Автор: Алекс-47
Рейтинг автора: 131
Рейтинг критика: 1 465
Дата публикации - 20.03.2011 - 15:41
Другие стихотворения автора
Рейтинг 5
| Дата: 25.11.2010 - 11:50
Рейтинг 4.7
| Дата: 03.12.2010 - 22:54
Рейтинг 5
| Дата: 01.12.2010 - 16:59
Рейтинг 4.8
| Дата: 01.12.2010 - 16:46
Рейтинг 5
| Дата: 26.04.2011 - 21:27
Рейтинг 4.7
| Дата: 27.02.2011 - 20:27
Рейтинг 4.7
| Дата: 20.02.2011 - 20:50
Рейтинг 5
| Дата: 13.03.2011 - 19:50
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Тиамф на Тиамф! О морде лица... и месте теории

Уважаемые Стихидловцы!
На страничке «Тиамф! О морде лица поэта…» у нас с Санди Зыряновой завязалась дискуссия по вопросу: «О месте теории стихосложения в творчестве начинающего поэта». В порядке обмена опытом, я попросил Санди приоткрыть для нас, начинающих, дверь в свою «Творческую кухню». Не получилось… И это её право. Кстати, недавно, Игорь Крутой тоже не захотел отвечать на подобный вопрос: испугался конкурентов! Ну, я – не «крутой», мне можно и попробовать.
Итак, с чего всё начинается? Как правило, самые интересные мысли, оригинальные сюжеты, удачные рифмы приходят в голову во время активного отдыха: утренняя пробежка, или … уборка помещения, мытьё посуды и проч. Иногда то же самое появляется во сне, перед самым пробуждением! О, эти гениальные (пока не проснулся…) мысли необходимо сразу же записать! На чём угодно, но записать! Иначе будет поздно. Вторая фаза творчества – это доведение родившейся идеи до логического конца, т.е. надо попытаться сделать так, чтобы в рождающемся «шедевре» сквозила хоть какая-нибудь, желательно законченная, не совсем затертая другими, мысль. Этот процесс более трудоемкий и кропотливый. Иногда он растягивается на неопределенно долгий срок.
Наконец всё готово. Готово, но только с точки зрения автора-поэта! А так ли ВСЁ хорошо? Что бы это понять, надо призвать на помощь автора-критика! Забыть про все свои амбиции и посмотреть на «шедевр», как бы со стороны. Продекламировать стих вслух, прислушаться к его мелодии (если она вообще есть…), отметить места, где нарушается ритм стиха и мелодия «спотыкается», где неясно или неоднозначно выражена мысль, где пришлось поставить ударение не там, где положено (сам грешу этим нередко!), и т.д. Поработать над этими местами, если надо – разложить строки на слоги и просчитать ударные, безударные. По возможности - устранить выявленные огрехи. Места, сомнительные с точки зрения грамматики, надо проверить на правильность написания (полистать словари, вспомнить учебник русского языка). Затем, прочитать всё ещё несколько раз и… отложить в «долгий ящик»! Пройдет неделя-другая, и при новом прочтении (как это ни странно!) проявятся новые огрехи! Устраняем и эти, новые огрехи. Только теперь, и только, если после всех экзекуций над стихом, от вашей первоначальной задумки что-либо осталось (идея, настроение, музыка…), то можно подумать о том, стоит ли выносить созданное на всеобщее обозрение? Если честно потрудились, то стоит! Даже если что-то не удалось, не переживайте! Коллеги поправят!
Итак, «творческую кухню», в моем понимании, я изложил. Кто со мною не согласен, приглашаю к разговору! Для меня эти размышляя на тему «О месте теории стихосложения в творчестве начинающего поэта», очевидно, будут полезны. Я уже начинаю кое-что понимать. А на данном этапе, осмелюсь высказать такие выводы.
1. Теория стихосложения придумана не поэтами, а критиками. Они же её развивают и подкармливают всякими заумными терминами и т.д.
2. Теория стихосложения – нужна! Осознанно или неосознанно, но всякий пишущий стихи в той или иной мере подчиняется законам этой теории! Кроме того, без теории, без её четких критериев трудно (а может, даже невозможно!) дать объективную оценку тому или иному произведению или автору.
3. Чтобы научится красиво писать, надо не только изучить теорию (хотя бы её основы!), но и взрастить в себе КРИТИКА! Критика беспристрастного и объективного, который, основываясь на знаниях теории, укажет на недостатки. И дальше творить в тандеме со своим критиком.
4. Высшим достижением сотрудничества с «самокритиком» станет такое время, когда последний научится не дремать, а указывать автору-поэту на всякие недостатки с самого начала и до конца написания произведения!
Успехов всем вам, и мне немножко…

