03.2013 - 07:52
Рейтинг 5
| Дата: 22.11.2013 - 16:34
Рейтинг 4.7
| Дата: 02.02.2012 - 06:25
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Паровозы

Не надо паровозы рвать на части,
Не стоит отправлять во вторчермет,
Вы их отреставрируйте, покрасьте,
Ведь это уникальный раритет.

Ржавеют в тупиках по всей России,
Они уже отъездили свой срок,
А раньше ведь они когда-то были
Ударной техникой стальных дорог.

Спросите у любого паровоза,
Что пережил за трудовой он стаж,
Где след оставили его колёса,
И намотал, какой километраж.

Он вспомнит всё, всё с самого начала,
С того момента, как на рельсы встал,
Как тронулся от первого вокзала,
И то, как первый свой гудок подал.

Расскажет паровоз про крайний север,
Про то, как он осваивал восток,
Какой растёт в Сибири редкий клевер,
Какой горячий на югах песок.

Припомнит, как бежал по рельсам смело,
Чтоб на фронты доставить эшелон,
Под мощью самолётного обстрела,
Хотя и был не очень защищён.

Лихое время выпало трудяге:
Он плавился в жару, трещал в мороз,
Локомотивам на электротяге
Не стоит задирать пред ними нос.

Конечно же, они мощны, красивы,
Конечно же, быстрее, спору нет,
Но в памяти, своей страны России,
Героем будет их ЧУГУННЫЙ ДЕД.

Была их жизнь ответственной и яркой,
Но паровозов меньше с каждым днём,
Ведь мы тела им режем газосваркой
И валим, не щадя, в металлолом.

За стихотворение голосовали: Нета: 5 ; Анжелика Градо: 5 ; leomtjew.valery: 5 ; Этна: 5 ; : 5 ; Konstantin: 5 ; mixalna: 5 ; люся: 5 ; Бабулечка: 5 ; isamama: 5 ; 453551: 5 ; 59listopad19: 5 ; Валтар: 5 ; toporkov2013: 5 ; Некромант Адриан: 5 ; Olgamaria: 5 ; ИВАМАР: 5 ; писуля: 5 ; trenine: 5 ; : 5 ; Burovik: 5 ; адвокат: 5 ; Sofia1234: 5 ; Vladimir1963: 5 ; Легионер: 5 ; Марьюшка: 5 ; : 5 ; Сашка Волков: 5 ; v2810475: 5 ; Александр Ковыль: 5 ; mmoshenkov: 5 ; Анна Лис: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
32 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Анна Лис   ip адрес:178.204.112.56
    дата:2013-01-28 12:06

    Да все меньше и меньше
    стоят паровозов на запасном пути
  • Александр Ковыль   ip адрес:37.54.221.221
    дата:2013-01-28 12:09

    неужели они где-то кроме памятников остались?
    вроде бы всё порезано было в девяностых...
  • Анна Лис   ip адрес:178.204.112.56
    дата:2013-01-28 12:14

    В Ульяновске,видела,еще стоит.
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-28 12:17

    Вживую ни разу ни видел, врать не буду. А вот этот на фото стоит у нас в Бийске у железнодорожного вокзала.
  • v2810475   ip адрес:109.87.106.114
    дата:2013-01-28 12:12

    Верно! Это же память! Хотя, наверно и осталось их всего ничего!
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-28 12:18

    Хорошо, что хотя бы на постаментах остались.
  • mmoshenkov   ip адрес:85.115.224.200
    дата:2013-01-28 12:13

    У нас в городе поставили железнодорожники, как памятник старый паровоз немецкого производства Солидно смотрится.
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-28 13:08

    Их нужно ставить, они заслужили!!!
  • Гость   ip адрес:83.149.48.30
    дата:2013-01-28 12:39

    Я захватил паровозы в детстве. А по молодости рабтал на электровозе, когда учился заочно. А у меня и права паровоз-электровоз. Паровоз учебный был, катался немного. Класс!!! Он как живой, дышит)))
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-28 13:09

    А я работаю на железной дороге, мне просто приятно смотреть на них!!!
  • Марьюшка   ip адрес:89.107.202.193
    дата:2013-01-28 12:50

