Лирико-пессимистическое(БК)
"Поэт, изучай своё ремесло,
Иначе словам неудобно до хруста,
Иначе всё вдохновенье на слом!
Без техники нет искусства."
И. Сельвинский
Я душу свою - наизнанку, а сердце своё на куски
В порыве отчаянной схватки с безумием вечной тоски
Рвала и в красивой тетрадке хранила гербарий из слов,
Печально листая закладки сплетённых на память
узлов.
Что в юности полнится смыслом - с годами уходит
в туман,
И смотрит чужими глазами сидящий во мне графоман...
"Романсы строчить", "мандолинить"
под стенами добрых мещан?
Иль "жечь" и "глаголить" отныне, да так, чтобы
"ворот трещал"?
Из крайности в крайность, нелепо. А критика рвёт
паруса.
И в сонме удушливом этом Поэтов звенят голоса...
Не тех, что кричат от натуги и в муках рождают чугун,
А тех, что один на столетье - Поэзии вечный трибун!
И пусть мой кораблик - бумажный, на фоне маститых
судов,
И пользы большой не увижу, быть может напрасных,
трудов.
Старательно можно учиться и перья точить о гранит -
Но соколом взмыть в поднебесье способен не каждый
пиит!
За стихотворение голосовали: Алекс Тим: 5 ; Sveta1956: 5 ; Серж Трепачевский: 5 ; Игорь Гарде: 5 ; Лидаза: 5 ; А.Мерц: 5 ; ястреб: 5 ; ТатьянаМаслова: 5 ; Ingmar Dawigadow: 5 ; ririko: 5 ; Ан Тверпен: 5 ; Cold Ways: 5 ; : 5 ; алиса: 4 ; anitas: 5 ; Frau_Nett: 5 ; Misery: 5 ; Милочка: 5 ; Кухтов С.Г.: 5 ; Businkamr: 5 ; Ольга 7: 5 ; : 5 ; АнЧаР: 5 ; люся: 5 ; tamira-2015: 5 ; LubaR: 3 ; Helen777: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2014-09-29 10:17
дата:2014-09-29 13:20
лишь тлеет, потому что... не горит!
спасибо, что отделили от плевел))
правильно поняли
дата:2014-09-29 10:42
дата:2014-09-29 11:54
дата:2014-09-29 12:47
Филипп Донер Степхоп Честерфилд "Письма к сыну":
" Некоторые ученые люди, гордые своими знаниями, говорят
только для того, чтобы выносить решения, и судят обо всем
безапелляционно. Это приводит к тому, что те, кого они задевают
этой своей нетерпимостью и оскорбляют, творя насилие, восстают,
и для того, чтобы избавиться от тирании, подвергают сомнению
даже законный авторитет. Чем больше ты знаешь, тем скромнее
тебе следует быть, и, к слову сказать, скромность - самый
надежный способ удовлетворить наше тщеславие."
"Храни свои знания, подобно часам, во внутреннем кармане; не демонстрируй их, как демонстрируют часы, без всякого повода, с тем лишь, чтобы показать, что они у тебя есть."
дата:2014-09-29 13:04
а это - поэзия, в которой всё возможно... и недосказанность, и любимая мной иносказательность - это же не бухгалтерский отчёт? здесь важнее - высказаться, а не правильно сказать... другое дело, когда логика рушится в угоду, но у меня с этим как-то проблем не наблюдалось до сегодняшнего дня, по крайней мере, а манера обрываться в самом интересном месте у меня и в прозе прослеживается, если Вы ещё не заметили)) это такая манера, так устроен мой человек - андэстэнд?
если Вы не видите смысла "копаться" то зачем взяли в руки лопату?а... кажется догадалась(что там у нас ещё на лопате носют - не, не Жихарка))) оно другого цвета))
я могла бы Вам и не отвечать вовсе, но я даже горизонту отвечаю - чем же Вы хуже или лучше?
