Мне ваши мнения важны
За основу коктейля любовь возьмем,
Часть тепла, что в душе осталась,
Поперчим, до кипения доведем,
Ностальгией подкрасим жалость.
На пол стакана, разбитых грез,
Добавим боль несбыточных желаний,
Три ложечки невыплаканных слез,
С одной щепоткой разочарований.
Потом нам понадобится печаль,
Горечь потери разбавим грустью,
Грамм пятьдесят "Мне же очень жаль",
Горстку тоски, что ни как не отпустит.
Для запаха- немного пустоты,
С котом делящей тишину квартиры.
Для цвета- черно-белые мечты,
Приправленные обликом унылым.
Хорошенько смешать все,
Залить красным вином,
Охлажденным бессонной ночью,
И по капельки вечером, перед сном,
Натощак, или кто как хочет...
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2015-03-28 15:54
По грамматике:
1 "полстакана" пишется слитно.
2 "никак" пишется слитно.
3 "по капелькЕ" пишется через букву "е".
4 Не нужны запятые после "на полстакана", "разбитых грёз", "невыплаканных слёз". В остальном знаки пунктуации расставлены довольно точно. Правда, я бы кое-где вместо запятых поставил точки.
По технике:
тут всё гораздо хуже - Обычно в начале творческого пути авторам просто необходимо считать слоги в соответствующих рифмующихся строчках и строфах. Схема данного стихотворения по слогам в строчках выглядит так :
11-9-11-9
9-11-10-11
10-10-9-11
10-11-10-11
13-9-11-9
Как видите, всё более-менее нормально выглядит только в 1 и 4 строфах. Но первая строфа написана анапестом (трёхсложный размер с ударением на последнем слоге) со схемой рифмовки МЖМЖ, а четвёртая - амфибрахием (трёхсложный размер с ударением на втором слоге) с той же схемой рифмовки. Кстати, единственно, что по технике во всём стихотворении выдержано верно, так это схема рифмовки. Советую автору привести в единообразие размер всего стихотворения. Наиболее удачным на этот счёт выглядит первая строфа, в которой, к тому же и ритм очень хорошо выдержан.
По рифмам в данном стихотворении нет ни одной более-менее удачной рифмы: глагольная "возьмём-доведём", банальные "грёз-слёз", "желаний-разочарований", "печаль-жаль", "вином-сном". В остальном почти все рифмы либо простые, либо суффиксные.
Подытожу: довольно хорошая идея стихотворения, есть кое-какие неплохие находки, например - "Поперчим, до кипения доведем", "щепотка разочарований", "с котом делящей тишину квартиры". Но с технической точки зрения (и с грамматической тоже) автору ещё работать и работать ... Прошу без обид.
С уважением, Сергей
дата:2015-03-28 19:42
Размер в первом катрене гуляет настолько, что это даже стихами трудно назвать. Во втором - три строки, начиная со второй, написаны классическим 5-стопным ямбом. Третий катрен - дольник на основе дактиля... Автор, размер надо выдерживать. Размер - это правильное чередование ударных и безударных слогов. В классических размерах между ударными слогами должно быть равное количество безударных, в дольнике оно может меняться от 0 до 2, но размер должен быть единым для всего стиха!
Еще. Не рифмуйте больше слезгрез, ОК? Да и жаль-печаль тоже. Это банальные рифмы, они сильно портят впечатление от стиха.
Эпитеты... если желания, так несбыточные, если слезы, так невыплаканные. Избегайте банальных эпитетов, ищите близкие по значению, но собственные.
Так-то идея стиха неплоха, и при условии работы над техникой его можно довести до ума.
дата:2015-03-29 15:09
Выше уже сказали, как его доработать.
От себя посоветовала бы сократить объём до двух, трёх катренов. Выбрать самые стоящие фразы и отшлифофать. Пусть оно будет небольшим, но достойным. Но конечно получится уже другая история. Всегда перечитывайте вслух, что написали. Вы не должны спотыкаться на переходах от слова к слову, от строчки к строчке.
Если кто-то Вам похлопает в ладоши и скажет:"Хорошо!", не верьте.
Удачи, в творчестве! Творчество, это умственный труд , и нелёгкий.
дата:2015-03-29 21:08
дата:2015-03-29 15:48
Ну и клиника окончательная "Размер - это правильное чередование ударных и безударных слогов. В классических размерах между ударными слогами должно быть равное количество безударных, в дольнике оно может меняться от 0 до 2, но размер должен быть единым для всего стиха!"
ЭТО ЗДЕСЬ НА ХЕРА?
дата:2015-03-29 21:04
дата:2015-03-29 18:41
дата:2015-03-29 18:48
дата:2015-03-29 18:49
дата:2015-03-29 21:07
Советую автору попробовать себя на коротких строках. Это хорошая школа.
Вижу большой потенциал. Только надо потрудиться...
дата:2015-04-03 07:30
1. Автор написал каждый катрен своим размером не случайно. Обычно, если не рубят фишку, всё равно как-то подгоняют в единые, пусть корявенькие, рамки - здесь упражнения со сменой размеров.
2. По грамматике - то простое слово "по капелькИ" с ошибкой, то целые строки, оформленные вполне чётко, грамотно. так, обычно пишут, когда пытаются спрятать образование под рогожкой - а она маловата, так и вылазит краями наружу институт (чтоб его).
Хорошему поэту написать плохой стишок легко - замаскироваться трудно.
Может ноотропы попить, что-то не то наговорил. Простите.