    На станции Абдулино, когда едешь в сторону Уфы из Самары...Стоит такой же!!! Да и ещё много где есть, но стоят, как памятники... В Бугуруслане, там они подгоняли цисцерны с нефтью к формирующемуся составу.. На ст. ЗВЕЗДА, технические работы выполняли в подвижном составе...Вообщем, много где...
    Серёжа, разбередил память...
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-28 13:13

    Был я в Абдулино однажды, видел, да и много где ещё... В Новосибирске целый музей (там, кстати стоит копия паровоза Черепановых в стекляном саркофаге) Бередить память моё призвание
  • Vladimir1963   ip адрес:78.36.183.96
    дата:2013-01-28 13:05

    У нас в Бабаеве (районный центр) стоит такой-увековечен. Все желающие фотографируются.
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-28 13:17

    Фотки возле паровозов полуаются на редкость живописными, это правда!
  • Sofia1234   ip адрес:77.73.88.34
    дата:2013-01-28 13:29

    Достойная жизнь труженика.
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-28 14:00

    Достойному труженнику - достойную память!!!
  • адвокат   ip адрес:213.155.213.197
    дата:2013-01-28 13:40

    Стальной коняга – паровоз!
    Трудяга, пахарь и стиляга,
    Он тонны груза перевёз,
    Живёт в душе его отвага!
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-28 14:01

    Бесстрашный дед - чугунный раритет!
  • Burovik   ip адрес:83.229.186.70
    дата:2013-01-28 14:02

    Собраны они в отстойниках большими роями, сам знаешь на какой случай. А тема стиха и раскрытие ее понравились.
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-28 14:05

    Устроившись на ж/д с удивлением узнал зачем нам паровозы и водонапорные башни, и тем большее удивление вызывает их утилизация... ведь их больше не производят.
  • ИВАМАР   ip адрес:176.51.6.210
    дата:2013-01-28 15:24

    Привет,Серёжа! Очень понравилось Ваше стихотворение. Вы о них и написали, как о живых людях.
    Они этого достойны. А в музее всегда много детей. Хорошо, что ребятишки интересуются!
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-28 15:32

    Привет, Марина! Как же не интересоваться такими красавцами.
    Про Новосибирск я не сильно приврал?
  • ИВАМАР   ip адрес:212.164.76.84
    дата:2013-01-31 15:50

    Нет, Серёжа, всё правильно. Это макет черепановской машины. Там ещё много всего есть интересного. Приезжайте!
  • mixalna   ip адрес:128.68.199.249
    дата:2013-01-28 23:59

    Под Переяславлем Залесским есть музей паровозов.
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-29 17:06

    Это здорово, что есть такие музеи, паровозы это заслужили.
  • Гость   ip адрес:82.145.209.9
    дата:2013-01-29 14:06

    Очень хороший призыв!Мы так часто разрушаем что-то,не задумываясь о том,что в разрушаемом нами,душа,воспоминания,чужой труд!
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-29 17:05

    Красиво сказано, Маша!!!
  • leomtjew.valery   ip адрес:83.149.2.107
    дата:2013-01-30 02:15

    Серёжа, это не твой сбежал?

    Трудяги железнодорожных рельсов
    И ветераны трудных ,давних дней
    Так неужель, останутся лишь в песнях
    И больше не послужат Родине моей.

    Прошёлся по паровозной теме, и вычитал, что Н.Хрущёв в начале своей карьеры распорядился срочно переходить на тепловозную тягу, посчитав паровозную устаревшей. Поэтому осталось не у дел огромное количество новых паровозов, выпуска середины 50г. они могли бы бегать до 90х. годов. (срок службы паровоза 30-40 лет). Списывать новые машины тоже было жалко, вот их и отправили на базы запаса. Некоторые паровозы попали на них чуть ли не с заводов.Поэтому их огромное количество стоит в консервации до сих пор, на случай сильного кризиса, войны или других катаклизмов.
  • altay   ip адрес:31.43.223.30
    дата:2013-01-30 03:11

    Вы совершенно правы, Валерий. Стоят, так сказать, на НЗапасном пути