"Печально листая страницы загнутых на память узлов"
здесь речь о загнутых уголках, которые в свою очередь являются эдакими узелками на память - кавычки, просто, не люблю в стихах... во втором кавычки присутствуют, потому что это цитаты из стихов великих (Вы поэтому не стали соваться дальше первой строфы - боялись споткнуться)))
душу можно порвать и наизнанку - многие поэты так делают... так мог бы, к примеру, тот же Маяковский сделать(а может и сделал где, я просто не являюсь его почитателем и могу не знать) т.е. вывернуть наизнанку и порвать на куски - это, опять же, метафора, сударь!
странно себя чувствую, объясняя это... на поэтическом сайте и не являясь поэтом при этом))
сёгун... здесь, опять же, не для средних умов, наверное, но значение этого слова таково, что изначально-то оно было китайским, а уж потом японским термином, да и менялся смысл неоднократно, но суть та же - Солдат с большой буквы, главнокомандующий, генерал, если хотите, но... слуга(потому и верный)
и, кстати, Вы ошибаетесь - эта фраза была первична и подбирала я "чугун" оч. долго думала, пока, перечитывая "поэты о поэзии" не наткнулась вот на эти строчки:
Как гусь, подбитый на лету,
Влачится стих его без крылий;
По напряжённому лицу
Текут слезы его усилий.
Вот после муки голова
Стихами тяжко разродилась.
В них рифма рифме удивилась,
И шумно стреснулись слова.
Не в светлых снах воображенья
Его поэзия живёт;
Не в них он ловит те виденья,
Что в звуках нам передаёт;
Но в душной кузнице терпенья,
Стихом, как молотом стуча,
Куёт он с дюжего плеча
Свои чугунные творенья.
(С. Шевырёв)
отсюда и "чугун" - а не наоборот, как Вам хотелось))
сотрите-ка, я уже Вас и на свою "кухню" пустила
не поняли опять, да? ну ничё... не огорчайтесь(если что могу и это разъяснить)) пишите, почту мою знаете - отвечу;
а что рифмы не понравились - понимаю...
куски - тоски, слов - узлов,
туман - обман, мещан - трещал,
паруса - голоса, чугун - сёгун,
судов - трудов, гранит - пиит...
ну ооочень ржачные рифмы))) просто - смех!
жаль, длинная строка не помещается как надо, а то бы ещё... веселее было всем;
А вот то, что к моим стихам надо вдумчиво подходить - тут Вы ещё раз правы, потому что я больше логик, чем лирик и мои стихи не каждому могут быть понятны и хороши...
Что не понравились - принимается безоговорочно, как само собой разумеющееся, а вот за то, что единицу не поставили - спаасииибо, спасииибо)) оценила благородство...
на мой взгляд, Вам достаточно было написать:
"Стихи не понравились"
или не писать ничего, потому что Вы дискредитируете себя всё больше и больше, называя поэтические приёмы ляпами и сомневаясь там, где всё очевидно настолько, что... и сказать нечего!
но я всегда найду что сказать))
((лучше бы подсказали, как длинную строку оформить))
дата:2014-09-29 21:55
ЗЫ: Что поправки внесли - правильно, но эти поправки ляпы не исправили, а только оттенили. Совет - просто переделайте стихи. Единственная строка, которая мне по душе - 5-я. Успехов. Кухтову привет..
дата:2014-09-29 22:33
никакого переполоха нет, идёт обсуждение - о чём Вы?
многословна? - так Вам же поясняла своё видение - имею право, как автор и как человек, на свои недостатки и на личность переходите Вы, просто не так открыто... дворами)) хотя есть и откровенные выпады в сторону - и это нормально и для Вас, и для меня. я не в претензии... какие обиды? с чего взяли вообще...
Мы тут для того и собрались, чтобы обсуждать и, если надо, помогать друг другу править или я ошибаюсь?
просто. каждый делает это в своей манере, наверно, и Ваша позиция давно всем ясна, но я не в претензии, повторю ещё раз, на всякий случай))
вот это только не поняла у Вас:
_________________________________
ЗЫ: Что поправки внесли - правильно, но эти поправки ляпы не исправили, а только оттенили. Совет - просто переделайте стихи.
_________________________________
Я "правок" не вносила ещё - разуйте глазки))
некогда мне править было...
