Автор: Игорь Гарде
Рейтинг автора: 635
Рейтинг критика: 8 392
Дата публикации - 04.02.2018 - 12:31
Другие стихотворения автора
Рейтинг 5
| Дата: 11.11.2014 - 22:17
Рейтинг 5
| Дата: 31.07.2015 - 08:23
Рейтинг 4.6
| Дата: 14.10.2020 - 14:13
Рейтинг 5
| Дата: 17.11.2015 - 23:17
Рейтинг 5
| Дата: 22.06.2016 - 22:57
Рейтинг 5
| Дата: 27.01.2016 - 15:40
Рейтинг 5
| Дата: 19.11.2014 - 12:39
Рейтинг 5
| Дата: 25.01.2015 - 05:22
Рейтинг 5
| Дата: 11.11.2014 - 09:41
Рейтинг 4.9
| Дата: 27.11.2015 - 03:20
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Мертвые и живые

В саду молчаливом сажают кресты.
Кресты поливают слезами.
Две девочки-зомби под гул пустоты
танцуют в кладбищенской зале.

Вот в этой могиле лежит пионер
продуктом протоптанных троп им,
и взглядом холодным скользит Люцифер
по мрачным крестам и надгробьям.

А в этой лежит генерал не у дел,
наполненный смертью убитых;
слепая владычица чахнущих тел
танцует на мраморных плитах.

Не ветер, а тряска костей без конца
собой наводняет округу...
Я лягу к тебе, обниму мертвеца,
и друг поцелует подругу.

Для спящей красавицы в мрачном саду
судьба избрала половину,
хоть сам-то скольжу я по тонкому льду,
в горах окликаю лавину.

Хоть сам, разговевшись, сижу в кабаке,
да чувствую поступь цирроза,
и вянет в остывшей от жизни руке
могильная чёрная роза.

Ты спишь, а вернее танцуешь вдали,
наполнена думой благою,
мол, скоро придет, возглавляя нули,
и твой благоверный к покою.

За стихотворение голосовали: 79108147822: 5 ; vikrim: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
2 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • chapnik    дата:2018-02-04 13:42
    Да, Игорь, пробрало до костей...а пионер и Люцифер...,
    ассоциации, ну просто жесть!
  • Игорь Гарде    дата:2018-02-04 13:44
    ну, со вторым персонажем у меня определенная ассоциация)
  • ПилигримммВ    дата:2018-02-04 14:10
    Мама моя! Опять некрофилия. И с ляпами опять. Везде.
    Чтобы не растекаться по древу, возьму одну строфу, срединную.

    Не ветер, а тряска костей без конца
    собой наводняет округу...
    Я лягу к тебе, обниму мертвеца,
    и друг поцелует подругу.

    Кости без конца? Это у моржа в конце - кость.
    Тряска костей собой наводняет округу – перечитай и вдумайся. Полистай словарь, уточни значения слов.
    Я лягу к тебе, обниму мертвеца,
    и друг поцелует подругу.
    В могиле сколько вас? Ты, она, мертвец и друг с подругой?
    Белиберда, в каждой строфе. Понимание русского языка – на низком уровне.
    А ведь претендуешь на вечность, вместе «С уважением, Сергей». Детсад.
    Совет. Заходи сюда и читай рецензии на стихи. Вреда они не принесут, но пользу – да.

    http://weblog.rcmir.com/weblog.2185862.html

  • Игорь Гарде    дата:2018-02-04 14:55
    Владимир, я предпочитаю читать классиков, ну, например прозу Пушкина, или скажем античных авторов. И странно говорить за меня о моем "претендуешь", поскольку ты не знаешь на что я претендую и не можешь знать. Что же до твоей "конструктивной" критики - дело понятное. Но то ли ты сам никогда словарь не открывал, уж не говоря о !нагуглить", то ли пытаешься открыто троллить, вставляю любую словесную околосицу в комментарии и называя ее - критикой. Словарь я смотрел. И например к слову "наводнять" определенно. Значение выражения "без конца" относится ко времени, а не к части тела, к части тела обычно это слово относится в разговорной речи между двумя пьяными мужиками в бане. Второй момент заключается в том, что на твое загибание пальцев ответить может только бабушка с косой, поскольку, если верить Чезаре Павезе, ну или Эдгару По наличие любого мертвого тела есть наличие самой смерти, определить половую принадлежность каковой еще пока что никто не смог из живших и тех, кто еще живет. Ну, если ты понял о чем я говорю. Да, и еще раз вернусь к вопросу о критике. Вот ты советуешь рецензии почитать, хотя я предпочитаю мировую литературу, каковая и есть лично для меня - главным источником понимания того, что лично я делаю, не все в этой литературе мне нравится. Например жутко не перевариваю Драйзера и Астуриаса. К Стейнбеку, и например к прозе Кутзее я возвращался. я к чему. Дело в том, что ты хочешь навязать шаблон своего понимания того, что правильно или нет. Хотя если бы хоть немного почитал, ты бы заметил интересную штуку, даже те, кто добивались так называемой "вечности" в этом вопросе, многие из них, до таких любезностей доходили, что и кулак прилетал. Так что лично для меня единственным критерием понимании того, как нужно писать - есть мировая литература, и любой другой источник мне лично чужд. Кстати, а причем здесь Сергей?
  • Кухтов С.Г.    дата:2018-02-04 22:09
    О! Я бы не тратил столько букоф на разъяснение понятных словосочетаний и обротов. Это придирка, не более, с подтекстом :заходи сюда и читай МЕНЯ.
  • Игорь Гарде    дата:2018-02-04 22:58
    я ведь не против критики, но критика критике рознь. Если критика вырывает из контекста то или иное выражение, то она в таком случае не понимает ничего именно в поэзии. Поэзия - это как минимум концентрат реальности, реальность в сжатом виде, при этом я не отрицаю, что стихи могут быть хорошими, но при этом никак не относящимися к поэзии, поскольку в стихах, где можно и целые четверостишия местами переставлять, но при этом ничего не портя, поэзии быть не может априори. Даже у Северянина в его "квадрате" все же главенствует эксперимент, Вырвать из контекста - это в сущности попытка суждения о комнате через дырку в заборе. В мире не существует, например, идеала, стопроцентного КПД, абсолютно гладкой поверхности, абсолютно идеальной строки, а если бы таковая была, то не было бы никакой другой строки, кроме ее одной. Поэзия - это как бы некое вырывание материала уже из контекста самого бытия, и всякое начало абстрактно, не имеет своих собственных корней. Я сам в критики сильно боюсь ползти, понимая насколько это не просто, хотя иногда после очередных соплей о сторонке дорогой, так и тянет. А на счет придирок - камень в свой огород.