Автор: RODINA_SELO@MAIL.RU
Рейтинг автора: 2 656
Рейтинг критика: 21 790
Дата публикации - 04.06.2014 - 10:22
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.9
| Дата: 12.03.2012 - 14:15
Рейтинг 4.9
| Дата: 04.03.2012 - 22:43
Рейтинг 4.9
| Дата: 08.01.2012 - 02:16
Рейтинг 4.8
| Дата: 01.02.2013 - 00:12
Рейтинг 4.9
| Дата: 01.02.2012 - 10:53
Рейтинг 4.8
| Дата: 21.01.2012 - 10:35
Рейтинг 4.8
| Дата: 03.02.2012 - 03:00
Рейтинг 4.9
| Дата: 25.01.2012 - 16:10
Рейтинг 4.8
| Дата: 31.12.2011 - 02:59
Рейтинг 4.9
| Дата: 04.02.2012 - 23:09
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Н е д о н о с к и-5 (продолжение)

Вчера, вместо поездки к редакциям журналов, я съездил за город, просто куда глаза глядят: сел на ближайшую электричку и вышел через час езды… Я иногда делаю такие вылазки, и мне очень нравится их спонтанность и необязательность маршрута. К сожалению, было жарко, и пришлось довольно быстро вернуться, но несколько мгновений меня увлекли в этом походе по окрестностям отдалённой мызы… На лугу попал в огромную стаю неких бабочек-стрекоз изумительного тёмно-синего цвета. Никогда таких не видел! Поблёскивая на солнце, они порхали вокруг меня, и почти садились на мою вытянутую руку, и сопровождали меня довольно долго…
А тропинка вывела меня к какому-то секретному предприятию за высоким забором с колючей проволокой, и я сначала пошёл вдоль забора, а затем решил не искушать судьбу и свернул в сторону. Посреди пойменного луга увидел длиннющий мост, проложенный по заболоченной местности и переброшенный через две речки с довольно быстрым течением… Когда оказался на другом берегу, увидел торчащую из земли металлическую «крючконосую» трубу, из которой хлестала вода… Я попил при помощи ладони, и вода оказалась на редкость вкусной и жаждоутоляющей, напомнила мне детство, когда на лесных полянах я пил из болотцев, положив на поверхноть воды полу от рубашки и посасывая сквозь неё драгоценную влагу… Нынешняя вода напомнила мне вкус той давней воды и на несколько мгновений вернула картины детства…
На обратном пути я уснул в электричке, и словно приснился сон, который практически был продолжением моего рассказа…

