Автор: иоган
Рейтинг автора: 222
Рейтинг критика: 8 783
Дата публикации - 23.07.2011 - 13:08
Другие стихотворения автора
Рейтинг 0
| Дата: 24.09.2018 - 23:16
Рейтинг 3
| Дата: 03.08.2018 - 08:28
Рейтинг 3
| Дата: 15.12.2009 - 21:55
Рейтинг 2.7
| Дата: 05.07.2018 - 07:16
Рейтинг 2.3
| Дата: 24.08.2018 - 15:25
Рейтинг 0
| Дата: 23.04.2018 - 10:54
Рейтинг 4.5
| Дата: 18.06.2016 - 13:40
Рейтинг 0
| Дата: 27.08.2018 - 10:33
Рейтинг 3.5
| Дата: 25.07.2018 - 11:35
Рейтинг 4
| Дата: 30.06.2018 - 08:42
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Воспоминания

Как легко я скользил по весенним дорогам столицы,
там где столько миров неожиданно переплелись,
В переулках пустых я встречал незнакомые лица,
я не знал их имен, но близка мне была вся их жизнь,
Их душа и высокие мысли созвучными были,
с моложавой восторженной пылкостью в сердце моем,
и те звуки и музыка что безнадежно застыли,
наполняли мой воздух собою и ночью и днем,
Были словно обложками собственных книг мемуаров,
беспощадно потертые словно эпохи плащи,
сколько я вдохновения читал на их лицах поджарых,
тех великих безумцев которых теперь поищи.
И хотя они канули в лету и стали как россыпь,
но они наполняли пространство своею игрой,
они были ответом на все непростые вопросы,
они были эссенцией города его душой.
Город словно симфония для фортепиано с оркестром,
механический зверь заблудился в нем жалко скуля,
он отчаянно носится по заколоченным трестам,
находя свой приют на отшибах и даже в полях.
Ну а в центре столицы пространство и время так гибки,
все что трудно постичь здесь слилось в непреложный закон,
вот старик что похож на Эйнштейна играет на скрипке,
он начало с концом, зря вы ищите в нем рубикон.
Для меня были смыслом и радостью редкие лица,
я здесь жил и был счастлив пока находился в пути,
я нырял в переулки и дебри чтоб в них заблудиться,
а провинция мечется в них чтобы выход найти,
Его самые нежные и утонченные звуки,
не исчезли, они до сих пор по алеям парят,
чтоб они мягким пухом легли в распростертые руки,
нужно помнить о них нужно быть иногда с ними рядом.
И я помню о них они были моим вдохновением,
помню все закоулки куда воспаряла душа,
их создал не ремесленник, а человеческий гений,
и лишь помня о них я сказал бы что жизнь хороша.



настроение этого стиха хорошо передано
в композиции Air Dance группы Black Sabbath.

За стихотворение голосовали: Обскурант: 5 ; Dilin45: 5 ; Саша Осень: 5 ; Сика: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
4 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Саша Осень   ip адрес:188.134.32.225
    дата:2011-07-23 19:39

    понравилось очень...

    но РубИкон всё же... маленькая речка... между Италией и Галлией... Её форсировал Цезарь, чтобы...
  • иоган   ip адрес:188.131.77.239
    дата:2011-07-23 20:47

    Спасибо Александр! ,просто она символизирует собой переход ,я это имел в виду.
  • Саша Осень   ip адрес:188.134.32.225
    дата:2011-07-23 22:01

    да нет я метафору понял - очень!)))
    просто на буковку И обратил внимание в слове)))
  • иоган   ip адрес:188.131.115.139
    дата:2011-07-23 22:53

    А,ну спаcибо что поправили.! )))
  • Обскурант   ip адрес:92.252.155.171
    дата:2011-07-25 17:35

    Понравилось. Емко и вполне поэтично написано. Местами только, как мне показалось, сбивается ритм. Но это мелкий нюанс .
  • иоган   ip адрес:86.106.210.120
    дата:2011-07-25 22:15

    Спасибо! ,рад что вам понравилось!.Редко удается писать нечто вполне поэтичное.очень много во мне разного бродит.
  • Обскурант   ip адрес:92.252.170.171
    дата:2011-07-26 17:30

