Хейтерская нападка №2. ЕФИМ ГРУБЫЙ. Фотография
Привет, фиялочки! Я ваш хейтер, причем бессменный, и я обещал хейтить зажигательно. Пора исполнить обещание.
Нынче глаз у меня зацепился вот за это стихо:
Правильность линий и чёткий овал,
Двубортный пиджак на жилетке.
Усталость - покорный, минутный привал
На чёрной доске табуретки.
Стеснительность рук, на которых война
Оставила шрамы от боли,
Которой хватило на обе, сполна -
От стойкости крепнут мозоли.
Старый, немодный,серийный наряд,
Магический взгляд благородный,
Словно взывает ко мне,наугад,
Юный "ровестник",ну кто вы?
Где вы сейчас, за какою чертой?
Образ, застывший на плёнке,
Словно зовёт, но во времени сбой,
И тени застыли у кромки.
Здесь тонкая нить, как натянутый трос,
Звенит узелками из детства.
Мой прадед, а иней из белых волос
На локанах мне по наследству?
Написал его некто ЕФИМ ГРУБЫЙ. Вот так – не Ефим, а ЕФИМ. Нам прямо-таки орут капсом: смотрите, какой я ефимистый. Ну да и ничего бы, если бы ефимистый ЕФИМ!!!!! принес что-то, заслуживающее не только хейтерских нападок.
Первое, что бросается в глаза, даже если не вчитываться, – грамотность. Или грамматнасть. ЛокАны, ровесТник, пропущенные пробелы – это не то, что можно простить человеку, считающему себя поэтом. Неужели автор настолько не уважает себя и других, что не может даже вычитать стих перед отправкой на сайт?
Второе. С первой же строки у меня появилось ощущение, что я это уже читал. Со второй – что точно читал что-то очень похожее. Ну конечно! Загуглите стихотворение Марины Цветаевой «Бабушка». Автор, милейший, это же потрясающе наглое эпигонство. Может быть, вы держите со-сайтовцев за полных неучей, которые даже классику русской литературы не читали. Стихотворение-то известнейшее. Так я вас разочарую – здесь не только olenvik, который оставил вам восторженный отклик, наверное, потому что относится к вашей ЦА, среднюю школу не окончившей. Здесь еще и я, ваш Бессменный Хейтер, и я не люблю, когда меня считают за лоха. Не верите, что это эпигонство? Извольте.
У Цветаевой:
Продолговатый и четкий овал,
Черного платья раструбы…
У ЕФИМа:
Правильность линий и чёткий овал,
Двубортный пиджак на жилетке.
У Цветаевой:
Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли...
У ЕФИМа:
Стеснительность рук, на которых война
Оставила шрамы от боли
У Цветаевой:
Темный, прямой и взыскательный взгляд.
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, кто вы?
У ЕФИМа:
Старый, немодный,серийный наряд,
Магический взгляд благородный,
Словно взывает ко мне,наугад,
Юный "ровестник",ну кто вы?
Это не плагиат. Будь это плагиат, стих бы моментально сняли. Но явное подражательство, откровенное передирание ходов, идей, построения – все налицо.
В свете эпигонства остальное уже не так интересно. И все-таки…
Во-первых, давайте проверим размер. Автор, конечно, может отговориться дольником. Но если это и дольник, то очень кривой. Дольник – это размер, в котором в стопе от 0 до 2 безударных слогов. Да, это размер. Да, менять его как попало нельзя. Если у вас в одной строке дольник на основе амфибрахия, а во второй – дольник на основе дактиля, то это не дольник, это косяк. Точно так же плохо выдержан ритм. В дольнике если что и спасает, так это безупречный ритмический рисунок – а автор позволяет себе строить стопы и строки кое-как.
Во-вторых, давайте проверим рифмы. На нашем сайте в основном идут разговоры о «трех Р» – ритме, размере и рифме, давайте посмотрим. «Благородный – кто вы» еще так-сяк, ассонанс. Детства-наследству – суффиксная рифма, не стоит ее применять. Впрочем, рифмы в этом стихе сравнительно недурны.