просто отметила те места, где ошибки, чтобы удобнее было думать(у меня просто нет черновика, сразу печатала сюда, а переписывать неохота) сижу думаю...
а "совет" Ваш прям... в кассу! шо б я без него делала, прямо не знаю))) такой ценный: переделайте стих!
дата:2014-09-29 23:13
а вот теперь - первая правка была, Лисеенко))
пока так пусть побудет, чтобы не смущать народ игрой в крестики-нолики... буду править на лету по ходу мыслей...
дата:2014-09-29 12:59
дата:2014-09-29 13:10
странно, что я не заметила, когда читала)) так-то я копировала ж
дата:2014-09-29 13:25
дата:2014-09-29 13:36
Спасибо за поддержку, но от друзей, в первую очередь, мне бы хотелось и критику услышать, если есть что сказать, конечно. Даже пусть это, всего лишь. отголосок личного восприятия общей картинки или отдельно взятого момента, слова и т.д.
Бывает так, что всё настолько понятно, что и сказать нечего или неохота)) но если есть что сказать - с удовольствием выслушаю любое мнение... даже ради обсуждения формы, манеры и др. окололитературных штучек... да просто ради общения на тему: мы ж о себе писали - на ЛГ не свалишь)) всё, по крайней мере)))
дата:2014-09-29 13:28
дата:2014-09-29 11:54
Про узлы/углы согласна.
_____________________________
а если я в кавычки возьму?
не хотелось бы на углы менять... не звучит ваще с углами!
страницы углов? - бее...)))
страницы узлов - каждый стих написан по поводу очередного страдания... у меня есть стихотворение того переломного момента "Друг" называется...
беру "узлы" в кавычки, но мне вообще тогда надо чуть ли не каждое слово заключать! я не люблю кавычки в стихах - они меня раздражают))
дата:2014-09-29 13:49
дата:2014-09-29 13:56
я "такие" люблю... писать другие - не получаются
дата:2014-09-29 14:40
дата:2014-09-29 14:52
спасибо, что прочли и оставили отзыв!
дата:2014-09-29 17:06
дата:2014-09-29 18:43
бывает, что выглядит хорошо стихо, а начинаешь читать вслух и... что-то не то как-то, а бывает и наоборот
спасибо, что читали вслух!
дата:2014-09-29 18:21
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2014-09-29 18:35
дата:2014-09-29 19:10
мне-то как раз очнь даже и можно... с моими восемью классами церковно-приходской))
вопрос в другом - я не учитель русского языка, чтобы стыдиться ошибок, которых у меня... есть и будут, и это нормально, и то, что о них говорят - нормально, но вот по поводу критика... все мы тут... критики не по своей воле, и я уже привыкла, конечно, и не буду открещиваться))
по поводу момента...
"о гранит" некрасиво как-то и смысл немного страдает...
тут, ведь, гранит-то не простой(кислая магматическая интрузивная горная порода) а гранит науки кагбэ... типа надо грызть, но мы ж поэты, поэтому и высекаем искру
кстати, гранит переводится как - зерно)) прикольно, да?
хотела это обыграть, но... ума не хватило))
дата:2014-09-30 12:50
вот, изменила искры на перья и "о" в гранит вписалось
как литое)) исправилась...
главное - гармония!
дата:2014-09-30 14:17
дата:2014-09-29 19:10
Только сёгун немного, эээ, немотивированно возникает, потом, проверь ударение - получается "искрУ", и рифму туман-обман я бы заменила.
дата:2014-09-29 19:37
ну, сёгун - генерал, правитель и служитель(Поэзии, народа) показалось очень многозначительно-уместным... не знаю уже))
туман - обман... жалко)) это надо, если менять, то строчку с туманом, мне так смысл нравился, что я особо на рифмы, которые сами сложились, внимания не обратила, если честно(тем более списка банальных нету у меня)) надо завести)) но, мне уже не так нравится эта строчка... буду думать
с искрОй - Оо!
простолюдинка, блин))))
дата:2014-09-29 20:24
дата:2014-09-29 21:04
да чё-то я совсем уже... родную речь забыла)) на жаргонизмы перешла чего-то...
