«Капитан, мне плевать, что идем ко дну...»
"Так вспоминайте ж меня, мадам,
при виде волн, стремящихся к Вам,
при виде стремящихся к Вам валов
в беге строк, в гуденьи слов..."
И.Бродский
Капитан, мне плевать, что идем ко дну.
Мне плевать на пробоины и люфты.
Мне б задраить люки на пять минут
и смотреть сквозь воду. Затем остыть,
примиряясь с прохладой солёной мглы,
искушающей криком «дыши, дыши!».
Боже мой, капитан, до чего гнилых
здесь хватает судеб! Но – будут жить…
---
… и спасутся в итоге. Ох, капитан,
Ведь у нас не «Титаник», у нас – титан
Океанским течением, сволочь, бдит.
(затаилась нежность в сырой груди)
А на палубе – сонмище тех, кто ждёт
очерёдности в шлюпку. Лишь я, урод,
продолжаю думать, что жизнь слепа,
что внутри – рассвет, а снаружи – пат.
---
Передай ей… А впрочем, молчи, молчи.
Сколько можно расплёскиваться по древу?
Сколько серых душ, возжелавших Неба,
видел ты, мундира не замочив?
Расцарапать шнур, выдавить стекло.
Что ж, прощай. Не суди. Не бедствуй.
Закурю, капитан. Мне не нужно слов.
---
Я – живу. С сомнением по соседству.
За стихотворение голосовали: anitas: 5 ; : 5 ; maarv: 5 ; Твоя Гербера: 5 ; Анна Ансилевская: 5 ; beznu@mail.ru: 5 ; 79108147822: 5 ; Людмила Витальева: 5 ; милоки7: 5 ; Hoogin: 5 ; masheron : 5 ; natalya_Kozireva: 5 ; Mari Porohova: 5 ;

Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2015-03-20 01:27
дата:2015-03-20 01:38
дата:2015-03-20 01:46
но стиш сшибает по-любому. я помню свои эмоции, когда первый раз его прочитала. в общем, для меня это пример того, как нужно писать стихи.
дата:2015-03-20 02:35
дата:2015-03-20 01:46
Но можно ли предать мундир?
Простите, вероятно у меня какие-то свои ассоциации...
И простите, что опять ПРОЖИЛА... вполне вероятно, что по-своему... Для меня невероятно сильное и смысловое...
дата:2015-03-20 02:34
дата:2015-03-20 03:32
интересно...
а сбои в последнем катрене претендуют на эксклюзив))
лишние слоги, смещение ударения - выдавИ...
если читать вслух, да с авторским выраже-ением)) то, возможно, всё это мастерски скроется, конечно, а так - спотыкает чуть... моего коня
но Вы не парьтесь - я всегда придираюсь к людям
а уж они потом сами решают что им с этим делать: обижаться или бессовестно пользоваться себе на благо))
дата:2015-03-20 03:47
"а сбои в последнем катрене претендуют на эксклюзив))
лишние слоги, смещение ударения - выдавИ...
если читать вслух, да с авторским выраже-ением)) то, возможно, всё это мастерски скроется, конечно, а так - спотыкает чуть... моего коня "
а зачем лишние слоги? где тут лишние слоги?) в тонике? а конкретно - в тактовике?) чередование ударных соблюдено, кол-во ударных на строку - тоже) всё ок)
пожалуй, я буду бессовестно пользоваться тем, что мне тут говорят, на благо)))
спасибо вам)
дата:2015-03-20 03:57
вот в этих строчках почему-то она необоснованно переметнулась на женскую сторону и всё испортила
(эх, опять женщина на корабле)))
если изначально везде была мужская:
Сколько можно расплёскиваться по древу?
Сколько серых душ, возжелавших Неба,
Что ж, прощай. Не суди. Не бедствуй.
стих неплохой, при желании можно чуть доработать, шоб было))
дата:2015-03-20 04:11
На самом деле - стихо же из частей, именно поэтому разделено. Каждой части - свой ритм.
Я буду дорабатывать, это факт. Сорри, что спорю, привык))
дата:2015-03-20 06:50
Надеюсь всё же, что большинство авторов на этом сайте в состоянии отличить тонику от силлабо-тоники и средства художественной выразительности от ошибки. Это я к тому, что смена клаузулы
в ф и н а л е является стилистическим приемом в стихосложении, благодаря которому достигается акцентирование на завершающем четверостишии.
