Автор: Игорь Гарде
Рейтинг автора: 687
Рейтинг критика: 6 910
Дата публикации - 26.07.2017 - 01:00
Другие стихотворения автора
Рейтинг 5
| Дата: 11.11.2014 - 22:17
Рейтинг 5
| Дата: 29.06.2015 - 00:32
Рейтинг 5
| Дата: 31.07.2015 - 08:23
Рейтинг 5
| Дата: 17.11.2015 - 23:17
Рейтинг 5
| Дата: 27.01.2016 - 15:40
Рейтинг 5
| Дата: 22.06.2016 - 22:57
Рейтинг 5
| Дата: 25.01.2015 - 05:22
Рейтинг 5
| Дата: 19.11.2014 - 12:39
Рейтинг 5
| Дата: 11.11.2014 - 09:41
Рейтинг 4.9
| Дата: 27.11.2015 - 03:20
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Возница

Возница, подвыпив, во тьму торопился,
в пути понукая коней,
и виделись пьяному страшные лица
на месте упавших теней.
Он песенку пел и словами простыми
к своей обращался душе:
«оазис – любовь, а разлука – пустыня.
И лучше не молвить уже!»

Кусты шевелились и страх нагоняли,
скрипел ужасающий бор,
но он не особенно в эти детали
впадал, что иной паникёр.
Лишь песня словами своими простыми
ему застилала глаза:
«оазис – любовь, а разлука – пустыня.
И лучше уже не сказать!»

Дорога кривила прямую во мраке,
и слышалось волчье вытьё,
но он отогнал все возможные страхи,
он чувствовал время своё,
и тоже любил, и словами простыми
касался влюблённых сердец:
«оазис – любовь, а разлука – пустыня…
когда же настанет конец?»

Жену вспоминая, невольно возница
слезу на рукав уронил:
давно умерла, а всё грезится-снится
среди одиноких могил.
...И вдруг заспешил за словами простыми
от жизни под волчьё нытьё:
«оазис – любовь, а разлука – пустыня,
но что – за пределом её?»

За стихотворение голосовали: Тигр Полосатый: 5 ; gepard999: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
2 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Horror   ip адрес:5.136.97.141
    дата:2017-07-26 07:00

    о, со звуками прикольно.
    в ПУти ПОНУКая КОНей, ееее.
    с оазисами и разлуками намеренно параллеризм порушили? а то как-то неоправданно на первый взгляд выглядит. и сюда же: оазис есть штука посреди пустыни, любовь посреди одиночества я понять могу, но разлука-то предполагает наличие этой любви до. то есть схема будет не кружочек с точками внутри, а Л-->р. от плодородных земель к пустыне ок, а оазис это часть пустыни. вот. какая-то неполная метафора. впадать в детали тоже ну такое.
    обилие локаций и зверей рушит целостность. лесоволки с лошадками с одной стороны, оазисопустыни (и коннотации с веблюдами) - с другой. а ещё детали и паникёры с возницами,
  • Игорь Гарде   ip адрес:37.146.153.245
    дата:2017-07-26 13:39

    По поводу того, что разлука - это продолжение любви, да это так. Но до определенного момента. Если помните эту мысль о том, что бытие определяет сознание. Однако, тоже до определенного момента. Ибо со временем само сознание начинает управлять бытием. Однако, прощаются молча. Я однажды спросил у одного поэта, мол, что такое настоящая разлука, если в разлуке ты думаешь о любви, другими словами любишь до сих пор. И вот таинственное "прощаются молча", которое прозвучало в ответ мне запомнилось. Только недавно я врубился, что означают эти слова. Есть разлука частного порядка, и с ней связана разлука- некое продолжение любви после расхождения точек в пространстве: ее, его. Хотя принято считать что нам важен лишь зримый предмет, когда как возникающее гнетущее чувство связанное с утратой возможности лицезреть, чаще всего это чувство обращенное к себе. Но это уже тогда не проявление любви. И этоуже одно из лиц разлуки, приводящее к эгоизму. Как говорил поэт, "в других себя мы любим",но все-таки если касаться самой любви, вашего вопроса, и возникающего равнодушия после ухода любви, то настоящая разлука -это и есть пустыня, и не одиночество - она, а сама смерть, пустота, род небытия. Хотя каждая такая смерть к чему-то ведет. но к чему я пока еще не разобрался. Разлука предполагает отсутствие любви. Все остальное - частное проявление бытия. На этом фоне и возникает ощущение нечисти вокруг ЛГ. То есть, вот иду я по оазису, есть он, вышел за пределы - нет его. И это не одиночество, пустыня - это плоды смерти. Доказательство того, что все станет песком. Посему герой пытается вырваться из тисков возможного прихода смерти его любви к умершему некогда объекту внимания посредством смерти биологической. И возможно, что так же как огонь и вода, разлука и любовь ничем не противоположны друг другу по своему настоящему внутреннему состоянию, поскольку противоположное возможно сравнить, но как сравнить не сопоставимое? Если боль и нега - ветви одного дерева, ибо отсутствие боли (представьте физическую) равно отсутствию, найти бы точное слово, приятных ощущений в теле, то если второе имя, которое носит любовь - это Боль, то отсутствие боли (я возвращаюсь к физической) есть признак полного онемения конечностей тела признак смерти, начало других миров, та область, которая смертному еще не раскрылась ни на грамм. А что до целостности, ну в метания ЛГ, который как бы гонит лошадей от наступающего онемения душ, я вложил свои собственные. Скопировал ту модель моих собственных метаний. Поскольку весь этот бор, это уже как бы я сам, когда возница - это есть мое внутреннее нечто. А песенка сама - как бы в противовес частному проявлению эгоизма дана. Когда строчил, именно так мыслил. Спасибо!
  • olenvik   ip адрес:85.15.225.172
    дата:2017-07-26 11:23

    «оазис – любовь, а разлука – пустыня,
    но что – за пределом её?»- философия вечная....
  • Игорь Гарде   ip адрес:37.146.153.245
    дата:2017-07-26 14:11

    Это скорее всего даже и не философия, Ближе к записям в дневнике, который называется "любопытные заблуждения". Спасибо!