А вот синтаксис, о котором говорит только модератор (и зря – синтаксис очень важен!), разочаровывает. Точно так же много логических натяжек. Двубортный пиджак на жилетке? Плохо построено. Если автор хотел изобразить старомодного джентльмена, можно было переверстать строку более изящно. Стеснительность рук? Это была бы изысканная метафора, если бы она получила хоть какое-то развитие. Война оставила шрамы от боли? Шрамы остаются от ожогов, от ранений, от порезов. И это не метафора, это судорожный поиск хоть какого-то рифмуемого слова. Тени застыли у кромки? Какие тени? У какой кромки? Нет, это тоже не метафора, это неинформативная, лишняя строчка, потому что автор не знал, что бы еще написать. Сравнение «нить как трос» некорректно, в сравнениях показывается сходство разных, не родственных друг другу предметов. Магический взгляд благородный? Во-первых, синтаксически фраза построена неверно. Во-вторых, в чем благородство взгляда? Еще лицо можно назвать благородным в значении «аристократическое, породистое», можно назвать благородным – то есть очень порядочным, великодушным – поступок. Взгляд может быть прямым и взыскательным, как у автора оригинала. И уж совсем нелепо звучит «магический взгляд». Автор – правнук Сарумана или самого Саурона? Или автор просто нашел красивые слова и решил их во что бы то ни стало вставить в стих? Взывает ко мне наугад? Так к вам или наугад?
Иней из белых волос меня фраппировал. Я даже забыл, что это я хейтер, а не меня. Нельзя так сказать по-русски! Белый иней на волосах – пожалуй. Или просто иней. Белизна волос – пожалуй. При том, что сравнение седины с инеем очень избито. А седина по наследству – явная чепуха, седина появляется естественным образом у всех пожилых людей, а не по наследству.
Ради бога, ровестник вы наш, унесите пудинг и свои локаны, и никогда больше не подражайте великим, пока не освоите хоть как-то русский язык и элементарные правила стихосложения.
У меня все.
Ваш Хейтер.
За стихотворение голосовали: Нелли Ляховски: 1 ; Торнадо: 3 ; иринка: 1 ; Vladimir Matveev: 1 ; Таракан Чик: 5 ; Тульпомансер: 5 ; ПилигримммВ: 3 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2017-09-27 21:57
дата:2017-09-27 23:50
дата:2017-09-28 01:03
Первая строка. Сбитый парралелизм, вместо прилагательных в одной форме имеем прилагательное и существительное. Неуместное "ну" в 12 строке, как бельмо на семантике предложения. И сбитая размерность, показывающая, что автор сам свои вирши разве что катренами перечитывал - чтобы "звучало похоже". Лишние союзы, лишние суффиксы.
Речь не про неумение, нет. Автор страдает непониманием. Он превратил нормы лирической речи в культ карго и просто попытался подражать внешнему. Так же, как и при создании оборотов, просто выглядящих сребровеково.
Не проблема владения навыком. Проблема низкого культурного уровня, не позволяющего анализировать произведение как структуру - мертвый ритм и ашипке уже вторичны этому.
Так что, уважаемая Хейтер, за разбор 5. За щелчок по носу автору твердая четверка.
Рад буду читать новые произведения автора! Уверен, он еще вырастет!Всем спасибо
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2017-09-28 02:43
"Продолговатый и ТВЁРДЫЙ овал,
Черного платья раструбы...
А дальше и вовсе нет ничего похожего на Цветаеву.
На счёт грамматики вы правы. Тут мне конечно стыдно.Просто когда писал,был немножко не в форме. Бывает.
О рифмах и оборотах можно поспорить. Как кому... Ну а шрамы от боли бывают не только на теле,но и на душе. Здесь даже и спорить не нужно,просто включить воображение.
И ещё,вам не понравился мой шрифт? ЕФИМ ГРУБЫЙ ? Зачем вообще об этом говорить? Это просто заставляет думать других,что у вас присутствует чувство зависти,злобы... Или ещё что то.
дата:2017-09-28 10:20
дата:2017-09-28 15:45
дата:2017-09-28 16:17
дата:2017-09-28 17:23
А ты, Фима, уж помолчал бы. Как травить Александра - так ты первый. И как пасквили писать - ты тоже не последний. Кстати, я хорошо помню твои пасквили лично на меня на Стихи.ру. Не надейся, что у меня короткая память.
А насчет критики - критика у нас была всегда. Что-то у тебя, милый, память совсем девичья, не то, что у меня. Тиамфы помнишь? Латунского помнишь? Ну вот нашлось кому подхватить знамя. И правильно подхватить, а то ты совсем распоясался. Что ты завтра сотворишь? Пастернака перепишешь? Или, как Маслов, Ольгу Берггольц?
Не хочешь быть объектом хейтерских нападок, тиамфов и прочей критики - пиши хорошо и без попыток изгадить Цветаеву.
