Автор: Классика
Рейтинг автора: 1 198
Рейтинг критика: 4 896
Дата публикации - 04.09.2010 - 15:59
Другие стихотворения автора
Рейтинг 5
| Дата: 01.09.2010 - 00:48
Рейтинг 5
| Дата: 15.11.2010 - 01:52
Рейтинг 5
| Дата: 14.12.2010 - 22:04
Рейтинг 5
| Дата: 23.10.2010 - 20:33
Рейтинг 5
| Дата: 09.09.2010 - 00:30
Рейтинг 5
| Дата: 29.11.2010 - 21:57
Рейтинг 5
| Дата: 25.11.2010 - 22:48
Рейтинг 5
| Дата: 21.11.2010 - 21:27
Рейтинг 5
| Дата: 07.01.2011 - 23:44
Рейтинг 5
| Дата: 18.06.2011 - 20:20
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Курс молодого рифмобойца. Часть 6 и последняя

О чем писать

Ну, вот мы и добрались до главного, без чего все ухищрения по части формы не стоят и выеденного гроша. До содержания. Не нужно думать, что одно автоматически тянет за собой другое. Можно быть докой по части формы и совершенно не иметь чего умного сказать народу. А можно сказать многое так, что впору посмеяться.
Итак, тема номер один – это взаимоотношения полов. Особенно актуальна эта тема для молоденьких девушек. Но берегитесь! Вдруг чего не так напишете!
Любовь бывает только несчастной. Если несчастной любви нет, ее следует выдумать. Если у вас все хорошо, притворитесь, что все плохо. Вы просто обязаны страдать от того, что вас не любят, что вы в разлуке, что Он смотрит на другую, оценивая ее золотые украшения с точки зрения спереть, наконец, что вы Его недостойны. Приветствуется также готовность отдать Ему все и сразу. Ну ладно, на худой конец частями. Чувство собственного достоинства обязательно нужно забыть, обязательства перед семьей, друзьями и отечеством – попрать, все, что имеешь – принести в жертву. Помните, что ваша жизнь без Него никчемна и пуста. Когда Он уходит, вы страдаете от одиночества. Не видеть Его хотя бы минуту – непереносимо. Если же Он не оценил столь глубокой преданности и ушел к другой, ее надо благословлять за то, что она сделала Его счастливым.
Никаких раздумий за жизнь. Для женщины вся жизнь – в любви! К мужчине, конечно. А вы что подумали? Никаких переживаний по поводу окружающей действительности. Не надо любить маму, друзей, школу, книги. Только Он! Единственный, неповторимый. Рост метр сорок, ножки кривые, Ай-Кью не выше тридцати (средний – 95) единиц, любит пиво и целоваться. Идеал… Вероятно, став старше, вы подумаете: стоп, а что это я испытывала? Неужто любовь? А может быть, обычную скучную эмоциональную зависимость, тягостную и для него, и для меня? Может быть, все это возникло на пустом месте, лишь бы куда-нибудь сердечные силы приложить? Вполне возможно, потом вы будете стыдиться своего жалкого скулежа на тему «вернись-я-все-прощу». Не говоря уж о том, что такие стихи пишет каждая вторая поэтесса возраста эротических соплей, и прославиться с их помощью можно только при условии активной «раскрутки», да и то ненадолго.
Но если уж вы ощущаете себя редким, прекрасным розовым цветком, взращенным на серой натуральной почве, – вперед! Ох… стоп. Не получится. Группа «Тату» на сей счет уже высказалась. И «Гости из будущего». И Земфира тоже… Поэтому придется бунт против серости направить в привычную сторону мужчин. «Вы не индеец, вы килька в томате». Обратная сторона унизительной зависимости – попытка не отомстить, так хотя бы обругать.
Если вы – парень, то эротика звучит чуть-чуть по-другому. Нужно чувствовать себя сексуальным гигантом, готовым на все и сразу. «Мы с нею дали б жару, сорвавшись сердцем с поводка». Ее никто не спрашивает – сексуальные гиганты не тратят время на чувства и тому подобную чепуху. Они дают жару!
Оставим любовь в покое. Это важно, но не единственно. Есть еще боль. Боль – она такая… неизвестно откуда, разлитая в эфире, непонятно почему ощущаемая. Важно, что она есть. Скорее всего, она гложет вас в силу вашей исключительности. Сердце у вас болит не от тахикардии, а от того, что или он ушел, или в мире что-то не так. Душа болит. Сердце при этом плачет. Вы – поэт, поэтому вам все время больно.
Рядом с болью идет грусть. Трансцендентальная. Если вы этого слова не знаете, значит, лучше не узнавайте, а то еще возьмете на вооружение. Ее вы тоже испытываете ни от чего, просто так, в силу вашей высокой поэтической души. Печаль опять же из этой оперы. С любовью, болью и грустью хорошо сочетаются осень, дождь и свеча. Свеча особенно. Почитать наших поэтов – сразу возникает мысль о повальных веерных отключениях электричества. Не говоря уж о бесконечном перманентном антициклоне…
Пейзажная лирика – испытаннейший прием. Все поэты любят осень. Кто только не воспевал ее унылую красу! Причем, что характерно, никаких новых мыслей или хотя бы новых эпитетов на ум не приходит никому. Одно и то же – люблю я пышное природы увяданье… а грусть, которая чудится мне в летящих листьях, перекликается с моей… да-да, грустью! Весна тоже хороша. Вся природа просыпается, голубой день (хорошо, что не лучший друг автора), птицы поют, скворцы прилетели, душа радуется…
Душа просит чего-то новенького. И умного, умного! Так что садитесь и начинайте лихорадочно припоминать все известные вам наборы трюизмов насчет а) любви б) дружбы в) материнской любви г) любви к Родине и особенно д) Бога. На серьезную поэзию это не потянет, а бабушка-соседка расчувствуется и пустит слезу: до чего верно сказано! То же самое касается и «датских» стихов. Некоторые кадры, всерьез считающие себя поэтами, знай себе кропают поздравлялки к юбилеям любимых начальников, 8 Марта, Новому году, Рождеству Христову, смерти любимой тещи и т.п. И ведь популярны в среде рабочего коллектива!
