Автор: piit
Рейтинг автора: 781
Рейтинг критика: 4 235
Дата публикации - 02.01.2012 - 13:59
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.9
| Дата: 08.04.2012 - 11:49
Рейтинг 4.9
| Дата: 01.05.2012 - 12:26
Рейтинг 4.9
| Дата: 11.04.2012 - 14:39
Рейтинг 4.9
| Дата: 10.04.2012 - 12:52
Рейтинг 4.8
| Дата: 19.03.2012 - 19:10
Рейтинг 4.8
| Дата: 14.03.2012 - 15:53
Рейтинг 4.8
| Дата: 07.04.2012 - 11:26
Рейтинг 5
| Дата: 14.06.2012 - 18:11
Рейтинг 4.8
| Дата: 05.04.2012 - 15:40
Рейтинг 4.8
| Дата: 10.03.2012 - 16:17
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

ВЕСЕННИЕ НАПЕВЫ


Не лей слёзы, зима,
о грядущем забвении.
К твоим сёстрам теперь
благосклонна судьба.
Каждый год, буйный цвет,
ждет в снегах очищения,
Ну, а значит опять
и пурга, и метель, и гульба.
А пока позабудем печаль
и холодные радости,
Белый дым разукрасим
в лихие цвета.
И детва подрастёт, и наносит
весенние сладости,
И начнёт зеленеть
новогодняя наша мечта.
И к зениту поднимется
самая яркая птица,
И подолы сиреневых платьев
утонут в крови,
Вскружит голову прытью
своей колесница,
Запряжённая парою резвых
всполохов любви...
Никому невдомёк, что возможны
осенние шорохи,
Есть мгновение — в нём
обо всём резюме.
Ах, как счастливы все, кто ещё
не попробовал пороха!
Постарайтесь сберечь Вашу пылкость
к далёкой зиме.

За стихотворение голосовали: : 1 ; Эдмунд Дантес: 5 ; v2810475: 5 ; Владимир Кокорин: 5 ;

  • Currently 4.00/5

Рейтинг стихотворения: 4.0
4 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Любовь Я.   ip адрес:212.34.114.35
    дата:2012-01-02 14:09

    Красиво. А детва - это дети? Если да, то можно заменить на "Детвора подрастёт..."))
  • piit   ip адрес:109.87.157.238
    дата:2012-01-02 14:22

    Детва - это молодые пчелы. Именно это слово мною использовано в стихотворении в качестве метафорического намека на предвестнтков весны; на малышей - наших сменщиков (Вы не замечали - маленькие дети пахнут медом?)...
  • Любовь Я.   ip адрес:212.34.114.35
    дата:2012-01-02 16:14

    Ааа))) я и не знала. Буду теперь знать, что детва это пчёлы. Да, детки они сладенькие - хахахах))))
  • RODINA_SELO@MAIL.RU   ip адрес:93.100.33.75
    дата:2012-01-02 17:05

    Очень серьёзный стих, с неожиданностями. Например, "холодные радости". Мысль мгновенно останавливается на таком определении - и не находит однозначного ответа... есть выражение - "постылая жена", постылый человек", "постылые радости"... Вероятно, "холодные радости" - из этого ряда?
    Или напрягающая строчка: "И подолы сиреневых платьев утонут в крови"... О чём это? О рождении детишек прямо в подолы? Но почему - сиреневые платья? Тогда, быть может, это цветущие кусты сирени... в алых цветах клумб? Тоже ведь возможно! "И подолы сиреневых платьев утонут в крови"... Достоинство автора в том, что его строки и ассоциации - неоднозначны... Правда, из-за этого иногда трудно продраться к смыслу... Что ж, будем терпеливо привыкать к самобытному автору и его образному языку... С уважением - Николай.
  • piit   ip адрес:109.87.157.238
    дата:2012-01-02 18:19

