Курс молодого рифмобойца. Часть 1.
В этом аккаунте выложено много хороших стихов. И еще больше будет выложено. Но чем же отличается талант от бездари?
Собственно, слово «бездарность» обозначает отсутствие способностей к тому или иному виду деятельности. Парадоксальным образом, однако, применяется упомянутый эпитет именно к тем людям, которые способности к этой деятельности как раз обнаруживают. Но мало и плохо. Поэтому вносится предложение: считать бездарностью человека, который обладает способностями к литературному творчеству, но не прилагает должных усилий к их развитию. Принято? Единогласно!
Бездарный поэт – существо своеобразное. Всеми признаками поэта, как-то: тонкая душа, изысканная ранимая натура и прочее, он в той или иной мере обладает. Поэтому подчас бездарному поэту бывает трудновато понять: а за что ж его, бедного, так обзывают? А ежели кто-нибудь умный из критиков припрет-таки к стенке, непременно найдет себе оправдание: как, скажите на милость, писать хорошо, если нигде не написано, как это делается? Хотя иные находят другое оправдание: я все делаю по правилам, которые нашел, прочел, но не понял, а ты, критик, сам такой!
…впрочем, если вы действительно бездарность, то никакие объяснения вам не помогут. Итак…
Что такое техника и как с ней бороться
Техника – это умение обращаться со словом. Умение подразумевает возможность им овладеть. По секрету: овладеть можно только тем, что знаешь, поэтому не худо бы иногда читать словари – Ожегова, иностранных слов, ударений и т.п. Чаще всего, говоря «я совершенствуюсь», молодые поэты имеют в виду, что работают именно над техникой. Дело хорошее. Для содержания придется работать не над содержанием, а над собой.
Самые зримые и понятные вещи в технике – это ритм и рифма.
По части ритма – не думаю, что Пушкин или, скажем, Цветаева задумывались над тем, пишут ли они в данный момент анапестом или дактилем. Хотя иногда бывают у людей творческие заморочки – написать поэму непременно гекзаметром. Если на темы Древней Греции, то почему бы и нет? Бывают и другие заморочки, в настоящее время более распространенные: «А мне форма мешает», «А сейчас это все не обязательно». Так вот, хорошему танцору ноги не мешают. Вроде как наоборот – польза от них в танце. Опять же отрицать можно то, чем владеешь и что понимаешь, а не то, что тебе заведомо не по силам, по принципу «зелен виноград».
Однако какой бы размер для стихотворения вы ни выбрали, его нужно выдерживать. Если уж начали писать анапестом, то анапестом и заканчивайте, не завершайте свою нетленку пятистопным ямбом, не меняйте размер под конец – восприятию стихотворения это все равно не поможет. Может только помешать. Ритмические сбои – один из первейших признаков неумения, отсутствия мастерства. Конечно, писать стихи «под линеечку» (методика реальной запорожской поэтессы) – это уже смешновато, но иной раз все же не грех пересчитать количество слогов в строчке – чтобы в парной ей не оказалось больше или меньше. А если вы намеренно решили сократить, например, последнюю строку (для вящей выразительности), то такие сокращения нужно делать в каждой строфе. Иначе у читателя возникнет ощущение, что у поэта просто не хватило слов.
Продолжение следует.
За стихотворение голосовали: Анна Юннис: 5 ; Олеся Лонг: 5 ; incognita: 5 ; wladimir.idedin: 4 ; : 5 ; Туманность Андромеды: 5 ; Стивенсон : 3 ; N***: 5 ; mihlin: 5 ; Alёna: 5 ; tamira-2015: 5 ; Olga50: 5 ; Alyona: 5 ; Алексей Клименко: 5 ; Кошка№27: 5 ; msm: 5 ; Shof: 5 ; Susanna: 5 ; ФевралЬ92: 1 ; Лаваль: 5 ; vada_spb: 1 ; tihovairina: 5 ; bondarenko507: 5 ; : 5 ; Людмила Витальева: 5 ; Overdrive: 5 ; Брюкво: 5 ; Нета: 5 ; Евгения_Ренар: 5 ; SVETODAR: 5 ; нежно-дерзкая: 5 ; mr.vik: 5 ; 19filin73: 5 ; marianna.ya: 5 ; Alex-1151: 5 ; anitas: 5 ; madhubala: 5 ; ястреб: 5 ; Ludmila.protasova.50@mail.ru: 5 ; uMuTaToP: 5 ; melka_ja: 5 ; OllaBerc: 5 ; Кастарина: 5 ; Veter1190: 5 ; Мистер_К: 5 ; pavlma: 5 ; Любушка: 5 ; mayya13: 5 ; Дмитрий Курчанов: 5 ; : 5 ; Угонист: 5 ; алиса: 5 ; Лу_Натик: 5 ; : 5 ; Smolina: 5 ; andrejvedin: 5 ; 26bella0983: 5 ; Трофимова Анна: 5 ; MikeP: 5 ; Тетя Мотя: 5 ; neu458: 5 ; teni_eva@mail.ru: 5 ; ttzzttzzttzz: 5 ; Galiona: 5 ; Ирина Чеботникова: 5 ; akilegna1: 5 ; RITA: 5 ; Tesla: 5 ; Анна Леун: 5 ; @Kisynia@: 5 ; v2810475: 5 ; 50 cent(): 5 ; : 5 ; Махова: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2010-09-01 00:57
дата:2010-09-01 00:58
дата:2010-09-01 01:05
дата:2010-09-01 01:37
Как знаешь, что они плохи?