Если вы пишете по-русски, это, конечно, снизит ваши акции в украинском Союзе писателей. Но не отчаивайтесь. Про родное село, вербы над ставком, хрущей над вишнями и хробаков под капустой можно и по-русски забабахать. Особенно если учесть, что не всякий представляет себе этих загадочно-национальных хрущей. Вовремя ввернуть про возрождение родной мовы (только не языка – а то еще подумают, что это вы о русском), о традициях и, конечно, о казаках. Мой вам совет: если уж заговорили о традициях и о казаках, удосужьтесь хоть что-нибудь прочитать о них в соответствующей литературе. Да и вообще не стоит писать о том, чего не знаете, не прожили, не прочувствовали, не видели. Всегда бросается в глаза – знает человек, о чем пишет, или нет.
Рассуждать на темы религии – тоже не так уж плохо. Смотрите только, чтобы ненароком не высказать какую-нибудь еретическую мысль. Лучше всего при написании таких стихов не думать, а просто рифмовать то, что за вас придумали другие.
Когда вы начинаете думать сами, помните: для читателя нет ничего важнее вас. Да-да! Вы, ваша внешность, ваша самооценка, ваши планы на окончание университета при помощи взятки молочными поросятами, даваемой ректору – все это имеет глобальное значение! Девы, конечно, больше всего внимания уделяют внешности. «Изящная, на шпилечках и в мини». Мини для данного автора – вопрос принципиальный, поэтому в другом стихотворении читаем: «Я ношу кружевное белье и юбчонку мини». А вот интересно, под бельем у нас прокладка или тампоны? Малейшие изменения во внешности необходимо отметить: «Я два дня красивою была». Однако не всегда зеркало позволяет вам упиваться собственной красой ненаглядной. Ничего страшного, – важна-то не красота, а внешность вообще! Пусть читатель благодарит, что его почтили вашим описанием: «Мне не скажут «А ты ничего», не дано удивлять красотой», «А я собой не крашу пространства». Красивые девы гордятся красотой, некрасивые утешаются своими духовными совершенствами. И что вы там себе напоминаете, это тоже важно. Вы чувствуете себя антропоморфом? Кошечкой, орлицей, человеком – в одном лице? Ну да, вы же ПОЭТ! Вам надо три пары глаз. Неясно только, почему кошачьих и орлиных, а не крокодильих и носорожьих. Возможны также ассоциации с растениями. Ну, об «апельсиновой корке» на бедрах можно и умолчать, а написать: «Я – ромашка».
Важно и то, где и как вы проводите свободное время. Вероятно, дома или в близлежащей забегаловке, но написать надо, что в дорогущем ресторане «Парк-авеню» – чтобы не упасть в глазах читателей. Для этого же упомяните ваши любимые книги, только, ради Бога, не Чейза и Барбару Картленд – лучше Гюго, Шекспира и Данте. Ницше. Перечислите или хоть укажите любимые группы, желательно не «Ласковый май», а что-нибудь замороченное: «Двое лежат на черной постели и слушают «Дэд кэн денс».
А для совсем юных нет ничего лучше, как делиться своими размышлениями на тему окружающего мира. Мир плох и несовершенен, под завязку набит пороками и насилием. Только вы, юный и красивый, можете его переобустроить. Или красиво покончить с собой, не вынеся позора мелочных обид. Чтобы быть поубедительнее, советую взять папину бритву, опустить руки в кастрюлю с теплой водой на кухне и хорошенько чиркнуть под водой по венякам. Важно только правильно рассчитать время – потому что, если мама придет с работы попозже, одним глупым молодым поэтом на свете станет меньше. А так и опыт полезный, и родители будут побольше внимания уделять (хорошо, если не вместе с психиатром). Альтернатива – попытаться, например, соединить Новый Завет с Блаватской. Или Кастанеду с Жаном Жене. И все это доступно изложить, имея слова «Красота», «Любовь», «Знание», «Индейцы Яки», «Махатмы» и, простите, «Педерасты» с больших букв. В этот грех, кстати, впадают и люди повзрослее. Им-то кажется, что они имеют право поучать окружающих. Смотрится не так смешно, как со стороны молодежи, но читать все равно неприятно. Можно еще попробовать пообщаться с великими. С предшественниками – ибо кто сомневается, что Пушкин или там Гумилев не кто иные, как ваши предтечи? Понебрежнее, попанибратственнее с ними. Наполеону на ошибки указать. Джону Леннону. Его надо ласково называть «Джонни». Принцессе Диане рассказать, как она себя, с вашей точки зрения, чувствовала в миг смерти…
Надеюсь, вы еще не забыли, что читатель – дурак? Когда пишете что-то, надо разжевывать. «Настоящая любовь всегда – полное иносказанье». Во всех подробностях. Не давайте ему ничего думать и додумывать. А то еще додумается, что у вас стихи плохие. Навяжите ему свою точку зрения! Или наоборот – ограничьтесь туманными намеками. Чтобы несчастный, случайно взявший в руки вашу книгу, запутался в вашем собственном непонимании того, о чем пишете. И, наконец, кто сказал, что писать нужно вообще о чем-то? Ведь бывает же в жизни так, что и нечего сказать, а писать хочется. «О чем мне написать?… Я не хочу писать о жизни, о науке – свой стих я посвящу тебе, Царица Ночь!». Банальность и напыщенность, зацикленность на своих мелких переживаниях – это еще может пройти при условии серьезной работы автора над собой. Но, став свидетелем выдавливания из себя по капле стиха, я резко потеряла желание читать его дальше.

