Курс молодого рифмобойца. Часть 5. О тропах
Образы, метафоры и прочие средства художественной выразительности
Итак, продолжаем учиться писать ПЛОХИЕ стихи на примерах, взятых из хороших стихов моих запорожских знакомцев :).
Писать их (стихи, конечно, а не знакомцев) следует вообще без образов. Зачем? Мы же не образами говорим! И не образами мыслим. Да и мыслить-то, в сущности, не обязательно. Возможна и другая крайность. Образов должно быть много, очень много. Каждая строчка – образ. Два. Три. Нанизать их один на другой, чтобы читатель не вздумал пробиваться сквозь дебри образов к смыслу. А то, чего доброго, заметит, что смысла нет.
Образы там, где они есть, никоим образом не должны быть согласованы друг с другом. То вы нашли образ из ботаники или орнитологии («по пруду лебедем красным плавает закат»), то рядом – что-нибудь из современной музыки, археологии, медицины («а в уличной крови – адреналин»), а еще лучше – связанное с компьютерной техникой. Что такое он-лайн и материнка, дети мои, стыдно не знать! Желательно, чтобы перескакивание было не только эстетическим, но и смысловым. Только что вы о любви писали, о природе – и тут же перешли на пользу красного вина в послеобеденное время. Тогда будете уверены, что загубите и хороший образ, и хорошие мысли неподходящим соседством.
Если вы еще помните из предыдущих глав, что читатель – дурак, то ваши образы тоже должны быть доступными дурацкому пониманию: самыми что ни на есть простыми и избитыми. «Белая пелена тумана». «Серая пелена дождя». «Меня заштрихуют дожди». «Смеются желтые глаза ромашек». «Мелодия летит над улицей». Душа парит, сердце поет/плачет, глаза сияют/лучатся/излучают сияние. Эпитеты – тоже под стать образам: осень у нас только золотая, и листва золотая, а дождь серебряный, и луна таинственная. А еще луна очень хорошо умеет серебрить все своим загадочным светом и только это и делает уже многие поколения поэтов.
Для особо умных поэтов, которые апеллируют к особо умным читателям: образы должны быть как можно более эффектными, странными, необыкновенными. Главное – чтоб ни у кого такого не было. Главное – чтоб нельзя было ничего понять. Никому не захочется выглядеть глупее, чем он есть, все сделают вид, что поняли. Смысла в образах быть в принципе не должно. «Синих глаз нефтяное пламя». В лучшем случае, допускается чуть-чуть эмоциональности. Логика тоже не приветствуется: «Я прибился бы к ней гвоздьми, чтоб другие не шли за нами». Страшно подумать: а ну как пойдут… и зря человек гвозди потратил. Лучше б дома чего сделал…
А если вы хотите подчеркнуть свою интровертность, то не нужно делать ваши писания понятными в принципе. Чего-то про войну и в конце – «остальным приготовят кусты». То ли снайперы по кустам рассядутся в ожидании, то ли мирное население туда со страху забьется, то ли враги устрашенные дружно захотят под кустик. То ли автор спрячется в кусты, чтобы без помех наблюдать за происходящим.
Мог бы для разнообразия понаблюдать за тем, как пишутся хорошие стихи с грамотными, согласованными, уместными тропами. Но механически перенять это умение все равно не получится – придется измарать много-много бумаги и занять неудачными стихами не один гиг на своем винчестере, прежде чем что-то начнет получаться. Терпение, ребята. Гений вообще состоит из 10% умения и 90% потения. Утешайтесь тем, что овчинка стоит выделки.
Предыдущие главы из "КМРБ":
За стихотворение голосовали: N***: 5 ; OllaBerc: 5 ; Veter1190: 5 ; @Kisynia@: 5 ; Пушистый крокодильчег: 5 ; Тетя Мотя: 5 ; vister: 5 ; eimerkulova: 5 ; : 5 ; короед: 5 ; Фдуч: 5 ; v2810475: 5 ; Махова: 5 ; RITA: 5 ;

Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2010-09-03 15:15
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ,,,
дата:2010-09-03 15:20
дата:2010-09-03 16:09
дата:2010-09-03 15:32
дата:2010-09-03 15:45
дата:2010-09-03 16:12
дата:2010-09-03 16:31
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2010-09-03 16:48
дата:2010-09-03 19:51
дата:2010-09-03 16:53
дата:2010-09-03 16:54
дата:2010-09-03 18:38
дата:2010-09-03 19:09
Почему стих обязательно должен быть со смыслом,на это есть ГОСТ? Мне порой такой стих интересней читать и фантазировать, чем пересказ какого то нудного события
дата:2010-09-03 19:51
Я-то понимаю, что кому-то хочется поспорить, особенно если себя вдруг узнал (хотя писалось это всё еще задолго до открытия Стихидлы). Но на самом деле красивая бессмыслица хороша для развлечения и то в небольших количествах. По-настоящему трогают стихи с тем самым смыслом, который Вы пытаетесь отрицать: о любви, о красоте природы, о дружбе, о жизни и т.п., то есть те, где описывается что-то значимое для людей. И простор для фантазии читателя можно оставить, отчего же; только для этого тоже нужны талант и умение с ним обращаться.
дата:2010-09-04 08:50
дата:2010-09-04 01:24