За стихотворение голосовали: lucij: 5 ; Кpитиканка Латунская: 5 ; : 5 ; galay: 5 ; Агибалов Олег: 5 ; zterch: 5 ; Анна Леун: 5 ; idiosinkroziya: 5 ; писуля: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
9 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-20 15:52

    Я так не понял сути диспута с Санди, ведь Вы соглашаетесь с тем, что теория необходима? Моё мнение такое, что доскональное знание мат.части не гарантирует высокого качества стихосложения. Необходим дар. Иначе все изучившие досконально теорию были бы у нас гениями. Но не выучив азбуку ни писать, ни читать не сможешь. Так же надо относиться к правилам стихосложения. Все мы в школе изучали русский язык, но далеко не каждый стал в итоге филологом.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-20 16:14

    Вообще стихи могут появиться когда угодно и без предупреждения Лично у меня всплывает первая строчка и если я понимаю, что в ней есть художественная ценность - начинаю распускать за ниточку этот свитер
  • Сергей Колмыков   ip адрес:92.246.164.2
    дата:2011-03-20 18:10

    счастливый Вы человек! у меня обычно вначале есть сердцевина стиха, а начало и концовка даются ой как тяжело. приходится распускать свитер сразу в две стороны)))
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-20 22:16

    Счастье - вообще писать и не важно как это происходит.
  • писуля   ip адрес:178.121.40.34
    дата:2011-03-20 15:58

    Алексей, не читала упомянутого Вами Тиамфа, но у меня все приблизительно так и происходит, как Вы здесь говорите. И критик внутри растет, заставляет думать над каждым словом, иногда переделывать все, или вообще выбросить. Я ему рада, этому критику. На свои старые стихи уже смотрю с сомнением, а иногда с ужасом. Вот так как-то.
  • pavlma   ip адрес:93.123.133.99
    дата:2011-03-20 16:04

    Согласна с Вами, только я действительно не очень предмета диспута с Санди, она примерно то же самое говорит. У меня примерно можно выделить два этапа:
    1. Ходишь, занимаешься обычными делами, что-то приходит в голову.
    2. Потом садишься, и всё это записываешь - ну и врде все!
  • idiosinkroziya   ip адрес:178.216.66.49
    дата:2011-03-20 16:12

    интересно! да..да.. во время мытья посуды, а ещё в ванне, когда расслабон накрывает у меня прозой идёт.
  • Рыжий Кысь   ip адрес:91.203.67.95
    дата:2011-03-20 16:32

    Хмм... Тиамф на Тиамф не получился: уж очень Ваша "кухня" субъективна. А Санди излагает не свои личные догадки о технике, а прописные истины (которые must have для любого уважающего себя поэта). Тут уж скорее продолжение темы моих "пещер"....
    Кстати, в первом абзаце пролетел намёк на то, что Санди боится конкурентов. Знаете, это смешно сразу по нескольким причинам:
    - стихами на хлеб не заработаешь
    - фигу бы она тогда свои Тиамфы вообще писала
    - меня бы уже давно скушала

    В целом, конечно, Ваши размышления весьма любопытны, хотя с мнением, что технику придумали критики, я не согласен. Технику придумали аналитики, когда стали хорошенько обдумывать качественные стихи.
    Кстати, теория нужна не только для объективного оценивания. Поверьте, ни один хороший стих не может быть написан плохой техникой - даже шедевральный сюжет его не вытянет.
  • Жаргал   ip адрес:80.83.237.75
    дата:2013-11-01 21:15

    полностью согласен!
  • Анна Леун   ip адрес:217.118.64.47
    дата:2011-03-20 16:43