Чем закончить стихотворение

Общее правило: кончать надо мощно! Во-первых, вывести моралитЕ. А то читатель, не дай Бог, не поймет, к чему вы написали столько строк. Например: описать весеннее небо, а в конце пояснить, что на нем с размаху – большое «Я». Небо ради разросшегося «Я» горе-автора. Или же объяснить менторским тоном, что мораль сей басни такова… Во-вторых, почему-то именно конец норовит выскользнуть из размера и рифмы. Последнюю строчку кое-кто, ничтоже сумняшеся, делает или короче, или длиннее всех остальных. В-третьих, можно пойти от противного: оборвать стихотворение с чувством полной недосказанности и незавершенности. И, наконец, можно испортить хороший стих какой-нибудь несусветной банальностью в конце.
Дело вкуса…

Предыдущие главы:

За стихотворение голосовали: Стивенсон : 4 ; N***: 5 ; OllaBerc: 5 ; Veter1190: 5 ; Ingmar Dawigadow: 5 ; Kofa: 5 ; : 5 ; msm2704: 5 ; RITA: 5 ; v2810475: 5 ; Bo!tik: 5 ; leon1: 5 ; Бутява: 5 ; Махова: 5 ; eimerkulova: 5 ; @Kisynia@: 5 ;

  • Currently 4.94/5

Рейтинг стихотворения: 4.9
17 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • @Kisynia@   ip адрес:178.34.92.16
    дата:2010-09-04 16:10



    Вот это наверное самая ёмкая часть раздумий над своими стихами. Вроде уже обо всём написано, а тебе так и хочется ещё о чём-нибудь оповестить народ. А вот о чём. Дай Бог не докатиться до "Мужа села варенье..."