… Бабка и тётя Нюра удалились, оставив меня наедине с Тамарой. В сенцах что-то сильно стукнуло, и этот звук, похоже, не впервые уже за последние полчаса, вогнал в мою рыхлую умиротворённость какой-то маленький, но всё же чувствительный гвоздик безотчётной тревоги… Нет бы прислушаться к этому!
Красавица Тамара очень изящно подсела к столу, изумительно красиво подхватила вилкой солёный гриб - и скушала его с таким удовольствием, что я невольно заулыбался.
- Чего улыбаешься?- как старому знакомому ласково сказала Тамара. - Небойсь, думаешь, как бы подъехать ко мне да поласкаться со мной?
Я, слава богу, не смутился и спокойно ответил, что пока ещё не успел об этом подумать, но воспользуюсь её намёком, если получится.
- Вот именно,- если получится. - И посмотрела мне глаза в глаза просто наповал! Красота, обаяние, глубина взгляда, - и просто неизъяснимо обволакивающая интонация голоса… Что делать, как удержать своё дыхание в ровном ритме? Как отвечать искренне - и достойно, не сдаваясь на милость врагу буквально на первой минуте?
- Не трудись отвечать, милый, просто обмысливай обстановочку,- сказала царица так буднично и просто, словно мы только что занимались лущением семечек. И мне стало на самом деле значительно легче, не пришлось перестраивать дыхание. Я только молча кивнул ей в знак согласия, но даже не головой, а одними ресницами, как мы обычно делаем это в самые задушевные моменты…
- Я, как ты знаешь, замужем, а «сокровище» моё ты видел, когда вы от автобуса топали сюда по снежной дороге… Как такое можно совместить, никто не знает, но живем мы с ним уже семь лет, и у нас есть маленькая дочка - Вера: в честь твоей матери… Жизнь моя - не малина, но если бы меня кто-то захотел сманить и увезти отсюда, вряд ли это получилось бы.
Единственный, кто мог бы это сделать, - это ты: я люблю тебя с детства…
Тамара говорила всё это так спокойно и простодушно, что у меня не возникло ни малейшего ощущения какого-то подвоха или ловушки; я сразу же и безоговорочно поверил ей!
- Но это не означает, что я тут же брошусь в твои объятия, и мы укатим на край света… Это означает только одно: просто так отсюда ты таперя не уедешь!..
Прозвучало почти угрожающе, а у меня голова закружилась от счастья… Ох, и наивна ты, брадатая любовь! К тому же это неожиданное «таперя» окончательно сблизило меня с Тамарой, потому что с чужим человеком так не говорят…
- Давай-ка выпьем за встречу,- и в путь… к соседнему дому…- Тамара подняла стакан и стукнула им о мой, который стоял давным-давно порожним. - Я рада нашей встрече. - И залпом выпила солидную долю горькой. Я на всякий случай поднял и свой стакан, - и скорее не увидел, а почувствовал, что он полон до краёв… А я мог бы побожиться, что в него никто не наливал после того, как я поставил его опустошённым ещё при тёте Нюре! Я не вставал из-за стола, всё время видел перед собой Тамару, и никаких звуков разливаемой жидкости я тоже не слышал. Мистика!
На моё недоумение, видимо, сильно отразившееся на лице, Тамара вскользь заметила:
- Не удивляйся милым пустякам, а лучше выпей да закуси как следует… Тебе сегодня понадобится много сил…
Последние слова она произнесла таким обворожительным тоном, что не осталось никаких сомнений, на что намекает моя неожиданная богиня… Уже допивая содержимое стакана, я почувствовал на какую-то долю секунды, что где-то на самом донышке, быть может, в самой последней капле, - притаилась моя смерть. Но мелькнувшая тень тревоги тут же сменилась радужным, возносящим к небу ощущением близкого счастья…
Мы вышли на двор, и Млечный путь, сиявший во всю размётность полусферы, показался неимоверно близким, - до ясного, почти неодолимого желания потрогать его рукой, что я тут же и сделал! Тамара засмеялась, взяла меня за руку, - и уже не выпускала её до самого входа в избу своей бабушки…
Может ли так ликовать, волноваться и обмирать от счастья 30-летний мужик? Я ликовал, волновался и обмирал, одновременно и не верил своему счастью, и верил ему беспредельно! Ну не водка же так повлияла!
