Капризы любви
О любви к Земле поют Облака,
Подставляя ей попу и бока;
Улыбаясь, тянут лучи – руки:
«Не можем долго жить в разлуке».
Если же Земля за куролесит,
Её облака на молнии подвесят;
И такой мат разносится кругом,
Будто разразился в небе гром.
Подобное бывает и у людей:
То рвёмся до попы, до грудей.
То будто дьявол здесь помог-
Не пускаем даже на порог. Июль. 2010г.
За стихотворение голосовали: LantanaOcean: 3 ; : 1 ; Эдмунд Дантес: 5 ; yana-maria: 5 ; zeleno4ka: 4 ; serg-sincov: 5 ; алиса: 5 ; RITA: 5 ; адвокат: 5 ; Cleo: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2010-07-23 14:10
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2010-07-23 14:27
дата:2010-07-23 14:51
дата:2010-07-23 15:32
Уважаемая Санди! Вы прекрасно понимаете, кого не
пускают на порог; не пускают ту, у которой раньше нравились и попа и грудь, а потом появилась другая, у которой всё оказалось намного лучше и перед той, у которой всё это померкло, закрыли дверь.
Теперь: укажите хоть в одном месте, чтобы не тратить много времени, где сбивается ритм, ведь Вам это хорошо известно и не составит большого труда, а мне будет приятно такое внимание. Спасибо за отзыв.
дата:2010-07-23 15:44
комментарий отредактирован модератором
дата:2010-07-23 16:33
Я никогда больше не буду писать про стихи, которые я не поняла....охх
дата:2010-07-23 16:04
Вспомнила Задорнова - я купил пирожок, укусил его в бок. Где бок у пирожка, там , видать, и бока и попа облаков....
дата:2010-07-23 16:52
дата:2010-07-23 17:15
1 строфа
1 строка: 10 сл., ритм: б-б-у-б-у-б-у-б-б-у
2 строка: 10 сл., ритм: б-б-у-б-у-у-б-у-б-у
3 строка: 10 сл., ритм: б-б-у-у-б-у-б-у
4 строка: 9 сл., ритм: б-у-б-у-б-у-б-у-б.
2 строфа
1 строка: 10 сл., ритм: у-б-у-б-у-б-у-б-у-б
2 строка: 12 сл., ритм: б-у-б-б-у-б-у-б-б-б-у-б
3 строка: 10 сл., ритм: б-б-у-у-б-у-б-у-б-у
4 строка: 9 сл., ритм: у-б-у-б-у-б-у-б-у.
3 строфа
1 строка: 11 сл., ритм: б-у-б-у-б-у-б-б-б-б-у
2 строка: 9 сл., ритм: б-у-б-б-у-б-у-б-у
3 строка: 8 сл., ритм: б-у-б-у-б-у-б-у
4 строка: 9 сл., ритм: б-б-у-б-у-б-у-б-у.
Вы сами видите, что не совпадают ни количество слогов в строках, ни размер. Мало того, что у Вас он плавает, так еще и ритм хромает. Чтобы не хромал, должно быть: б-б-у-б-б-у или у-б-у-б-у-б, то есть ударные и безударные слоги должны чередоваться в определенном порядке.
Ну и еще вопрос: я понимаю - попа, грудь... телесные, так-скать, животные похотливые интересы. Но какое отношение они имеют к любви? Или похоть вообще ни при чем, а речь идет о выборе фотомоделей или натурщиц? Тогда почему такое название? Извините, но любовь - это не попа и не груди, она ими не определяется!
дата:2010-07-23 17:20
дата:2010-07-23 18:56
считается ударным. Если рядом стоят две гласные буквы, то ударение падает только на одну
из них, так как на две рядом стоящие буквы два разных ударения поставить невозможно, поэтому одна гласная оказывается безударной. По этому
закону я продемонстрирую свой текст следующим образом: ударные гласные буду показывать заглавными буквами.
О лЮбвИ к зЕмлЕ пОют ОблАкА (9-ть уд.сл.)
пОдстАвлЯя Ей пОпУ И бОкА; (9-ть уд.сл.)
УлЫбАясь, тЯнУт лУчИ - рУкИ: (9-ть уд.сл.)
нЕ мОжЕм дОлгО жИть в рАзлУкЕ (9-ть уд.сл.)
ЕслИ жЕ зЕмлЯ зА кУрОлЕсИт (10-ть уд.сл.)
Её ОблАкА нА мОлнИи пОдвЕсЯт (10-ть уд.сл)
И тАкОй мАт рАзнОсИтсЯ крУгОм (10-ть уд.сл.)