  • Классика   ip адрес:46.118.105.231
    дата:2010-09-04 16:15

    Как это - обо всем написано? А как же кенгуру ?
    Да пусть будет и написано, и сто раз, только бы мы дали свою, личную, особенную точку зрения на явление. Не обязательно слишком отличную от других, но свою. А то повторяют одно и то же, мысля стереотипами. А стереотипное мышление - главный бич не только поэта (поэзия, Бог с ней...), но и всего общества в целом, это питательная среда для фашизма. Думаешь, преувеличиваю? Увы... история подтверждает.
  • АННА ВОЛГИНА (КОРФФ)   ip адрес:91.121.141.100
    дата:2010-09-04 16:18

    О, ДА! ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ! ))

    оценивая ее золотые украшения с точки зрения спереть
    ПОЛЮБИЛА, МАМА, ВОРА -
    ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, КАК МНЕ БЫТЬ?
    ВСЯ РОДНЯ ТОГО ПОЗОРА
    НЕ СУМЕЕТ ПЕРЕЖИТЬ ))
    ... И ДАЛЬШЕ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ. ДУШЕВНО. ДЛЯ РАДИО «ШАНСОН» - В САМЫЙ РАЗ ))

    Общее правило: кончать надо мощно! - А МОЖЕТ, ЛУЧШЕ АНФИСЕ ЧЕХОВОЙ ЧТО-НИТЬ НАПИСАТЬ?
    ЗАДУМАЛАСЬ. ТО НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ МЫСЛИ, ТО ВДРУГ - СРАЗУ 2. СЛОЖНОСТЬ ВЫБОРА. ЭХХХХ )))

    )
  • Махова   ip адрес:217.118.81.23
    дата:2010-09-04 16:22

    Да, выбрать ..сложно...когда две и сразу...)
  • Shout   ip адрес:94.25.11.18
    дата:2010-09-04 16:27

    Ничего себе... Вот это даа)) Респект
  • Shout   ip адрес:94.25.11.18
    дата:2010-09-04 16:38

    Сан... То есть, уважаемая классика, я предлагаю из названия слово "молодого" исключить... Ну или хотя бы заменить на " начинающего" )))))
  • eimerkulova   ip адрес:188.128.92.218
    дата:2010-09-04 17:04

    Ну, тут, видимо, по аналогии, Курс молодого бойца. А молодость, в том понимании, что юность, здесь ни при чём. Все одинаковы.Все равны.
  • Гость   ip адрес:46.118.105.231
    дата:2010-09-04 17:36

    Аналогию правильно угадали! Но я все-таки рассчитываю на молодых если не телом, то хотя бы душой - ибо, по моим наблюдениям, человек в "пожилом" психологическом состоянии уже не очень-то воспринимает идеи, отличные от его собственных.
  • Бутява   ip адрес:95.59.118.122
    дата:2010-09-04 16:33

    Ёмкий труд!
  • RITA   ip адрес:91.202.86.82
    дата:2010-09-04 18:54

    СПАСИБО,САНДИ,ЗА ВАШ НЕ ЛЕГКИЙ И ОБЪЕМНЫЙ ТРУД
  • msm2704   ip адрес:95.58.136.10
    дата:2010-09-06 12:58

    Санди, без твоих комментариев и мыслей невозможно представить сайт. А это ты сама написала? Или это классика?
  • Гость   ip адрес:46.118.106.157
    дата:2010-09-06 15:53

    Сама, конечно. Но на основе учебников по теории стихосложения (они немного заумны, честно говоря). Аккаунт зовется "Классика", потому что специально создан для выкладывания классических произведений. Но, может быть, когда-нибудь классиками признают и нас?
  • msm2704   ip адрес:95.58.131.83
    дата:2010-09-07 06:12

    И на обломках самовластия напишут наши имена!!!...
  • Гость   ip адрес:95.32.200.189
    дата:2010-09-08 12:50

    Чувствуется ваш стиль. Мамочки! Ну вот теперь действительно неловко за себя! Воспитать в себе индивидуальность в мире стереотипов действительно сложно! А уж сказать нечто новое-ещё труднее... Ох, пора в подполье...отсидеться...
  • Veter1190   ip адрес:82.145.208.89
    дата:2011-01-15 01:14

    Санди, спасибо большое! Прочитала весь КМРБ! Понимаю, что многому еще нужно научиться, но хорошо, что всегда есть куда заглянуть! Еще раз спасибо!
  • idiosinkroziya   ip адрес:178.216.66.37
    дата:2011-01-22 00:36

    смеялась от души!!))) хорошо написали)))да...хотелось бы продолжения жалко,что конец.