    По -моему поэтическое получается в тех случаях когда следуешь некоторым нормам: когда соблюдаешь ритм и размер, когда удачно подбирается рифма, причем на мой взгляд не обязательно она должна быть какой то изысканной, сложной, да пусть даже бы и любовь -кровь, главное не в рифмующихся словах, а в том, что перед этими словами,-та мысль которая варажается; образность какая - то несомненно, особенность слога не последнее место имеет, умение логически грамотно строить стих, умение сильно заканчивать стих-е, вкладывая главный смысл с стремлением удивить, ответить на многие вопросы поставленные по ходу...многие авторы современные, причем вроде как и на слуху и читаемые и популярные, совершенно не умеют заканчивать и их работы одинаковы по смыслу как в начале , так и в конце, без какого то заострения без какого то непредсказуемого финала. И по этой причине удивительным смотрится,то как многие хвалят авторов, чуть ли не шедевральным признают написанное им. А человеку искушенному, кто читал классиков сразу видно что автор некомпетентен в вопросах стихосложения...Еще очень много замечаешь хаоса мыслей и слов в стихах, что характерно в большинстве для вычурных футуристов.Это стремление выпалить какой то бессвязный поток словесной информации который еще надо логически связать, что чаще всего связать никоим образом невозможно. в любой голове я уверен вертится подобное месиво из слов. Но в том беда хаоса что он не есть целое. И если из каждого , из каждой хоть как то думающей головы извлечь все словаформы все мыслишки идеишки и выложить это на бумагу, то многих смело можно записывать в гении и почивать на лаврах впоследствии. А по мне так умнее всех кто вообще ничего не сказал миру а сохранил все свои выкладки и идеи при себе. потому что все человеческое можно опровергнуть и развенчать внушением и превосходящей волей. И все эти поиски смысла и истины всего лишь одна из разновидностей досуговой деятельности человека, это как например мяч попинать или рыбу поудить... Азартно - да, увлекательно -несомненно,но все равно как - то несерьезно все это смотриться при более близком анализе и опираясь на опыт минувшего времени . каждый наверное к этому и приходит со временем.
  • иоган   ip адрес:188.131.112.242
    дата:2011-07-27 02:53

    Вы знаете если ваш постулат о следовании нормам, применить например в социальном аспекте ,то Например общество которое строго держится политических, религиозных, диалектических , эстетических ,правовых нормах, это общество вечно незыблемо и божественно,но мы знаем падение целых империй, которые вроди как служили образцами идеальных конструкций по всем класическим канонам.Отсюда следует один вывод- ничего идеального нету, все каноны и нормы актуальны только лишь в то время в том месте в котором они возникли.Любая однобокость в чем бы то ни было пораждает вначале всокомерие ,потом нетерпимость к иному, потом моральную дезинтеграцию ,а затем либо колапс либо крах,Так и рушились все каноны и каноники с треском, или хлопали как шарики так как были уж очень самообожествляемы и обожествляющи.и раздуты газами самомнения.Кто знает что есть красота и гармония -истинная. Бидуин который че то бормочет под нос напоминающее лирику, или новоявленный Фифти сэнт и з зачуханого спального квартала, думаете не поэт? Cкажите ему и он вас пошлет очень далеко и надолго ,потому что у него своя класика, свои каноны свои ритмы ,свои ценности, своя красота и своя гармония.Это что касается поэзии приминительно к канонам.Дальше, Вот вы фкутуристов слили, а вы увлекались ,читали их всерьез ,жили их жизнью ,смотрели на мир их глазами , нет вы их слили и все.Вы думаете они не владеют класическими формами, или не сведущи в мифологии дапустим даже и не вполне ,но зачем им постмодернистам ,футуристам и проч.которые не живут в мифах ,а живут в сегодняшних полуварварских полублатных полудибильных и тривиальных условиях ,а мы все так живем даже огородившись заборами, или печальными гамлетическими гримасами.Что толку что они будут писать как Вергилий, или Шекспир.хотя они могут это.Наполнять стих как тюбик с пастой Цикутами, ГЕКАТАМИ, Персефонами, мельпоменами итд.Сидеть в гавне и говорить я бог я создал такое произведение ,а на самом деле он ничего не создал ,а понюхал старый нафталин.Имитация под класику с соблюдением всех норм которыми пользуются посредственности вы ставите мне как эталон .Это и есть игры в поэзию.и удение рыбки в старом заросшем пруде, где и рыбы то уже нет одни пиявки.
  • Обскурант   ip адрес:92.252.128.31
    дата:2011-07-27 12:42