бУдтО рАзрАзИлсЯ в нЕбЕ грОм (9-ть уд.сл)
пОдОбнОе бЫвАет И У лЮдЕй (9-ть уд.сл.)
тО рвЁмсЯ дО пОпЫ, дО грУдЕй. (9-ть уд. сл.)
тО бУдтО дьЯвОл здЕсь пОмОг (8-мь уд.сл.)
нЕ пУскАем дАжЕ нА пОрОг. (8-мь уд. сл)
Вот исходя из реальных законов стихосложения, то у меня идеальное сочетание ударных слогов в рифмующихся строчках.
дата:2010-07-23 23:51
дата:2010-07-24 00:34
тему с Вами не намерен: Вы не знаете элементарных правил стихосложения и начинаете доказывать всякие небылицы, даже такие, что все гласные, даже которые стоят рядом, считаются ударными. Возьмите в GOOGLE откройте "Правила стихосложения" и почитайте - это будет для Вас очень полезно, чтобы не заниматься самой элементарной чушью.
дата:2010-07-24 00:53
дата:2010-07-24 01:36
разберу его по моим правилам и по Вашим:
крАй тЫ мОй зАбрОшЕннЫй (по моему 7, по В -10
крАй тЫ мОй пУстЫрь (по мрему 5 у.с. по В - 7
сЕнОкОс нЕ кОшЕннЫй (по моему 7 у.с. по В - 8
лЕс дА мОнАстЫрь (по моему 5 у.с. по В - 5
Что же получается: если считать по всем правилам, то Сергей Есенин безупречно соблюдал количество ударных слогов в рифмующихся строчках ( в 1-ой и 3-ей - по 7-ми у.с.
а во 2-ой и 4-ой - по 5-ти уд. слогов.
Если же считать по Вашим надуманным законам, то ГЕНИЙ С. Есенин - профан в стихосложении, так как в 1-ой строке 10-ть уд. сл.
а в 3-ей - всего 8-мь.
во 2-ой - 7-мь у.с.
а в 4-ой -только 5.
Так что заткнитесь со своим надуманным
законом, только таким образом попытаться показать свою абсолютную безграмотность в стихосложении
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2010-07-24 02:20
Хотя чего еще от Вас ожидать... сами как-то признались, что Вам законы не писаны (как и всем... ну, Горизонтам?). Нужно быть полным... Горизонтом, чтобы подгонять Есенина с его великолепным пеоном под какие-то действительно выдуманные Вами законы. Не оскверняйте классика! Слогов у него: 7-5-7-5, ударных соответственно 2-2-2-2, как и должно быть при таком размере с усечением. Просто Вы ни черта не поняли из моих объяснений, хотя уж куда, казалось бы, проще было объяснить. Вбили себе в голову, будто чуть ли не все слоги в слове - ударные, надо же. Ан нет, грамматический ударный слог может быть только один! Да что там, вот цитата:
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
УДАРНЫЙ СЛОГ - определенный слог в слове, выделяемый более сильным произношением. В силлабо-тоническом стихосложении слог, тяготеющий к сильному месту в стихе (т.е. икт).
Все! Конец цитаты. Ну, и каким же надо быть знатоком, чтобы насчитать в есенинской строке 10 или даже 7 ударных слогов?!
С русским языком у Вас такая же напряженка, как и с хорошими манерами. Учите матчасть, коллега! Учите русский язык. Учите грамматику, пунктуацию, орфоэпию, читайте словари, расширяйте кругозор. Читайте. Вдумывайтесь. Развивайте интеллект. Может быть, в конце этого процесса (если Вы до него доживете) Вы отучитесь оскорблять женщин и научитесь писать хорошие стихи, а не "попу и груди". Удачи... хотя не очень-то и верится.
дата:2010-07-24 11:10
Это же ужас, как Вы считали в моём стихе по своему правилу, посмотрим как вы оценили только первую строчку:
б-б-у-б-у-б-у-б-б-у
Уважаемый ГРАМАТЕЙ! Как это у Вас получается
что гласная бука О - оказалась безударной, как
мог слог ЛЮ - так же стать безударным, если в
стихосложении ударение падает только на гласные звуки (буквы), А у Вас согласные БВ - оказались УДАРНЫМИ и так далее настоящая АХИНЕЯ. И Вы ещё стараетесь учить тому, в чём
Вы сплошной ПРОФАН, Поимейте совесть. Меня
халтурой не сломаете, мне нужны точные, научные доказательства, а не выдумки, от которых
уши вянут. Зачем Вы примешали сюда
ямбы, хореи, где применяется понятие
стоп: ямб, например, двустопное
построение, с усиленным ударением на втором слоге-
б - у- б- у. Так это уже совсем другая опера.