    С Новым Годом, Николай!
    Самобытный… Я думаю – любой человек сам по себе уникален и самобытен, в этом нет ничего необычного: каждый воспринимает внешние раздражители (поэзия является одной из таковых) в соответствии со своим мироизнурением; картинка калейдоскопа в каждый момент имеет форму и краски, которые, согласно теории случайных чисел, больше никогда не возникнет, но внутреннее ощущение ее останется навсегда. Вы едете знойным летом по крымскому приморью, например по ялтинской трассе, захватывает дух от окружающего неистовства природы, и вдруг Вы понимаете, что чувства, возникшие в Вашем сознании, знакомы, вы уже где-то когда-то их пережили. Калейдоскоп! Подобные запомнившиеся «картинки калейдоскопа» могут вжиться в память не только визуально, но и с помощью запаха, звука, прикосновения чьей-то руки и т.д. Для меня (если говорить о данном стихотворении, да впрочем, и не только о нем), сиреневый цвет – это не только то, что касается чисто цвета, а еще и многое другое. Само слово «СИРЕНЕВЫЙ» уже порождает некоторые ассоциации, и совсем не обязательно, чтобы они отождествлялись с цветом. Мне кажется (и за это всю жизнь меня колошматят критики), что поэтическое сочинение должно восприниматься не столько здравым рассудком, сколько той гаммой эмоций, которая возникнет у читателя. Но для того чтобы они возникли, естественно ему, читателю, нужно дать ключ, с помощью которого, он увидит, почувствует то же, что видел автор. Поясню на собственном примере. Однажды, лет сорок назад, я попал на выставку Пикассо; был ошеломлен и взвинчен до предела, но вразумительно ни чего толком не мог сказать о конкретной картине. Несколько часов, моя подруга искусствовед, пыталась «расшифровать» для меня смысл каждой картины, но все ее усилия были напрасны. На второй день она подарила мне фолиант с картинами Пикассо и в конце этой книги все картины были уменьшены, и под каждой из них был «дешифрующий» текст… Я сразу же все понял. Таким «дешифратором» в моих стихах является та часть текста, «которая понятна» любому человеку.
  • RODINA_SELO@MAIL.RU   ip адрес:93.100.33.75
    дата:2012-01-02 22:06

    Очень интересный комментарий, можно сказать, поэтическое кредо... С критиками - ладно, пускай себе поругивают и даже бьют... Но как быть с читателями? Если читатель не доберётся до "дешифратора" Ваших стихов, либо - не заметит его, в конце концов, не поймёт, что это "ключ" - что же получится? Так частенько бывает с рассказом анекдотов: обычно вся его соль - в самом конце, и если кто-то пропустит эту "соль" (не понял, недослышал, прозевал...),- для него анекдот потерян... Нет ли и в Ваших стихах такой же опасности в смысле читательского понимания и восприятия? Но это я всего лишь размышляю, но отнюдь не делаю выводов или, тем более, не высказываю претензий... Повторю: Ваше "кредр" очень интересное, и остаётся только пожелать тучного урожая на Вашей поэтической ниве... С уважением - Николай.
  • piit   ip адрес:109.87.157.238
    дата:2012-01-02 22:48

    Спасибо за ответ. Уточню. Все, что я говорил о своих стихах – это, так сказать, база, основа на которой я стараюсь жить в мире поэзии. Но это не значит, что мои тексты настолько зашифрованы, что для их понимания читателю нужно пройти курс «Методика дешифровки поэзии Анатолия Филина». Прочтите мои другие работы, хотя бы те, которые опубликованы на этом сайте, и Вы увидите, что не так страшен черт, как его малюют. Вспомните стихи Ахматовой, разве рядовой читатель имеет представление о том, что автор пишет в стиле акмеизма, да большинству из них и слово это не известно. Полистайте того же Высоцкого. Помните его ответ на вопрос «Что Вы хотели этим сказать? «Я хотел сказать только то, что сказал» Читателю необходимо получить «ожидаемую» психологическую нагрузку, или разгрузку, он хочет насладиться словом и ощущениями, им порожденными. Возможно, иногда мой подход не всегда понятен с первого взгляда, но, мне кажется, что если после прочтения стихотворения у читателя возникнут некоторые ассоциации, впечатления, то он, возможно спустя время, но вернется к ранее прочитанному тексту, и все поймет. Разве мало стихов у великого Пастернака (о Бродском я и не говорю), в которых не всегда можно сиюминутно уловить подлинный смысл текста и подтекста. Мне кажется, быть любителем поэзии это тоже дело не простое, как впрочем, и любое дело вообще.
  • RODINA_SELO@MAIL.RU   ip адрес:93.100.33.75
    дата:2012-01-03 01:16

    Согласен!