Сломанные ...
Сломанные перья,
Желтый рассвет за окном,
На бумаге ни строчки.
Лист девственно чист.
Белый лист... Синие чернила....
*****
Черное дуло,
Белый висок,
Липкие пряди,
В горле комок,
Что ты оставил?
Что посадил?
Жизнь наизнанку
Перекроил.
Черные мухи
В белом окне,
Рвутся на волю,
Плача в стекле,
Что тебе воля? -
Белый мираж,
Мир превратился
В гаденький шарж.
Белое дуло
В черном окне,
Слепит фонарик
Копаясь на дне,
Мыслей остатки
Доктор прочтет,
Руки умоет,
Спирту хлебнет.
Все. Тебя нет.
Никто не заметил.
Лишь воем прощался
Преданный ветер.
За стихотворение голосовали: : 1 ; polatih2002: 5 ; @Kisynia@: 5 ; S. Q. Lapp: 5 ; : 5 ; Invitado: 5 ; ttzzttzzttzz: 5 ; aleksandr0915: 5 ; teni_eva@mail.ru: 5 ; Фдуч: 5 ; Трофимова Анна: 5 ; RITA: 5 ; v2810475: 5 ; luna: 5 ; akilegna1: 5 ; trigor53: 5 ; : 5 ; Федор: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2010-11-08 10:10
дата:2010-11-08 13:00
дата:2010-11-08 11:36
дата:2010-11-08 13:03
дата:2010-11-08 12:44
дата:2010-11-08 13:04
дата:2010-11-08 12:54
дата:2010-11-08 13:04
дата:2010-11-08 12:54
дата:2010-11-08 13:07
дата:2010-11-08 13:30
дата:2010-11-08 19:06
дата:2010-11-08 15:44
дата:2010-11-08 19:11
дата:2010-11-08 17:07
дата:2010-11-08 19:18
дата:2010-11-08 18:00
дата:2010-11-08 19:19
дата:2010-11-08 20:52
дата:2010-11-08 20:53
дата:2010-11-08 20:58
дата:2010-11-08 21:01
дата:2010-11-12 00:16
дата:2010-11-12 01:28
дата:2010-11-12 01:42
дата:2010-11-12 01:46
дата:2010-11-12 03:29
А по-другому как? В сем деле без определенной доли жесткости - никак. Это, конечно, в том случае, если ты хочешь расти, а не словоблудствовать впустую в пространство...
Помню как меня возили по столу, причем критики похлеще меня... Слово "уничтожен" еще слабо передавало мое состояние после этого. Но именно эти моменты заставляли сделать усилие над собой и пересмотреть свои взгляды на очень многое. Метод шоковой терапии весьма здесь действенен. Это как ребенок обжигает пальцы и уже после этого помнит, что прикасаться к горячей плите нельзя - "бо-бо" будет.
Вообще же технологию роста на стезе стихосложения мыслю следующим образом: 1. Человек черпает стихотворные идеи, модели, выражения и проч извне, из чтения чужих стихов, более мастеровитых авторов. Классики идеально для этого подходят. Далее полученная информация, пройдя сквозь горнило неопытного еще сознания выплескивается наружу в виде самостоятельного творчества. Все мы идем на поводу у полученного ранее опыта, соборного опыта, переданного нам предшественниками, но сильно искаженного кривым зеркалом нашего понимания. И зачастую начинающий автор в лучшем случае процентов 10 из закачанной информации усвоит адекватно, а остальное... а остальное и выливается в "телом льну к глазам" и проч.. И вот такие неверные, ложные отростки нужно строго пресекать, дабы человек концентрировал внимание на верных вариантах. Это как строгий учитель бьет линейкой по рукам - "не лезь пальцем в нос, не дергай девочек за косички" и проч.. Ты обжигаешься, но зато на всю жизнь понимаешь - так делать не надо, так писать не надо. И так методом отбора (почти Дарвиновского) - на хороших местах акцентируешь внимание, на дурных - тоже "акцентируешь". Поначалу рост, обучение проходит по методу "холодно-горячо", "плохо-хорошо".
И только уже набрав подобным образом по горизонтали, начинающий автор может уже перейти к иному способу освоения информации; но и метод кнута и пряника также действенен и впоследствии.
Т.е. ты говоришь - так плохо, не делай, иногда ты предлагаешь человеку задуматься над собственным произведением - "зачем ты это здесь написал? что имел в виду? Есть ли тут что-то помима простого подгона под рифму или ритм?" и т.д.. Поэтому я часто спрашиваю, а что значит то-то и то-то? А объясните зачем... как... почему... и т.д.. Иногда если ты дашь такой наводящий вопрос, человек может сам додуматься (хотя это и редко бывает), что что-то тут у него не так. Т.е. без явного "вот здесь - плохо!"
ЗЫ. Представьте мое состояние, когда я впервые принес свои стихи на суд строгий, но справедливый мне из 22-х стихотворения (там в среднем по 10-15 четверостиший в каждом было, я графоманил поначалу - дай БожЕ) мне отметили всего 3!!! строчки менее-более достойных. № строчки из 22-х стихотворений. С этого начался мой рост по вертикали. Да, было хреново, я потом очень долго вообще ничего не мог написать, но процесс был запущен. Я пошел в клуб поэзии у нас в институте. И там меня еще не раз возили по столу... Да я бы и сейчас бы с удовольствием "повозился бы" - жаль, отрезан сейчас от... нет одним словом, в пределах моей досягаемости строгих-престрогих критиков, потому выкручиваюсь как могу. А расти-то хочется, да еще как!!! Эх...
дата:2010-11-12 03:32
А по поводу... несколько нескромно отошлю-ка я Вас во-о-от сюда:
http://stihidl.ru/poem/5846/
сюда:
http://stihidl.ru/poem/5865/
и сюда:
http://stihidl.ru/poem/6800/
это я еще год назад здесь постил...
дата:2010-11-13 16:59
дата:2010-11-13 16:47
дата:2010-11-13 16:54
дата:2012-03-10 04:44
дата:2012-03-10 07:14
Единственное, в конце резкий переход на прошедшее время.
Все. Тебя нет.
Никто не заметил.
Лишь воем прощался
Преданный ветер.
правильнее стилистически:
Все. Тебя нет.
Никто не заметил.
Лишь воем прощается
Преданный ветер.
А вообще оч здорово, искренне!
Стас.
дата:2012-03-10 08:24
дата:2012-03-18 18:24
Единственное, в конце резкий переход на прошедшее время.
Все. Тебя нет.
Никто не заметил.
Лишь воем прощался
Преданный ветер.
правильнее стилистически:
Все. Тебя нет.
Никто не заметил.
Лишь воем прощается
Преданный ветер.
А вообще оч здорово, искренне!