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2010-07-24 14:21
дата:2010-07-24 22:57
И навсегда положить конец кривотолкам. Начнём по-порядку:
1. В стихотворных формах главное, что ударения падают только на гласные звуки
(буквы), на согласные - никогда. Если две гласные в одном слове стоят рядом,
То ударение падает только на одну из них и ударной считается только одна,
Другая к ударным не относится. Поэтому очень странно, Санди, когда Вы в
Моём стихе (возьмём только первую строчку, чтобы не занимать много времени)
«О любви к земле поют облака» так определили безударные и ударные слоги, привожу без искажений : б – б – у – б – у – б – у - б – б – у.
Как могла гласная О (если рядом другой гласной не было) оказаться БЕЗУДАРНОЙ?
По какому это правилу? Как могла гласная Ю (рядом другой гласной нет) оказаться
Безударной? Почему в слове ЗЕМЛЕ гласная Е (первая) у Вас опять БЕЗУДАРНАЯ?
Почему в слове ПОЮТ - гласная О у Вас опять БЕЗУДАРНАЯ, почему в слове
ОБЛАКА - гласные О и А - БЕЗУДАРНЫЕ, слава Богу последняя гласная А - УДАРНАЯ!
2. Чтобы стих был плавным, ритмичным, лиричным, музыкальным, необходимо, чтобы
В сопрягаемых (рифмующихся) строчках было одинаковое количество ударных слогов.
3. Кроме того велико значение, для лиричности, музыкальности , прекрасной рифмы.
Желательно, чтобы окончания у рифмующихся слов были одинаковые, тогда автоматически соблюдаются мужские и женские рифмы. Например : облаКА - боКА.
кругОМ - грОМ, помОГ - порОГ и т.д.
4. Чтобы каждый стих отличался своей ритмичностью, своим звучание, существует пять
Методов изложения стиха:
А) ЯМБ- стихотворная двухсложная стопа с ударением на втором слоге. _ / _ / _ / _ /
Это показан четырёхстопный ямб, т.е. четырежды повторяются стопы, в которых
Первый слог (не безударный) а слабо ударный, а второй находится под сильным ударением. Пример стиха, написанного четырёхстопным ямбом:
«открЫлась бЕздна звЁзд полнА» Здесь в первой стопе гласная О – слабо ударная,
а Ы – под сильным ударением. Во второй стопе - А - слабо ударная, а Е- сильно; В третьем - А - слабоударная, а Ё- сильно; в четвёртой стопе - О - слабо ударная, а А – сильно. Но здесь ни слова нет об ударных согласных.
Б) ХОРЕЙ – стихотворная двухсложная стопа с ударением на первом слоге. / _ / _ / _ / _
Это показан четырёхстопный хорей, в котором четыре стопы и в каждой стопе под
Сильным ударением первая гласная, а вторая - под слабым.
Пример стиха, написанного ХОРЕЕМ:
«бУря мглОю нЕбо крОет» Здесь в первой стопе гласная У – под сильным ударением,
А Я - под слабым; во втором О - под сильным, Ю - под слабым; в третьем Е - под сильным, О - под слабым. В четвёртом - О – под сильным, Е - под слабым.
В) ДАКТИЛЬ - это трёхсложная стопа с ударением на первом слоге: / _ _ / _ _ / _ _ / _ _
Это показан четырёхстопный ДАКТИЛЬ. Пример стиха, написанного ДАКТИЛЕМ:
«тУчки небЕсные вЕчные стрАнники»
Здесь в первой стопе первая гласная У – под ударением, две другие И и Е - под
Слабым ударением; во второй стопе Е - под ударением, две другие Ы и Е - под слабым;
В третьей - Е - под ударением, две другие Ы и Е - под слабым. В четвёртой - А - под
Ударением, две другие И и И - под слабым.
Г) Анапест и Амфибрахий разбирать не буду, так как они очень редко используются.
Д) Стоп может быть от трёх до шести и даже больше. Но я считаю, что при количестве
Стоп больше шести стих получается громоздким.
Так что, дорогая Санди! Никогда в стихах не считайте согласные звуки под ударением, такого в принципе не бывает. И никогда не делайте гласные звуки (буквы) – безударными, за исключением, когда две гласные в слове рядом, то одна из них - БЕЗУДАРНАЯ.