    Выскажу своё мнение. Поэзия, собственно, во все времена была одним из труднейших путей эволюции души человека, познания им жизни и самого себя. По сути- поединок с судьбой: тебя бьют со всей силы и ждут, что ты скажешь. Выдержал? А если тебя ещё круче согнуть? Да ещё придавить сверху, чтобы вверх по лестнице славы ни-ни! И создаётся у поэта такое чувство, что у него все суставы выкручивают до хруста, все мышцы растягивают, как в балетной школе. Выдержишь, тогда и осанка будет другая. Особенная. Потому великие и сгорают быстро: они же своей жизнью платят за свои откровения!
  • zterch   ip адрес:95.153.183.12
    дата:2011-03-20 16:48

    Выражаю свое полное согласие в этом вопросе...
  • писуля   ip адрес:178.121.40.34
    дата:2011-03-20 16:46

    Я читала стихи очень талантливого ребенка, который ни слова не слышал о теории стихосложения, и это было здорово. Потому что у талантливого человека существует внутренняя шкала "красиво - некрасиво", которая и заложена в основу всей теории.
    Мое мнение - теория хоть и необходима, но вторична.
  • zterch   ip адрес:95.153.183.12
    дата:2011-03-20 16:51

    Ребята, давайте вспомним Нику Турбину, которая слыхом не слыхивала о теории стихосложения, а какие перлы выдавала! Ну это скорее исключение из правил...но все же. А во мне всегда сидит критик, потому-то и постоянно что-то редактирую, правлю...
  • Рыжий Кысь   ip адрес:91.203.67.95
    дата:2011-03-20 16:57

    Так ведь техника - это не знание значения слова "амфибрахий" а умение этим амфибрахием писать. Это как с машиной: можно быть деревом в его устройстве и функционировании, но уметь хорошо водить. Другое дело, что учить всю эту науку стоит по той простой причине, что без знания оной поэт вынужден будет заново изобретать велосипед. Помню, когда я был самоуверенным подростком с злыми и глупыми стихами, я плевать хотел на все эти ямбы, писал на слух - и пришёл к гениальному выводу: в парных строках должно быть равное количество слогов!
    Нельзя же отметать опыт столетий - так поэзия не сможет развиваться. Выучи всё, что сделали до тебя - и сможешь творить что-нибудь своё. Иначе - не дорастёшь даже до уровня трёхсотлетней давности и сгниёшь в стагнации
  • писуля   ip адрес:178.121.40.34
    дата:2011-03-20 17:06

    Андрей, сейчас ты пишешь злые и умные стихи. Может лет через десять мы услышим от тебя умные и добрые? А лет через тридцать, возможно, скажешь:"Какой я был... Простите меня, люди!" Так что спорить до хрипоты никогда не стоит, мы все ошибаемся когда-то.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-20 17:14

    Очередной рыцарский турнир - основные бойцы и герольды почти в сборе
  • писуля   ip адрес:178.121.40.34
    дата:2011-03-20 17:19

    Не хватает фельдмаршала, но он где-то рядом, я чувствую...
  • писуля   ip адрес:178.121.40.34
    дата:2011-03-20 17:39

    Санди, не знаю, как вы к этому отнесетесь, но давно хочу Вам сказать то, что Вы только что и сами заметили. Ваши Тиамфы имели бы колоссальный успех, если бы Вы не занимались тыканьем щенков в содеянные лужицы, а просто и доброжелательно учили. Дуры с ММД, шизофрения, эпилепсия - это немного слишком.
  • Гость   ip адрес:46.118.108.224
    дата:2011-03-20 17:50

    Писуля, а сколько можно доброжелательно учить? - это раз. Если уж на то пошло, всевозможные "ММД" и прочие "гении" могли бы и сами заняться своим творческим ростом, а не уповать на то, что их "атдушы" найдет отклик у самых невзыскательных - а лучшего и не надо. Обижаются те, кто подсознательно чувствует свою ущербность - это два. Ну и три: я не собираюсь подлаживаться под... догадались, да? С моей точки зрения, чем больше бездарей осознает, что им нечего делать в поэзии, тем лучше для всех. Просто Вы никак не согласитесь с тем, что поэты для читателя, а не читатель для поэта. Причем если до хороших стихов читателя действительно следует растить, то пичкать бедолагу графоманской чепухой, да еще и требовать от него восторгов, просто непорядочно.
    Э... а что я заметила? Не надо приписывать мне то, что Вы пытаетесь вдолбить из страха перед моими разносами. Честно? - надоел китч и эрзац, авторы которого с пеной у рта вымогают "доброжелательности"...
  • Ана   ip адрес:109.169.129.111
    дата:2011-03-20 21:40