    А вот на общественную мораль, на государственные объединения и структуры, нормы и уставы, исповедуемые ими мне сугубо наплевать. Наплевать на преобразования в различных областях, на прогресс, на религию, на искусство, на демографическую проблему и проч. и в том же роде. Не вижу будущего ни за чем из них. Не может говорить иначе, тот кто антисоциален, антирелигиозен, антиморалист, тот кто желает человечеству поголовного истребления. И из всего вышеизложенного не страшит меня падение империй, возобладание одного течения над другим, не прельщает следование каким – то расовым, национальным взглядам, СПИД, чума, наркомания и т.д. не могут поколебать во мне уже сложившейся идеи о том, что сама жизнь должна быть пресечена. Что сам человек – проблема и корень зла. Но в то же самое время, почему я не могу сострадать гетевскому Вертеру, находить что – то близкое для себя из одной или нескольких философских школ, находить эстетическое удовольствие в утонченной поэзии Бодлера, если мне близко это, если это находит точки соприкосновения с духовным мироустройством? А почему бы мне не осудить эпатажников, авангардистов и прочих позеров и всех тех кого я не нахожу для себя интересными? Даже не столько осудить и обругать как просто не замечать и не принимать их культуру.Думаю, у каждого имеется свои незыблемые точки зрения, через которые бы не следовало переступать.
    Кстати, реакция бедуина и футуриста во многом чем - то схожа. Вторые тоже с безумством дикарей бросаются на тех, кого как они считают, попирают их дикую дремучую веру.
  • иоган   ip адрес:188.131.71.182
    дата:2011-07-27 19:07

    Вы говорите что не верите в прогресс, такое же я часто слышу от мессионеров, проповедников, они тоже призывают отречься от земных благ ,от прогресса ,но при этом все до единного пользуются всеми благами этого прогресса. А прогресс держится не на фразерах, а на творцах.Допустим человек зол и корень зла в нем ,но что мы знаем о боге и человеке .Допустим вы его изучали по Бодлеру ,тогда понятно откуда вертеровский суицидальный писсимизм. Бодлер был декодант, несмотря на всю его жизненность образов ,но он был упадочный человек утопающий в низменных страстях .Какой идеал он мог произвести для потомков, ,куртизанка или кабацкая понимаете кто да вот были его идеалы. Если так рассуждать то каждый второй мужик не страдающий импот. это Бодлер только вторые после маниакальных приступов возвращаются к женам ,а Поэт начинает восхвалять высокопарно свое маниакальное помутнение и больную страсть.Утонченный блуд ,или поэзия какая разница и чем тут восхищаться Да я забыл про талант ,но это пожалуй единственное что уцелело .И может он только поэтому и писал чтобы уцелела память о его таланте ,но то о чем он писал и каким музам и идеалам он поклонялся это даже говорить стыдно.И что это как не эпотаж и болезненная демонстрация своего упадочного таланта.Понимаете ,Декаданты всегда любят навозные кучи и их всегда тянет вглубь в средневековье в доисторичесие эпохи в мертвечину где навоз поотборней.Футуристы кстати в этом занятии не были замечены.Ну а если человек корень зла, что истребить его и лишить его возможности радоваться жизни.в угоду Упадочному Вертеру.И через что переступать через прогресс к упадку.
  • Обскурант   ip адрес:92.252.144.30
    дата:2011-07-27 22:49