а Санди - даа, она така людынка))
дата:2014-09-29 21:17
не получается у меня просто слова заменить...
ща, может созрею по смыслу))
строчку с искрой тоже буду переделывать, конечно...
дата:2014-09-29 20:44
дата:2014-09-29 21:07
но это моя манера - абсолютно... а, может, и недостаток какой))
спасибо за мнение, Ира...
дата:2014-09-30 00:55
дата:2014-09-30 01:29
можно в интернете поискать, если интересно, а так-то...
сама говоришь, что по правилам "русского" языка, а "сёгУн" - японское китайского происхождения и здесь два ударения "сЁ" и "гУн" потому что)) и как сама понимаешь всё это надо страшным голосом таким))
ну, а если по-русски, то будет просто - сёгУн
кстати, а как ты в слове трёхэтажный обоснуешься. а?
дата:2014-09-30 01:37
дата:2014-09-30 01:43
лаадно...
а в четырёхколёсном?
дата:2014-09-30 02:35
дата:2014-09-30 02:41
четырёхколёсный
по поводу иностранных слов в русском языке - ты неправааа....
дата:2014-09-30 16:10
дата:2014-09-30 16:12
дата:2014-10-03 19:06
дата:2014-10-03 19:28
так что... не я это придумала и не мне извиняться
дата:2014-10-03 21:11
дата:2014-09-30 00:05
уберу кавычки, наверно...
последние две строчки тоже исправлю
спасибо всем, кто помог увидеть ошибки - вот так бы всегда, а то всё молча, молча... бочком - один Лисеенко на страже))
спасибо и Вам, Владимир, только в следующий раз или без подковырок, или не обижайтесь на мои - договорились?
дата:2014-09-30 18:52
"И смотрит другими глазами сидящий во мне графоман..."
тут бы я пошалил чуть... "дурными глазами" низзя?
дата:2014-10-01 01:55
я такие стихи писать не люблю, а как править начинаю, так сразу на стёб срываюсь))
(видел бы кто варианты тех глаз
кстати, тут сын подсказал слово... ща впечатаю его посмотреть...
чугунного "сёгунА" лучче помогите завалить
дата:2014-10-01 03:39
==
Не тех, что кричат от натуги и в муках рождают чугун,
А тех, что один на столетье - быть может и я так смогу?
===
Тогда следует первую строку следующей строфы начать не с "И" (имхо). А типо.. "Да, пусть мой кораблик бумажный...". Так акцент делается чётче, и вторая строка с "и" нормуль. А?
дата:2014-10-01 03:47
я ТАК - точно не смогу))))
всё шутишь надо мною, да?
мне бы хоть рифму к чугуну, для разгону мысли, а там я уже сама, а то, когда к сёгуну подбирала, - мне ничё не нравилось... окромя чугуна))
дата:2014-10-01 03:58
Ну лан, я щаз на арбайтен "бегун", днём ещё к тебе буду "зайдун-подсказун", лады?
дата:2014-10-01 15:55
только... верный ли он? - как думаешь?
сёгун-то воином был, а трибун - оратор...
дата:2014-10-01 16:52
так что, в трибуне есть ещё и от воина толика. И немалая, если зажигает круто. Так и поэт может зажигать. "Синий платочек" и "Катюша" тому пример. А "Землянка"? Вот как-то так, Лена.
пы.сы. Сам себе удивляюсь, млин. Привык шутить. Хотя, так-то я сурьёзен. Аки сёгун.
дата:2014-10-01 20:44
сомневаюсь чуток... с прилагательным ; )
дата:2014-10-02 03:26
дата:2014-10-02 08:47
Или Поэзя не вечна? Но туточки верность трибуна более спорна, нежели вечность Поэзии. В глазах обывателей, разумеется. Хотя, и то, и другое - суть относительно. Только вес разный, согласись. У относительности))
дата:2014-10-03 03:31
а верный трибун - тяжело идёт как-то...
смелый? - с Поэзией сливается... кажется
"вечной" - "ч" отвлекает на себя акцент... хорошо это или плохо не знаю пока, окончание нечёткое тут, потому, что вечной. что вечный - не будет разницы большой
сегодня некогда было думать - завтра ещё подумаю...