    А может быть пусть их - пусть у каждого поэта будет свой читатель. У бездаря - невзыскательный. Рады люди, получили хорошее настроение, и хорошо.
    Не ставит такому поэту оценок наша элита - да ему и пофиг, пишет себе,добродушный такой бездарь. Кому он мешает? Кто хочет чего то добиться, тот сам видит, кто и какие ему оценки ставит да комменты пишет. Такой сам Тиамфы читает и работает - а тому, кто не хочет, тому ничем не поможешь.
  • Гость   ip адрес:46.118.108.224
    дата:2011-03-20 17:28

    Не-е, Андрей, я не думаю, что автор намекал, что Санди боится конкурентов... Просто я поняла его вопрос не как вопрос, а как подколку. Впрочем, я думаю именно то, что ответила коллеге: "творческая кухня", по сути, не имеет значения. Один внезапно посреди обеда или работы кидается к столу и начинает что-то лихорадочно писать, другой встает в 6 утра и методично пишет заранее продуманный стих, третий напевает какие-то слова под любимую "Металлику" (было и такое), пока в стих не сложатся... Результатов может быть только два: 1. Удачный стих 2. Стих неудачный. Все! И по этому результату ты нипочем не скажешь, как именно писал стихи автор - разве что знакомые ритмы "Nothing else matters" случайно уловишь.
    Самое смешное, что в остальном Алекс написал примерно то же, что обычно пишу и я, только другими словами. И многие из комментаторов - тоже. Из чего следует, что мы общими усилиями выкристаллизовали-таки общую же парадигму отношения к теории и вообще к творчеству. Дело теперь за малым: претворить то, что узнали и поняли, в жизнь...
    Да, а где фельдмаршал-то?
  • седая медведица   ip адрес:78.132.166.231
    дата:2011-03-20 17:35

    И в тексте, и в комментариях всё правильно. Каждый приходит к стихосложению по своему. И эту музыку стихосложения, которая называется его правилами, начинает чувствовать подсознательно. А когда дорастает до того, чтобы принять правила стихосложения, узнаёт, что всё давным давно уже изобретено. И одарёный человек всегда радуется тому, что интуитивно он ЧУВСТВОВАЛ эти правила. Значит они - не надуманые, а самые что ни на есть настоящие!
  • Сергей Колмыков   ip адрес:92.246.164.2
    дата:2011-03-20 18:26

    для меня Тиамф - это непосредственный разбор полётов, с поцитатной атмосферой. Этот Тиамф - не совсем Тиамф. Скорее, действительно спор, отстаивание своей точки зрения. Вот если бы в стихах...)))
    А идеальный критик - это всегда человек, не написавший ни строчки. Так как у нас все критики - пишущие, то это и не критика вовсе, а тот самый былинный булыжник на перепутье. направление от него каждый выбирает самостоятельно.
  • Саша Осень   ip адрес:188.134.32.218
    дата:2011-03-20 20:54

    то есть, получается не зная теории стихосложения я не могу писать...
    мдямс...
    Вы себе противоречите сами - с одной стороны говорите что критики придумали законы уже потом, с другой стороны - что стихи подчиняются этим самым законам........
    А если вначале стихи а потом законы - то всё-таки можно писать вне их.

    и ещё - главное - язык, как с одной стороны субъект изучения и исследования, с другой стороны, как носитель культурного и магистр развития - изменяется как раз вне всяческих законов - это потом под язык придумывается куч всякого около...
    иначе и язык бы у нас стоял на месте и умирал...
    а вот когда критики берутся за язык мы получаем кофе женского рода и ещё кучу всякого бреда...

