Автор: mik
Рейтинг автора: 597
Рейтинг критика: 2 671
Дата публикации - 18.02.2013 - 14:07
Другие стихотворения автора
Рейтинг 5
| Дата: 12.02.2016 - 15:37
Рейтинг 4.8
| Дата: 30.11.2012 - 16:09
Рейтинг 4.7
| Дата: 19.01.2013 - 10:38
Рейтинг 4.9
| Дата: 26.01.2013 - 15:56
Рейтинг 4.6
| Дата: 25.01.2013 - 09:18
Рейтинг 4.7
| Дата: 26.11.2012 - 11:28
Рейтинг 4.7
| Дата: 22.11.2012 - 14:49
Рейтинг 4.6
| Дата: 02.09.2012 - 10:01
Рейтинг 5
| Дата: 25.08.2016 - 11:00
Рейтинг 4.2
| Дата: 20.10.2013 - 14:18
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Синкопы


Пусть не двигаюсь в такт,
        это вовсе не значит, что нет чувства ритма,–
        барабан большинству
        задаёт ведь не ритм, а уверенный темп.

Для героев атак
        остается, как правило, верная, смирная
        смерть, по волшебству
        обходящая в танце вниманием тех,

        кто сбивает шаги.
Не пою нараспев лозунг «делай, что должен…»
        просто делаю. А
        лицемерно зовущих с трибун не люблю:
        что болтун, что шахид–
        за спиною у них барабан, деньги, вожжи.
Мерно воет юла
        гироскопа, дав север – не курс – кораблю.

Сетка координат –
        это всё, что нам нужно: любовь, звёзды, время…
        а вот выбор пути –
        это прерогатива свободных людей.

Что за ветеринар
    «лечит» стадо, ведь каждый второй в нём стал мерин?
Барабан бьёт.
Рутина.
И «видит путь» очередной молодец.

За стихотворение голосовали: Валтар: 5 ; ririko: 5 ; woyser: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
3 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • trenine   ip адрес:176.194.170.172
    дата:2013-02-18 14:39

    Честно старался. Искал ритм. Можно найти , с трудом - нашёл, но последнюю строку не знаю как прочитать.
    Хотя стих интересный.
  • ririko   ip адрес:37.48.249.81
    дата:2013-02-18 17:43

    а я нашла,. синкопа - перенос ударения с сильной доли на слабую)
  • mik   ip адрес:89.189.118.100
    дата:2013-02-18 19:08

    вы шутите ? )) Боюсь показаться нудным , но... анапест. )))
  • mik   ip адрес:89.189.118.100
    дата:2013-02-18 19:10

    Синкопа в данном тексте не имеет никакого отношения к его форме Исключительно к содержанию ))
  • trenine   ip адрес:176.194.170.172
    дата:2013-02-18 20:32

    Понял - прочёл. Теперь подскажите как прочесть
    Третью и четвёртую строки, а именно - сочетание "смерть, по волшебству".
    Не сочтите за критику, хочу разобраться.
  • mik   ip адрес:83.149.9.230
    дата:2013-02-19 13:29

    Ну да, тут есть нюанс, "сбивающий" на первый взгляд стройный ритм.
    Один слог я "украл" у начала 7 строки и поставил его в конец 6 в клузулу. Это - для красоты ("ритма" - "смирная", мне кажется прикольная рифмочка).
    Поэтому иктовый (сильный) слог в 7 строке выпадает на предлог "по". Вот как это бы выглядело, напиши я это дело ритмически "правильно":
    остается, как правило, верная, смирна-
    я смерть, по волшебству.
    Честно говоря, была у меня и такая идея сначала, так сказать придать креатиффчику убаюкивающему ритму))). Да и дополнительный "подводный смысл" всплывает (я - смерть ) Потом подумал... ибо нефиг))).
    Есть ещё сложность: "смерть" и "по" подряд - спондей, всегда мешающий ритмической убаюкиваемости.))
  • кириллица   ip адрес:85.26.165.107
    дата:2013-02-19 09:17

    Борис, мне в стихе многое очень понравилось! Про смерть в том числе, если я правильно поняла Вашу идею. Если нет - поправьте меня.
    Герои атак относятся как раз к тем, кто "сбивает шаги", потому что они вырываются вперёд. Вроде бы их в первую очередь должна встретить смерть, но она "по волшебству" (всё что невероятно, называется часто волшебным) обходит их. Ведь она с ними "верная" (всегда рядом) и "смирная" (приходит, когда позовут).
    И последняя строка тоже понравилась. Почти сказочное: " а кто слушал - молодец"
    А в рутине, к сожалению, мало сказочного встречается))
  • mik   ip адрес:83.149.9.230
    дата:2013-02-19 13:39

    Спасибо, Светлана . Есть здесь и такой вариант прочтения, конечно же. Однако согласитесь, что можно увидать и вариант с точностью до наоборот. Герой запросто может оказаться "идущим в заданном ритме" (кем заданным - другой вопрос). А вот те, кто сбил шаг, становятся "не видны" для смерти, тоже танцующей чёткое ча-ча-ча .
    Таким образом, если двигаться... "синкопически", сбивая шаг, то можно достигнуть гораздо большего, уйти дальше и принести больше пользы ,чем "стоеросовые герои" (с), прущие напролом ))).
    При всём при этом оказаться "очередным молодцом", якобы видящем "иной" путь, ЛГ тоже имеет все шансы .