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2015-03-20 12:39
"средство худ. выразительности" и смахивает на ошибку,
хотя, допускаю, что автор, просто, не справился с управлением - потому и разговариваем, чтобы выяснить, понять и, если надо, обезвредить "ошибку" или... критика))) я не против...
в споре рождается истина, короче
Олег, я оч. рада, что спорите - это как глоток свежего воздуха в нашем слащавом болоте))
со мной можно не церемониться, кстати...
только дурой не называйте
можете защищать свои творения от моих нападок и даже убедить меня, что неправа по всем статьям ибо всё на уровне интуиции у меня, а есть у нас и более профессиональные критики,
я - любитель... острых ощущений))
моё мнение - это, всего лишь, моё мнение и на большее не претендую...
дата:2015-03-20 14:05
дело в том, что если бы здесь присутствовала какая-то система, которая помогла бы мне понять, что это такт-тоник и так задумано в конце, то и вопроса бы к финалу не возникло;
возможно автор и хотел разбить стих на части, как он говорит, но... не оч. получилось в этот раз - на мой взгляд, конечно, потому что два катрена по одной схеме, а последний утяжелён, но негармонично как-то что ли получилось...
вот, если бы наоборот было - от длинной строки с дактилической, через женскую клаузулу к мужской или, хотя бы, в последнем куплете сначала мужская. женская, дактилическая или как-то так, то эффек был бы какой-то, а тут... догадываться надо, уточнять у автора - нуу... уже не то, что хотелось бы автору, полагаю;
хорошее и обсуждать приятно, перечитывать, вдумываться, пытаясь понять авторский замысел, если, вдруг, читатель затупил, как я)) вот я и пытаюсь...
могу просто написать "вау" и уйти чё? но таких и без меня хватает же, чё воду лить?
обсуждаем, общаемся...
дата:2015-03-21 15:14
Да и другим читателям и авторам портала увидеть и оценить подобный авторский эксперимент будет весьма полезно. Поэзия как и язык динамична, и для меня, например, это одна из отправных точек, от которой следует отталкиваться в оценке авторских работ. Впрочем, я не настаиваю. Ваше право использовать ли ритмику как средство выразительности, пытаясь добиться нового звучания слова, или по-прежнему ориентироваться на классический подход Пушкина и иже с ним.
дата:2015-03-21 17:31
ну, пробовала я и вольным и верлибр - тоже на конкурсы... наэкспериментировалась, как говорится, вдоволь)) есть и белый и свободный стих...
всё есть у меня на страничке и портал в курсе моих "подвигов" - можете просмотреть тоже, в альбоме "Конкурсное" если интересно, конечно... там акцентного много)))
я к тому, что понимаю о чём говорю
мне именно попытка Олега не понравилась, а не такт-тоник или желание экспериментировать - Вы меня не так поняли, Мари...
это просто мнение по стиху, а Олег мне нравится! ))
дата:2015-03-22 02:59
дата:2015-03-22 12:34
дата:2015-03-20 06:35
дата:2015-03-20 16:56
дата:2015-03-22 03:01
дата:2015-03-20 16:52
дата:2015-03-20 22:02
а то, что немного вышло не так ярко, как планировал автор - факт... об том и речь;
Олег пояснил же, что задумано так, чтобы каждый катрен читался отдельно и т.д.
на мой взгляд - чууть-чуть не получилось... а стих - понравился...
как-то так))
ты, Серёга, не гони на Олега-то
тебя не все поймут
дата:2015-03-22 03:05
дата:2015-03-20 21:24
Вот, кстати, по технике... У меня создалось впечатление, что это на самом деле диптих. На "снаружи - пат" получился завершающий аккорд.
Последние 8 строк выглядят не как часть этого стиха, а как "стих вдогонку" - если Вы понимаете, о чем я.
дата:2015-03-22 03:10
дата:2015-03-20 21:50
Капитан!! Я взял вас для рифмы к слову
"титан".)
Шутки у меня такие, простите. Однако, если впустить в голову Бродского, то он оттуда и будет разговаривать, хозяина не спрашивая.
дата:2015-03-22 03:11
дата:2015-03-22 05:17
дата:2015-03-23 14:13