ВЕСЕННИЕ НАПЕВЫ
Не лей слёзы, зима,
о грядущем забвении.
К твоим сёстрам теперь
благосклонна судьба.
Каждый год, буйный цвет,
ждет в снегах очищения,
Ну, а значит опять
и пурга, и метель, и гульба.
А пока позабудем печаль
и холодные радости,
Белый дым разукрасим
в лихие цвета.
И детва подрастёт, и наносит
весенние сладости,
И начнёт зеленеть
новогодняя наша мечта.
И к зениту поднимется
самая яркая птица,
И подолы сиреневых платьев
утонут в крови,
Вскружит голову прытью
своей колесница,
Запряжённая парою резвых
всполохов любви...
Никому невдомёк, что возможны
осенние шорохи,
Есть мгновение — в нём
обо всём резюме.
Ах, как счастливы все, кто ещё
не попробовал пороха!
Постарайтесь сберечь Вашу пылкость
к далёкой зиме.
За стихотворение голосовали: : 1 ; Эдмунд Дантес: 5 ; v2810475: 5 ; Владимир Кокорин: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2012-01-02 14:09
дата:2012-01-02 14:22
дата:2012-01-02 16:14
дата:2012-01-02 17:05
Или напрягающая строчка: "И подолы сиреневых платьев утонут в крови"... О чём это? О рождении детишек прямо в подолы? Но почему - сиреневые платья? Тогда, быть может, это цветущие кусты сирени... в алых цветах клумб? Тоже ведь возможно! "И подолы сиреневых платьев утонут в крови"... Достоинство автора в том, что его строки и ассоциации - неоднозначны... Правда, из-за этого иногда трудно продраться к смыслу... Что ж, будем терпеливо привыкать к самобытному автору и его образному языку... С уважением - Николай.
дата:2012-01-02 18:19
Самобытный… Я думаю – любой человек сам по себе уникален и самобытен, в этом нет ничего необычного: каждый воспринимает внешние раздражители (поэзия является одной из таковых) в соответствии со своим мироизнурением; картинка калейдоскопа в каждый момент имеет форму и краски, которые, согласно теории случайных чисел, больше никогда не возникнет, но внутреннее ощущение ее останется навсегда. Вы едете знойным летом по крымскому приморью, например по ялтинской трассе, захватывает дух от окружающего неистовства природы, и вдруг Вы понимаете, что чувства, возникшие в Вашем сознании, знакомы, вы уже где-то когда-то их пережили. Калейдоскоп! Подобные запомнившиеся «картинки калейдоскопа» могут вжиться в память не только визуально, но и с помощью запаха, звука, прикосновения чьей-то руки и т.д. Для меня (если говорить о данном стихотворении, да впрочем, и не только о нем), сиреневый цвет – это не только то, что касается чисто цвета, а еще и многое другое. Само слово «СИРЕНЕВЫЙ» уже порождает некоторые ассоциации, и совсем не обязательно, чтобы они отождествлялись с цветом. Мне кажется (и за это всю жизнь меня колошматят критики), что поэтическое сочинение должно восприниматься не столько здравым рассудком, сколько той гаммой эмоций, которая возникнет у читателя. Но для того чтобы они возникли, естественно ему, читателю, нужно дать ключ, с помощью которого, он увидит, почувствует то же, что видел автор. Поясню на собственном примере. Однажды, лет сорок назад, я попал на выставку Пикассо; был ошеломлен и взвинчен до предела, но вразумительно ни чего толком не мог сказать о конкретной картине. Несколько часов, моя подруга искусствовед, пыталась «расшифровать» для меня смысл каждой картины, но все ее усилия были напрасны. На второй день она подарила мне фолиант с картинами Пикассо и в конце этой книги все картины были уменьшены, и под каждой из них был «дешифрующий» текст… Я сразу же все понял. Таким «дешифратором» в моих стихах является та часть текста, «которая понятна» любому человеку.
дата:2012-01-02 22:06
дата:2012-01-02 22:48
дата:2012-01-03 01:16