    Не то чтобы я не верю в прогресс, я допускаю умозрительно, что он возможен и даже вероятен. Я бы сформулировал свое отношение к нему несколько иначе, а если коротко, то – не принимаю. И пользуюсь лишь постольку поскольку. И сложишь обстоятельства таким образом, когда бы я оказался оторван от цивилизации и всех ее благ заключением в одиночную камеру какой – нибудь не совсем с жесткими условиями тюрьмы; с соблюдением определенного воздержания в еде и прочих слабостях, то я этому факту не огорчился бы слишком. Тогда бы у меня был покой так необходимый для полета фантазии и мысли, что вполне допустимо открыло бы для меня новые горизонты в познании. Цивилизация же и режим, занятость и прочее характерное для проживания в социуме ослабляет и расхолаживает, не давая сосредоточиться, настроить себя на вдумчивый познавательный и аналитический процесс.
    Неверно изучать, скажем, философию по Канту или Спинозе. Прежде всего, нужно отталкиваться от личных размышлений и тех мыслей, рожденных в собственной голове. И если бы кого –то например спросили : чья у тебя философия , кантовская или чья – то еще, разумнее будет ответить, что своя собственная, но проверенная на опыте того же Канта пусть. Так и в случае с Бодлером я не перенимал глупо чужие мысли, а прилагал их уже к своим собственным, выработанным в условиях суровой действительности. К слову, я относительно недавно стал читать и писать стихи, поэтому определенная философия была к тому времени образована во мне без вмешательства книг поэтических , ну и философских так же, кстати философии я читал непозволительно мало к сожалению, все больше тяготея к романчикам, неважно что с уклоном к философствованию. А относительно воспевания низменных страстей, то это не самое значительное направление в творчестве Бодлера. Есть у него и кардинально противоположная тематика. Вот она то мне наиболее близка. Порочность я не приветствую, хотя и было у меня нечто со страстью связанное, с похотью даже. Но по мне так, человек, умалчивающий не афиширующий «гадость» чаще всего распутником оказывается в большей мере. Просто он идет без речей пламенных и напыщенных, и действует. Ведь упоминание в стихах «срамного» есть не только признак развращенности. Может быть, это такой вид страстной любви и влечения. Другое дело если это преподносится как открытый призыв к беспорядочной половой распущенности.
    Упадничество хорошо уже тем, что выступает против мирового порядка и общества. А я –враг миру, может быть еще не на столько фанатичный, но с определенной опорой, на которую если не двумя ногами встал, то одной точно.
  • иоган   ip адрес:94.243.121.139
    дата:2011-07-29 19:54

    Прогресс реальная действующая эволюционирующая сила и он существует независимо от того принимаете верите вы в него ,или нет.Если вы для самоуглубления непрочь запереться где нибудь, то это чисто монашеский подход, правда монахи это делают в целях аскетического самовоспитания .Не разбираясь в природе человека они говорят что пороки от неумения тиранизировать свою плоть ,ограничивать, а врезультате именно такие люди самые разнузданные сжимают свои потребности как пружину, а потом она разжимается с временной потерей памяти и контролем над собой.Поэту и любому тонкому творческому человеку соблазнительно особенно в ранний период его жизни оправившись от первого шока, или разочарования, надеть на себя образ инока ,придумать себе какую то аскезу и хрошо если вы предположемм верите в бога ,тогда такие жертвы которые на самом деле слишком вввелики даже для человека могут и привести вас к просветлению прозрению ,Но если вы хотите сосредоточиться на себе только ради одного самоуглубления, то рано ,или позно ,вы увидите сам человек это огромная пропасть . Для этого и существует прогресс и цивилизация чтобы отвлечь человека от собственной пропасти. но ладно если мы хотим ее только для себя ,так нет мы и других в нее тянем,зазываем сладкими звуками свирели. Кто в этом исскусней всех, ну конечно же поэт декодант,Кто же еще.Вы говорите неверно изучать философию по Канту и Спинозе ,но в чем ваша философия лучше ,их если вы рады себя заточить в тюрьму даже ни то чтобы в келию.Они хотя бы были философствующие монахи ,а вы упаси вас ,станете самозаточенным ,самозамурованным поэтом.И если вы к примеру страстны как Бодлер ,то мне жаль вашу страсть,хотя любую страсть в принципе жалко, потому что она сродни болезни.Болезнь недоносок здоровья ,ненависть недоносок любви.Это уже моя философия.Все дело в недоношенности идей , чувств ,а не в мире.Предположим у вас есть идея которую вы доносили что стали отрицать мир , это не серьезно это печально,серьезно если бы вы нашли какой то свой рецепт радости ,или от себя- правила сделали шаг хоть к одному исключению.





  • Обскурант   ip адрес:92.252.155.18
    дата:2011-07-30 00:37

    Спасибо за занимательную беседу и интересное мнение, однако ж я останусь при своем.
  • иоган   ip адрес:94.243.90.100
    дата:2011-07-31 03:22

    Спасибо и вам!