дата:2010-07-25 03:40
Спасибо, конечно, что выложили то, что всем давно известно. К сожалению, знать теорию - одно, а грамотно пользоваться ею - совсем другое. Вы не можете делать второго по одной простой причине: Вы не понимаете, что такое ударные и безударные слоги. В каждом слове русского языка есть 1 (один!!) ударный слог, все остальные слоги в слове являются безударными. В стихах бывает еще икт - слог, который грамматически не находится под ударением, но на него падает ударение размера. Как видите, ничего сложного. Нет, еще: слоги считаются по гласным. Сколько гласных, столько и слогов.
А почему у Вас те гласные, которые должны быть под ударением, по логике размера вдруг оказываются безударными, - это у Вас же и спрашивать надо. Во всем стихе я насчитала только три ритмичные строчки: последние в каждой строфе. Остальные написаны, извините, прозой. Но объяснить это Вам невозможно, потому что Вы не видите разницы между просто слогом и ударным слогом. Зато зачем-то цепляетесь за эти злосчастные рядом стоящие гласные. Да стоят они рядом или не рядом, разницы для размера нет никакой! Гласный - слог. Один гласный может быть самостоятельным слогом (напр., в слове "сто-я".
Ладно. Покажу Вам, как оно есть на самом деле:
О люб-ВИ к Зем-ЛЕ по-ЮТ об-ла-КА,
Под-став-ЛЯ-я ЕЙ ПО-пу (и) бо-КА;
У-лы-БА-ясь, ТЯ-нут лу-ЧИ – РУ-ки:
«Не МО-жем ДОЛ-го ЖИТЬ в раз-ЛУ-ке».
"И" в скобках потому, что на него падает упомянутый икт.
Ударные слоги (т. е. те, на которые падает грамматическое ударение) выделены заглавными буквами. Размер подразумевает строгую периодичность чередования ударных и безударных слогов. Вы сами видите, что у Вас это чередование произвольное в каждой отдельно взятой строке и не совпадает по строкам. Мне-то Вы можете писать любую чепуху про рядом стоящие гласные и прочее, но не лукавьте хотя бы перед собой!
Кстати, мы как-то забыли о содержании... Как Вы думаете, насколько это достойно с точки зрения морали: ценить человека исходя из "попы и грудей", а затем не пускать его на порог, потому что у кого-то ягодицы и бюст лучше? Вы воспеваете какого-то низменного и похотливого эгоиста. И, похоже, согласны со своим героем?
дата:2010-07-25 12:30
Который Вы сами себе наносите. Вот Вы распинаетесь «каким-то Вашим законом, что в
Каждом слове может быть только ОДИН УДАРНЫЙ СЛОГ!» Да побойтесь Бога! Я голословных утверждений не признаю, только конкретные, неопровержимые факты - моё
Непобедимое оружие. Возьмём Пушкинский стих:
« мчАтся тУчи, вьЮтся тУчи,
нЕвидИмкоЮ лУна. Это настоящий четырёхстопный ХОРЕЙ (ударение на первом слоге). Вы правы в единственном случае, когда слово короткое и в его составе всего
две гласных буквы, как в первой строке, тогда во всех четырёх словах по одному сильно
ударному слогу МЧАТ, ТУ, ВЬЮТ, ТУ и по одному под слабым ударением СЯ, ЧИ, СЯ, ЧИ.
И совсем другая картина со словом:
«нЕвидИмкоЮ « здесь уже три сильно ударных слога НЕ, ДИМ, Ю.
Санди! Я Вас в самом начале предупреждал: не нарывайтесь - с Вашими знаниями, с Вашими способностями Вы всегда будете в проигрыше. Не поможет и Ваша наглость:
Я лебезить перед Вашей «личностью» не буду. Вы так всех на сайте запугали, так
Приструнили, чтобы все безоговорочно принимали за закон, какую бы ХАЛТУРУ Санди
Ни проповедовала. Поймете: я – исключение. Если Санди городит чушь, то я и буду
Утверждать, что это чушь. Успокойтесь, прошу Вас. Не загоняйте себя дальше в позорную
Яму, я Вас оттуда вытаскивать и отмывать не собираюсь.
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2010-07-25 16:13
дата:2010-07-26 01:32
я Вас и назвал ГРАМАТЕЕМ, потому что ГРАМОТЕЙ считал бы по законным правилам.
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2012-01-01 22:17
комментарий отредактирован автором комментария