Автор: Игорь Гарде
Рейтинг автора: 345
Рейтинг критика: 6 708
Дата публикации - 21.10.2017 - 19:16
Другие стихотворения автора
Рейтинг 5
| Дата: 11.11.2014 - 22:17
Рейтинг 5
| Дата: 29.06.2015 - 00:32
Рейтинг 5
| Дата: 31.07.2015 - 08:23
Рейтинг 5
| Дата: 17.11.2015 - 23:17
Рейтинг 5
| Дата: 27.01.2016 - 15:40
Рейтинг 5
| Дата: 22.06.2016 - 22:57
Рейтинг 5
| Дата: 25.01.2015 - 05:22
Рейтинг 5
| Дата: 19.11.2014 - 12:39
Рейтинг 5
| Дата: 11.11.2014 - 09:41
Рейтинг 4.9
| Дата: 27.11.2015 - 03:20
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Игрушечный бунт

В усыпальницах пыльных коробок
позабытые миром игрушки,
в чёрных пуговках глаз – одиночество,
страх, и как будто, доверие к дням отпылавшим,
в коем скрытая тяга к любви
порождает заплаканных монстров,
многоруких чудовищ,
божков козлоногих, сдирающих мясо
с испуганных жертв.
Точно кто-то собрал беспощадные грёзы
и отнёс их в кладовку пылиться во мраке.
Смерть, забравшись в тела, приумолкла.
Слепая, легко перепутать
тебе неживое с живым.
Ощущение жизни в телах никогда не дышавших
пригласило тебя обнимать пустоту бытия.
Вот какая осечка!
Так ведь вещи живут, даже если внутри бездыханны,
и безропотно гибнут в кромешной своей темноте,
отрицая гангрену забвенья,
что незримой строкой из–под швейной машинки
закралась уже
в обладателей кукол живых.

Кто-то свыше вдохнул
ощущенье одышки
в оловянных солдат и солдаток,
игравших когда-то с детьми,
озарявших рейхстаг
синим пламенем девства.

Глянь-ка, годы прошли!
Лакирует дневное светило
с усердием кожаный,
и поистёртый чехол пресловутого тела, –
куда утекло бесноватое олово
прошлого, форму души
уязвлённой лепя.

  • Currently 0.00/5

Рейтинг стихотворения: 0.0
0 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • ПилигримммВ   ip адрес:83.219.155.81
    дата:2017-10-21 20:09

    "В усыпальницах пыльных коробок
    позабытые миром игрушки,
    в чёрных пуговках глаз – одиночество,
    страх, и как будто, доверие к дням отпылавшим,
    в коем скрытая тяга к любви
    порождает заплаканных монстров,
    многоруких чудовищ,
    божков козлоногих, сдирающих мясо
    с испуганных жертв."
    Без придирок, просто не понял. Пара вопросов:
    1. В пуговках глаз доверие к дням отпылавшим - объясни русским языком про доверие в глазах к дням отпылавшим? И почему дни пылали, а не, допустим, тлели?
    2. В коем скрытая тяга - в чем конкретно эта тяга скрывается - в страхе, в доверии, в одиночестве.
    Ну и последнее. Так, штришком. Вряд ли что-то можно увидеть какие-то чувства в неживых глазах. Они же пуговки, а не как пуговки - размером, формой. Поэтому, не веришь подобным рифмовкам, уж извини.
    Да и некрофилии много у тебя в последних творениях, что вряд ли назовёшь поэзией. По крайней мере, так меня учили.
    Успехов. Больше тревожить не буду.
  • Игорь Гарде   ip адрес:37.146.147.255
    дата:2017-10-21 20:43

    Владимир, а что характеризует наличие дня вообще? Светлое небо, толпа на тротуаре, отсутствие полярной ночи? Мне кажется - это наличие солнца, возможность его видеть. Да, и истлеть сам по себе день вряд ли может. Ну "в коем" явно адресовано к "доверию". Да и странно мне объяснять например то, что в детстве нас игрушки большей частью не отпугивают, а притягивают, что говорит о том, что между вещью и тем, кто к ней привязан складываются доверительные отношения. Здесь эти вещи потеряли своих обладателей по причине утраты своего значения. Но при взгляде на то, что еще существует, но не имеет смысла, можно вполне увидеть вместо пыльной рухляди своё прошлое, и то, что увидит обладатель этих вещей так или иначе ляжет зеркальным отражением на сами предметы внимания, которые будут не просто пылиться, а раскрывать те забытые фантазии и грезы, страхи и сумасшествия. А по поводу некрофилии, мне странно слышать, поскольку мне неизвестно как тебя учили и кто тебя. У меня других учителей, кроме мировой художственной литературы, нет. И вот сейчас ты невольно и Сартра в моих глазах обвинил в некрофилии, (надеюсь, я не прав) уж он о смерти довольно интересно в "Словах" говорил. Да и на огородные темы у меня не стоит, извини.
  • Игорь Гарде   ip адрес:37.146.147.255
    дата:2017-10-21 20:54

    А за комментарии спасибо. Я - за любую критику, Но ты в своих комментариях многие понятия и явления как бы упрощают только до словарного значения, когда это именно в мире поэзии не совсем верный путь. Кстати, Набоков в одном своем романе был вполне доволен одним таким персонажем, его устраивала такая позиция. Хотя этот персонаж был второстепенный. Я же считаю, и наверно даже знаю, что встреча рациональной поэзии с подсознанием рождает не совсем классические стихи, и многие слова могут терять свое изначальное словарное значение.. Например в данном стихе, то, что исходит из ЛГ, т, что обращено к вещам потерявшим, в первую очередь, себя, синтезируются мысли детства и более зрелого возраста, поскольку память довольно интересная штука в хронологической последовательности, она может заменять мысль из детства на мысль из зрелого возраста, подтасовывать факты. Это довольно забавная штука. Но, конечно, данный стиш, лишь эксперимент.

    С уважением, Игорь
  • Игорь Гарде   ip адрес:37.146.147.255
    дата:2017-10-21 20:55

    Извиняюсь за опечатки. Клава плохо слушается.