Летня степь
В день солнечный поёт моя душа.
Я погружаюсь в радости спокойной волны.
По-летнему погода хороша.
Успокоение, и ритмы сердца ровны.
В степи колышет травы ветерок.
Умолкла в жаркий полдень даже птица.
И к свету солнца тянется цветок.
Собрать нектар и опылить пчела стремится.
Над сонным полем зной и тишина.
Только кузнечики стрекочут беспрерывно .
Равнинная, без леса сторона.
Стонет над степью только тишина надрывно.
Стою я оглушённый тишиной.
Вдыхаю во всю грудь степные ароматы.
Степь удивляет сложной простотой,
Где чудятся в тиши далёкие раскаты.
13/07/16
За стихотворение голосовали: 79108147822: 2 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2016-07-13 16:23
Нетрудно мне в строке найти огрехи,
Но, чёрт возьми, хорош стишок о лете!
дата:2016-07-13 18:33
С уважением, Сергей
дата:2016-07-14 12:44
Дармоед, у Вас опять те же ошибки...
выбрали вот такой ритм
(по первым двум строчкам ориентируемся)
придерживаемся:
"в день сОл-неч-ный по-ёт мо-я ду-ша. - 10 (слогов)
я по-гру-жа-юсь в ра-дос-ти спо-кой-ной вол-ны" - 13...
теперь везде нечётные строки должны иметь 10 слогов,
а чётные - 13 слогов...
читаем только 1 и 3 строчки каждого куплета - вслух:
в день сОлнечный поЁт моЯ душА. - 10
по-лЕтнему погОда хорошА. - 10
в степИ колЫшет трАвы ветерОк. - 10
и к свЕту сОлнца тЯнется цветОк. - 10
над сОнным пОлем знОй и тишинА. -10
равнИнная, без лЕса сторонА. - 10
стоЮ я оглушЁнный тишинОй. - 10
степь удивлЯет слОжной простотОй, - 10
___________
Отлично! идеально, просто!
последняя строка с заусенцами, но ничего криминального)
по факту:
читается на одном дыхании, размер соблюдён, нигде не сбоит, ударения в словах соответствуют ритмическим ударениям - браво)))
смотрим теперь чётные строки:
я по-гру-жА-юсь в рАдости спокОйной вОлны. - 13
ус-по-ко-Е-ние, и рИтмы сЕрдца рОвны. - 13
у-мОл-кла в жАркий пОлдень дАже птИца. - 11...
со-брАть нектАр и опылить пчела стремится. - 13
толь-кО кузнЕчики стрекОчут беспрерЫвно . - 13
сто-нЕт над стЕпью тОлько тишинА надрЫвно. - 13
вды-хА-ю во всю грУдь степнЫе аромАты. - 13
где чУдятся в тишИ далЁкие раскАты. - 13
__________
как видим, не везде ударения упали на второй слог (первый у вас везде безударный) - на чётный т.е.
беру только первые слова из строчек:
"я по-гру-жА-юсь" - на 4 слог ударение в слове, но это не сбивает с ритма, просто, пропущено ударение на "по" - так можно, просто, быстро проговорили и совпало уже следующее ударение...
"ус-по-ко-Е-ни-е" - то же самое, ударение на 4 (чётный) слог, а на втором - пропущено, но это нас не сбивает...
"у-мОл-кла" - ударение на второй слог,
"соб-рАть" - на втором,
"толь-кО" - это если на второй, как у нас запланировано... или на четвёртый, шестой, восьмой... но не на первый же? как в слове "тОлько" - если его произносить правильно... вот и ошибка))
здесь может стоять любое слово с ударением на второй слог или такое слово в котором это ударение будет пропущено - предлог или вот как было в строке:
"я по-гру-жАюсь" - второй слог безударный, но когда ударения нет, то и сбоя нет, просто, произносим слово дальше и делаем ударение на следующий чётный слог - четвёртый (жА) и он совпадает с нашим ритмическим рисунком...
но в слове "тОль-ко" - собственное ударение падает на первый слог,
а у нас нигде до этого не было ударений на первый слог в слове, с которого начинается строчка - у нас везде на второй, и мы уже читаем с ожиданием ударения на второй слог (как и везде ж) и получается непроизвольно - "толь-кО" - но это же неправильно, как Вы понимаете, наверно... что это за слово такое "толькО" - нет такого слова))
следующая строчка...
"сто-нЕт" - ну, у нас же на второй слог должно падать ударение?
вот и получается, что для того, чтобы соблюдать мелодию (ритм) мне надо каверкать слова...
если я буду произносить слово "стОнет" с его привычным ударением на первый слог, то получается ритмический сбой, потому что я ожидаю:
"та-тА та-тА та-тА" - "сто-нЕт над стЕ-пью тОль-ко"
вот здесь слово "тОлько" на своём месте и его собственное ударение совпадает с ритмическим и падает на чётный слог в строке, как и положено - на 6-й в даном случае;
________
когда написали стих, прочтите только чётные строчки подряд и вслух, выделяя голосом ударения в словах и отстукивая карандашом ритм - как одна должны звучать!
так же и с нечётными поступите - обязательно услышите сбой, если он будет;
зарифмованные строчки должны звучать в унисон!
у вас это 1и 3, 2 и 4... потому и говорю о чётных и нечётных, но если вы зарифмуете 1 и 2, 3 и 4 между собой, то, соответственно, все зарифмованные должны иметь одинаковое количество слогов и все ударения должны совпадать...
пропускать - можно, когда по ритму есть ударный слог, а в длинном слове, понятное дело, его не будет, потому что в слове только одно ударение может быть...
но, чтобы собственное ударение слова падало туда, где не должно быть никакого ударения - ошибка!
попробуйте проследить за этим, потому что у Вас неплохие стихи, но немного корявые)) надо работать...
p.s. прошу прощения за описки, если есть - нет времени проверять))