Поездка на остров апокалиптики Крит.
Как всех несет на Крит ленивая волна,
к Европе матери богов к Диметре,
тролейбус нес мой дух в малоизвестных снах,
из тлена мертвых душ на чашечке Ай -петрис.
Благово неизвестного хотев,
как отблеска того кто всех известен менее,
скользил мой дух вверху над кронами дерев,
и будто бы летел вдоль чердаков забвений.
А эти чердаки их стеклышки окон,
в приветливой листве с домами улиц тесных,
все это часть меня,во мне живет сей сон,
и я и есть тот дух почти что безтелесный.
Отец мой был лишь часть небесного отца,
и все кто окружал тебя мне незнакомых,
застыло тайной тайн без края и конца,
в тени старых дворов,на высоте излома,
скользящего луча по стеклам чердаков,
в их гордой высоте,что так завороженно,
взывает за собой из роковых оков,
вновь падших Атлантид и вновь мертворожденных.
Нет тела,нет цепей,тролейбус полупуст,
немного юнных дев,царевна та что в белом,
Диметра то не ты была,нет скорбных уст,
неслышно скорбных слов,торжественна и смела,
лишь радость в ней была,минула тень войны,
холодный геометр отстал на три квартала,
механика и сталь из памяти ушла,
а с нею скорбь земли,с их жалостливым жалом.
Не смерть ли это все?,тролейбус не кровать?,
а вот еще красней Надежда ее имя,
но как зовут ее тут не сказал никто,
в культуре демонов все под водой и в дыме.
Быть может то отец спиною у руля,иль неизвестный сын мистерия полов,Эрос и божий спас,
в тебе есть все как в том невидимом,но зримом.
Не в скверах вдоль домов,где горды чердаки,
своею высотой,лениво безмятежной,
так где то вдоль дорог,мистерия полов,
ты настигаешь нас таинственно небрежна.
Нет Крита белых солнц,
есть новый Атлантид,
Индогерманских жал,с механикой стальною,
вместо небесных трав туманы Гисперид,
над хаосом всех бездн,над темною водою,
А неизвесный дух носился над водой,
тот самый древний дух что носится как ветер,
божественных эпох,в которых воздух сух,
и там где чердаки мелькают в волнах света.
В хаосе темных смут тролейбус мой идет,
Культуры демонов - чужие магистрали,
а мозг пронзает сон,где нет туманных вод,
как тьму пронзает свет того кого не знали.
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2015-06-18 18:45
Я уже ранее читал Ваши стихи, что-то в них есть, - стиль изложения, некоторые неплохие образы. Вам нужно много работать над своими стихами и над техникой стихосложения (а над грамотностью, тем паче ). Если будете внимательны, то всё у Вас получится. Оценку не ставлю, на хорошую не заработали, а на плохую - рука не поднимается. Удачи!
С уважением, Сергей
дата:2015-06-18 23:46
дата:2015-06-19 14:34
1 Рифма "менее-забвений" (менее - дактилическая рифма с ударением на 3 с конца слоге, забвений - женская рифма с ударением на предпоследнем слоге )
2 В строчке "в тени старЫх дворов,на высоте излома" - сбой ударения (выделен заглавной буквой )
3 "Все, кто окружал" - "застылО тайной" - здесь несогласовано число глагола, правильно "застыли"
4 "а вот еще красней Надежда Ее имя" - опять сбой ударения
5 "в культуре демонОв все под водой и в дыме" - то же самое
Далее не буду продолжать, но всё в том же духе.
И ещё, избегайте излишнего количества слов-втычек (в основном это - короткие междометия "уж", "ведь", "лишь", "хоть", "коль" и т. д. ) для попадания в размер и ритм. Они засоряют стихи, но иногла бывают оправданы, в случае устойчивых выражений, прямой речи и усиления качества. И старайтесь не использовать в одном стихе много местоимений и одних и тех же слов, особенно в одной строфе.
Посмотрите на своё стихотворение как бы со стороны.
С уважением, Сергей
дата:2015-07-05 17:52