У крыльца стоял муж Тамары и переминался с ноги на ногу, - видимо, сильно замёрз, поджидаючи нас. Моя вожатая только крепче сжала мне руку и потянула в дом. Я не успел понять значения этого пожатия: то ли она сама испугалась, - и искала защиты у меня, то ли подбодрила таким образом как раз меня самого, - на всякий случай? Мы прошли мимо несчастного мужа, и я услышал всё тот же хриплый голос «хроника»: - «Можно тебя на минутку?» Что-то в его просьбе, в самой интонации было такое тоскливое, словно скорбь всего человечества говорила его посинелыми губами… Я буквально сжался от внезапной жалости к нему и приостановился, Тамара выпустила мою руку и шепнула мне на самое ухо: «Не бойся, он не тронет…» И - скрылась за дверью…
Её прикосновение, её дыхание, её интимность по отношению ко мне едва не вызвали во мне обморок: спас меня только морозный воздух да присутствие другого мужчины, мужа моего божества…
- Не бойся, я тебя не трону, - почти дословно повторил он слова Тамары.- Я всё равно с тобой не справился бы…Ослабленный я…Как только поженились, - куда-то ушли все силы, как будто я целый год пахал без передыху…И так до сих пор и не очухался…Но я позвал тебя не за этим… - Сергей сглотнул слюну, и я почувствовал его мучительное волнение.- Ты мне, конечно, не поверишь, скажешь, будто во мне говорит ревность и так далее, а я всё равно скажу, что думаю, что знаю: тебе нужно отсюда уехать, убежать, скрыться - прямо сейчас же, немедленно! Я тебе не угрожаю, я жалею тебя… Поверь мне, Коля, как человек человеку: здесь для тебя смерть! Через полчаса ты сам это поймёшь, но будет поздно… А сейчас ты можешь ещё спастись…
Свет из окна падал только на часть его лица, и от этого оно казалось какой-то жуткой театральной маской: и жалкой, и пронзительной, и угрожающей одновременно! Неужели и я так же выглядел в эту минуту? Разговор каких-то мертвецов-мытарей, если бы кто-то увидел наше рандеву со стороны… Мне даже на секунду показалось, - почти физически, - что чьи-то глаза-колодцы смотрели на нас прямо из воздуха, повиснув где-то в пяти метрах от нас…
- Коля, ты никогда не узнаешь, какая жуть творится в этом доме… Но это если прямо сейчас убежишь отсюда… Если же останешься - мы больше… не увидимся… - Он запнулся на последнем слове, и я понял, что он что-то не договаривает; и в этот момент я перестал ему верить. «Какого чёрта,- подумал я,- вот так вот взять и поверить вслепую этому полупьяному мужичку - и не поверить прекрасной женщине? Да я же сам себя буду потом презирать всю жизнь и локти кусать… Не-е-т, поищите простачка в другом месте!..»
- Сергей, - наконец нарушил я своё молчание,- я очень хорошо тебя понимаю. И даже если ты накостыляешь мне до красных чёртиков, - я, без сомнения, пойму тебя… Но пойми и ты меня: я не могу отсюда уйти, потому что я нормальный, здоровый мужчина, и я… нравлюсь изумительной женщине… (я не смог сказать мужу-несчастливцу, что Тамара любит меня)… И если ты действительно не хочешь причинить мне зла, и даже хочешь мне добра, - отойди в сторону, пожалуйста, и… прости…
- Я тебя предупредил,- уже совсем упавшим голосом пробормотал Сергей,- и, ради бога, прости и ты меня за всё… - Он как-то отчаянно махнул рукой и зашагал прочь, как мне показалось, близкий к чёрным слезам…
Глаза, невидимо висевшие в воздухе чуть поодаль от нашей беседы, тихо растворились и исчезли в пределах мироздания…
На пороге дома появилась Тамара и снова взяла меня за руку.
- Я знала, что всё у вас окончится благополучно. Спасибо, милый… - И она поцеловала меня в щёку. На этот раз я почему-то не испытал никакого трепета. Мы вошли в избу, и Млечный путь остался по ту сторону захлопнувшейся двери…

…Вернувшись домой, я записал свой сон-продолжение рассказа, и крепко заснул, не дожидаясь ночи: то ли так сильно устал, то ли подспудно искал продолжения сновидений… Но мне ничего не приснилось, и я досыта выспался уже к середине ночи. Словно почувствовав это, светлая кошка (а в доме есть ещё и чёрненькая) долго царапалась в дверь, и, наконец, открыв её, запрыгнула ко мне на кровать. Зная. что я не люблю этого, скромно устроилась у меня в ногах,
и через какое-то время я погрузился уже в совсем не обязательную, зыбкую и томительную полудрёму…

(Продолжение следует)

За стихотворение голосовали: natalya_Kozireva: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
1 человек проголосовал

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • natalya_Kozireva   ip адрес:109.206.45.222
    дата:2014-06-05 23:40

    Ой, как это я пропустила???
    Ну теперь уж СОВСЕМ заинтриговали... )))