дата:2014-10-02 23:09
Всех благ!
дата:2014-10-03 03:20
а мы тут всё правим, правим... сёгуна завалили, теперь трибуна мучаем... может и мне потом понравится))
дата:2014-10-03 22:55
дата:2014-10-04 00:37
да всё нормально))
просто со стороны бывает виднее... на своё глаз замыливается только так! мелкие недочёты могут заметно портить стих и это - факт!
хорошо, когда говорят, а не замалчивают, посмеиваясь в кулачок...
если я согласна с замечаниями, то с удовольствием пользуюсь подсказками... без зазрения))
дата:2014-10-13 12:52
дата:2014-10-14 03:01
а кому чё не нравится - мы убираем и новое лепим
дата:2014-10-16 01:24
дата:2014-10-16 03:01
дата:2014-10-16 08:32
дата:2014-10-16 14:26
а я с Господом на короткой ноге - всё есть у миня уже
дата:2014-10-16 09:14
Пусть у Вас в жизни будет больше позитива!)
дата:2014-10-16 14:29
дата:2014-10-16 10:39
дата:2014-10-16 14:31
спасибо, Оксанка!
дата:2014-10-16 16:25
Желаю Вам новых творческих успехов! Пусть только удачи будут в Вашей жизни!
"Но соколом взмыть в поднебесье способен не каждый пиит!"- это Вы точно сказали. Стих очень понравился!
дата:2014-10-16 23:54
Желаю всего самого хорошего....
Спасибо ВАМ.... Мила.
дата:2014-10-17 01:36
обе картинки нравятся - люблю чёрный))
дата:2014-10-17 00:03
дата:2014-10-17 01:38
очень нежно - просто прелесть...
дата:2014-10-25 18:59
дата:2014-11-01 21:02
Обрывки души и обрывки сердец,
Меняются люди, меняются нравы!
Чему то начаться, чему то конец,
Откроют границы, построят заставы...
Лишь слово свободно над миром летит,
Пускай и не ловко порой произносим!
Над ним неподвластен запретов лимит,
Мы каждое греем, по жизни проносим!
Отрывки, обрывки, заметки, поля...
Над чашкою с кофе дымит сигарета!
Мы снова продолжим, начнем ли с нуля,
Чтоб чья та душа была словом согрета...
дата:2014-11-01 21:03
А я пишу без вдохновения,
Без муз, без правил, просто так!
Достаточно души стремления,
Или на сердце мелкий кавардак!
Пускай слова легко даются,
Не выбирал, себе таланты!
Они с душой другой сольются,
А души это бриллианты!
Огранку получившие сердцами,
Бывают далеко и рядом!
Как тонкий аромат с цветами,
Как тайна скрытая за взглядом!
дата:2014-11-06 22:00
дата:2014-11-07 02:25
прочла Ваш коммент и мысль родилась, что ляпы, они как грибы - не сразу и не всем заметны)) и опыт тоже щедро вознаграждается находками вот такая ассоциация пришла... с тихой охотой))
спасибо за отзыв!
дата:2014-11-21 23:37
дата:2014-12-01 17:06
дата:2014-12-01 18:18
вот Ваше стихотворение о котором Вы говорите:
Не всё так просто в жизни этой,-
Может кто-то,что-то в ней сломал.
А бывает холодно повсюду,ты-согретый,
Значит в это время ангел пролетал.
Ты стараешься,как сердце выбирает,
И из кожи лезешь,убиваясь,вон.
Видно,кто-то в этом деле помогает;
Это ангел рядом,я уверен,это - он.
Не везёт тебе,-ты так считаешь,
И,в отместку,портишь жизнь другим.
Только,всё же,одного не понимаешь,
Что огонь в руках невежды - дым.
И,если ты не слушаешь советы,
Если что-то,где-то делать ты не стал.
Ты задумайся над этим;Вот ответы:
"Потому,что МИМО,ангел пролетал".
особо добавить мне нечего, поэтому... промолчу деликатно, если позволите Вы всё уже сказали
и в стихах, и в прозе...
дата:2014-12-01 18:19
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2015-01-05 23:48