    всё написанное - моё личное мнение...
  • Сильфида_Егоровна   ip адрес:95.161.22.137
    дата:2011-03-20 21:29

    Что, Алекс, лавры Санечки покоя не дают? А ты заметил, что она не просто так на лавочке разговоры разговаривает, а терпеливо разъясняет, показывает, советует, и не от балды, а согласно общей теории стихосложения? И что главная ценность ее тиамфятины не рассуждения в пользу бедных, а обстоятельный и вполне, кстати, благожелательный анализ наших стихов? Кто ее боится, тот на других ресурсах не был, да хотя бы по нашим питерским лито походил - там разносы так уж разносы! Теория нужна, чтобы, как Саня выражается, алмаз до бриллианта дошлифовать, а не сама по себе. И без таланта ты с этой теорией никуда не приедешь. Но ты алмазы неграненые видел? - тусклые серые камушки. Знаешь, о чем я толкую, да? Ну ты и сам это понял.
  • Алекс-47   ip адрес:95.153.168.90
    дата:2011-03-20 21:38

    Весьма рад, что мой «Тиамф!» не остался незамеченным! Даже не ожидал такой бури откликов. Всем огромное - спасибо!
    По-видимому, надо отвечать на содеянное, но если - каждому, то мне придется просидеть до утра, а вам наскучит читать. Поэтому вынужден ответить только на самое, самое…
    Суть нашего диспута заключалась в том, что после прочтения некоторых Тиамф-ов Санди, мне показалось, что она слишком перегружает их мудрёной терминологией из теории стихосложения, и что слишком много значения придает знанию этой теории. Начинающему поэту такую глыбу не поднять! Моя позиция такова, что первичны - поэтическая строка, и, конечно, талант поэта. Теория важна, но вторична. Это ОНА служит делу процветания поэзии, а не наоборот. Впрочем, Санди никогда и не утверждала обратного. Просто в данном Тиамфе мне захотелось расставить всё по своим полочкам. Кажется, получилось. Тому подтверждением являются отклики «писули», «Minus-а», «pavlin-ы», «zterch-а» и других авторов. Даже сама Санди проявила благосклонность. Всем ещё раз спасибо! Кстати, Санди абсолютно права, что с моей стороны никакого намека на её страх перед конкурентами не было. Насчет парадигмы – тоже. А «творческая кухня» (это Рыжему Кысю) – она всегда субъективна. Но иногда, по-моему, очень полезно остановится и задать себе вопрос: «А из чего состоит моя «кухня»?». Я остановился и разложил её на составляющие. Если видите в моей «кухне» что-то лишнее – скажите!
    Кто-то хотел ощутить присутствие фельдмаршала? Так это не про меня! Мне до фельдмаршала топать и топать… Фельдмаршал у нас один! Догадайтесь, кто?
    PS. Я хоть и вставил в заголовок словечко «Тиамф!», но что оно означает, ей-Богу не знаю! Сергей Калмыков слегка обозначил свое понимание его сути, и то хорошо. А что думают другие?
    Последнее, для Саши Осень. Написать стих вне всяких законов Вы не сможете! Можно попробовать писать «белым стихом», но там свои законы! И противоречия в моих рассуждениях, по-моему, нет. Цепочка такова: стих – теория стиха – НОВЫЙ стих, созданный с учетом этой теории.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-20 22:34

    Не совсем понял цепочку. Это алгоритм сочинения отдельного произведения или программа развития автора как поэта? Если первое, то у меня в принципе так и происходит. Родилось несколько строк - посмотрел, а в одной слога не хватает - сбой. Начинаешь исправлять ситуацию и так дальше. Если второе, то если начать неправильно сочинять - разовьётся ошибочный навык, который потом будет сложно исправить (ну это мой случай ). Хотя безусловно чтобы написать один хороший стих - нужно написать сотни плохих. Если честно, я так и не могу понять суть вот этих диспутов. Человек сознательно или несознательно отказывается расти как мастер - это его дело. Может этого ему и не надо. Поэзия - это жертва, не каждый к ней готов и не каждый видит в своём занятии форму искусства. Но думаю все получают какие-то свои кайфы (иначе зачем?). Хорошая кстати идея, на мой взгляд, с лигами. Человек сам определил своё место и свои цели в стихосложении и соответствует им. Все тёрки идут внутри своих лиг между своими, в рамках тех правил под которые они сами подписались.
  • Ана   ip адрес:109.169.129.111
    дата:2011-03-20 23:12

    Согласна на 100%. Кто то как смог отписался от своей душевной ситуации, выложился, ему посочувствовали, ему легче стало. Ну и хорошо... Опять же - кому то возможно прикольно почитать, какую люди могут траву писать.. .Каждому свое, "и пусть никто не уйдет обиженным"
  • Гость   ip адрес:46.118.110.227
    дата:2011-03-21 00:18