дата:2017-09-28 18:50
дата:2017-09-28 19:31
У нас теперь есть критика и есть требования к стихам. Все, гнезда и контактный зоопарк закончились. Месть за критику тоже закончилась. И последыши тех бартерных запятерщиков, которые тут когда-то царили, уже не имеют никакой силы. Можешь вставать в позу сколько угодно - ваше время прошло.
дата:2017-09-28 20:29
дата:2017-09-28 20:34
дата:2017-09-28 21:16
дата:2017-09-28 20:08
Он для поклона и оваций,
В тиши навеянный пургой,
И не судите строго братцы…
Добчинский и Бобчинский
дата:2017-09-29 11:19
Тульпомансер, Санди Зырянова, спасибо за поддержку.
ПилигриммВ, не так уж я его и оскорбил. С плагиаторами и подражателями нельзя церемониться. Они-то имеют крайнюю наглость подсовывать нам свои подделки. И заметьте, что ЕФИМ!!11 свою подделочку сразу снес. Знает кошка, чье мясо съела!
А вы, ЕФИМ, уж молчали бы. Для начала не надо было это эпигонство выкладывать. А потом я посмотрел, как вы отреагировали на замечание. Сделали вид, будто дело в одной-единственной строчке! Хотя там подражательным было все, вот ВСЕ. Анчар правильно говорит, что без эпигонства вы были лучше. Но за поэта лично я вас считать уже никогда не буду.
Кстати, так зомби - это вы тоже? Ну, знаете ли, милейший... В вашем возрасте до сих пор не вылезти из песочницы по меньшей мере странно.
дата:2017-09-29 13:51
дата:2017-09-29 14:38
дата:2017-09-30 14:20
дата:2017-10-01 10:43
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2017-10-02 11:14
> скрывается подлость
> вызвали бы на дуэль и убили
> поймали и набили ему морду
в разносе перехода на личности нет, в вашем комментарии - полно. Так кто, монсиньёр, тут набирает оснований для бана?
ПыСа Горящая попа автора не показатель оскорбления. Как и ваша - не характеристика критика.
С любовью...
дата:2017-10-01 19:34
Во-первых, это интернет. Никнейм в интернете нормальнее, чем собственное имя, и никто не обязан это свое настоящее имя светить. А где гарантия, что вы именно Владимир Матвеев, а не Люся Переклюдина? Нет такой гарантии. И слава богу, что нет.
Приписывать мне обвинение эпигона в плагиате - ну, знаете, милейший, это передерг чистой воды. Ни разу я его в плагиате не обвинил. Читайте не задом для начала.
А в-третьих, где здесь оскорбления? С вашей стороны оскорбления есть. Впредь, милейший, подумайте, прежде чем хамить. А если считаете, что меня надо забанить - обратитесь к модераторам. Судя по тому, что я прочел на форуме про Баркова, техносервис и изнасилование орками, вы большой авторитет по части культуры поведения, можно сказать, эксперт. Кстати, это на вас жаловались за антисемитизм и оскорбления женщин? Вижу, что не зря жаловались.
дата:2017-10-02 18:55
В полку страстно любящих самого себя взасос прибыло...
дата:2017-11-14 16:29
давненько я не появлялся на этом сайте!
но в полном восторге от перемен!
все возражения - всплеск воды!
И ты попал в немилость !?
Меня вообще последнее время не пускают на главную.
Ну ничего ---ПРОРВЁМСЯ.....
Вадимыч(rodionov 13)
Начни с себя.
Есть по этому поводу русская народная пословица --Если свекровь б...., то она и снохе не доверяет.....
Вадимыч
А то, что вас не пропускают, неудивительно. Ваши тексты настолько плохо написаны, что их читать невозможно. Вы что, сами не видите, что это не стихи и не литература ни под каким соусом?
же,чем и мажешься...
На счёт моих стихов плохи они или хороши пусть судят Люди сайта, а не 3-5 человек --- 33-56 года напоминает( судебная тройка)
Есть стихи пропущенные на главную --- одни 1 и 2 за стих, НО его обсуждают ....
Вот как-то так.
И Ещё одно --- даже менты анонимок не принимают к рассмотрению.
Собственное лицо под своим стихотворением - ХОРОШО.
А всякие кошечки, пол грудей и т.д. и т. п. --- подражание, хоть и плохое великим.....
Вот как-то так.
Такая картинка на рисовалась.
Вадимыч