    Ага-ага... Мы все упускаем два момента. 1. Наплыв всевозможной, извините, дряни в искусстве рано или поздно сформирует читательский вкус, и вкус этот будет убогим до безобразия. Уже Агата Кристи уступила Дарье Донцовой, уже из "Соляриса" сделали очередную лав-стори в худших традициях Голливуда, а посмотрите, что творится в музыке - если в 70-е средний "потребитель искусства" слушал Лед Зеппелин и молодую Пугачеву, то сейчас это, извините, Бумбокс. Пырышки-пупырышки. Поэзию немного спасает то, что она отчасти элитарна, но... "стихи для примитива" тоже имеют место быть, и их авторы более чем агрессивны в своем требовании быть причисленными к лику поэтов; я бы даже сказала - они навязывают свой стандарт посредственности всем остальным. И 2. Тихий безобидный графоман (я предпочитаю словцо "графофил" - без медицинского подтекста) - увы, недостижим. Вспышки агрессии да хотя бы и у нас на сайте случаются именно из-за неадекватных, необоснованных притязаний таких графофилов, вымогающих одобрение, да какое там - восторги по поводу своих, зачастую весьма слабых творений. Не говоря уж о хороших темах. которые им удается испошлить и изгадить так, что за них потом стоящий автор не возьмется... Между прочим, сложная и скучная для непосвященных теория - надежный метод отсечения графофилов, которым искусство до фени, а ценно лишь привлечение внимания к своей персоне. А заодно и пробный камень серьезности намерений человека, пришедшего в литературу.
  • Minus   ip адрес:109.184.97.118
    дата:2011-03-21 00:37

    Санди, ширпотреб так или иначе будет основной пищей миллионов. Таковы реалии, увы. Может имеет смысл всё же приложить усилия в помощи тем, кто хочет заниматься искусством? Я вот за всё время пребывания на сайте отметил для себя всего несколько действительно отвечающих моим представлении о поэзии авторов - и думаю это нормально. Массам - физкультура, чемпионам - спорт. Не могут в социальной сети все быть сплошь Пастернаками, Бродскими и Воденниковыми. Хотя люди, решившие поделиться друг с другом мыслями в зарифмованной кое-как форме - имеют на это право. Нельзя конечно не согласиться с присутствием нездоровых амбиций у этой категории, которые написав в графе "любимый поэт" Пушкин, Лермонтов или Есенин, начинают ощущать свою причастность к серьёзному и непростому виду ментального бытия.
  • Алекс-47   ip адрес:95.153.177.80
    дата:2011-03-21 21:11

    Сульфида Егоровна! Ну, какие лавры?! Лавры критика, что ли? Так для критика больше терновый венок подходит! По крайней мере, самой Санди за её критику «шпилек» достается, пожалуй, больше, чем благодарности. Так что, избавьте… А насчет шлифовки алмазов – это хорошо! Только случай специфический: поэту, как правило, приходится самому себя шлифовать. Лучше, если под чьим-то чутким руководством, но всё-таки – самому! И на первом этапе ему лучше бы и не знать, каким тяжким будет этот труд самошлифовки! Иначе испугается трудностей, да так и останется каменюкой неотесанной.

    Минусу. Вы разве не слышали такую поговорку: «Истина рождается в споре!». Вот наш диспут и есть попытка, во-первых, докопаться до истины, и, во-вторых, привлечь к этому вопросу тех авторов, которые пока и не задумывались о месте теории в жизни поэта. А Ваш девиз: «Массам – физкультура, чемпионам спорт!», по-моему не совсем демократичен. Не лучше ли: «Через массовую физкультуру – в большой спорт!»

    Ана! Те, о ком Вы так ратуете, подобны слепому теляти: его к сиське волокут, а он упирается! Ну, дело его, обижать не будем…

    Санди! Кто же Вас так достал? По-моему, «дрянь, как продукт графофила» - узнаваема с первых страниц, и даже – с первых строк! Разглядели, - и в печку! Получите наслаждение от созерцания вечного непостоянства (как Вам такая фигура речи?) языков пламени. А за всё, что происходит в мире, и в литературе в частности, - не отстрадаешь…