А если даже и неумёха...зато человек!
дата:2010-09-01 02:01
Специально для Вас: никаких завуалированных наездов в данном труде не содержится. Содержится только информация о том, что желательно отслеживать в стихотворении для повышения его художественного уровня.
дата:2010-09-01 03:27
Спасибо, что "не плохи"...
Ох, как влияют,Санди!!! Ох, как влияют....
мой комментарий не имеет отношения к "труду"...я обратила внимание на фразу :"Эх... читать-то мы все что-то подобное читаем, в большей или меньшей степени... а вот овладевать ..." просто показалось перекликается с моим....))
а на Ты....не получится?...а то мне как-то неловко на Вы...если можно...))
дата:2010-09-01 01:27
дата:2010-09-01 07:48
дата:2010-09-01 08:29
Ой, Саша, ну какая ты умничка. Наконец-то самое вкусное пошло. Перечитала с интеремом, и знаешь ещё что-то новое прочиталось, чего раньше вроде не было. Я готовлю сборник к изданию и мне кажется даже замечаю разницу в тех стихах, что написаны до того как ты мне кое что подсказала и после.
Уверена, что все новички да и не только новички оценят и будут благодарны.
Спасибо, Саша за науку.
дата:2010-09-09 08:28
дата:2010-10-20 20:58
дата:2010-09-01 08:44
дата:2010-09-01 10:52
дата:2010-09-01 11:30
Я еще раз подчеркиваю: я не хочу никому намекнуть, что он плохой поэт. Я, наоборот, хочу помочь коллегам, в доступной и юмористической форме изложив общие, самые элементарные правила стихосложения. Ведь многие из нас (и я, и другие) сами замечают, как много им дает знание теории.
Только не будем забывать: теория теорией, но содержание - это продукт нашего собственного сознания. Плод дружбы души и ума. Лично мне куда интереснее читать технически, может, не вполне совершенные, но нетривиальные, умные стихи, чем гладкий и вылощенный набор банальностей. В идеале, конечно, лучше, если стихи и умны, и техничны.
Ну, а те, кто пишет и глупо, и коряво, сюда пока не зашли...
дата:2010-09-01 11:34
P.S. И да не воздастся мне по голове... (-:
дата:2010-09-01 11:35
дата:2010-09-01 11:54
Смысл в том, что висеть будет именно эта страница. Менять только текст. И это... Короче бы (-:
дата:2010-09-01 13:11
А третий-то на кого "оформлять"?.. Или отдельный аккаунт и пароль раздать?..
дата:2010-09-01 21:07
Да, а сравнение с дайвером было вполне комплиментарным
дата:2010-09-02 09:18
дата:2010-09-01 21:50
И ещё --- знаки препинания! Так мешает восприятию полное их отсутствие, или размещение их где попало. Сидишь и вычисляешь, где же автор должен был поставить запятую?
Нужную работу Вы, Санди, делаете! Спасибо!
Хотелось бы, чтобы как можно больше людей прочитало и сделало для себя конкретно правильные выводы.
дата:2010-09-01 22:25
дата:2010-09-01 22:41
А критики с указанием недостатков мы тут почти не получаем вот почему. Во-первых, народ оценивает с точки зрения близко-не близко. Технику оценить умеют немногие. Во-вторых, не хочется обижать хорошего человека. В-третьих, некоторые реагируют на критику настолько неадекватно, что лучше от греха подальше никого не критиковать
Впрочем, в дальнейшем я намерена устраивать подробные разборы с согласия автора. Ежели хотите...
дата:2010-10-20 20:53
дата:2010-09-01 22:53
дата:2010-09-02 08:56
на уровне поэтической неграмотности.
дата:2010-09-02 16:46
дата:2010-09-09 08:30
Полезная статейка. Жду продолжения.
дата:2010-09-09 09:18
http://stihidl.ru/poem/45961/ - это вторая часть.
дата:2010-10-16 09:07
дата:2010-10-17 22:12
дата:2010-10-18 04:17
дата:2010-10-18 08:24
Лично тебе!
Sic transit gloria mundi
Помни это.
дата:2010-10-20 04:22
дата:2010-11-05 16:58
дата:2010-11-07 20:00
дата:2011-01-08 12:00
дата:2010-12-14 16:30
дата:2011-01-08 12:10
Искусство (и поэзия в частности) - это тоже сфера человеческой деятельности, которой надо учиться. Надо учиться технике, надо утончать и совершенствовать свое восприятие, надо, в конце концов, иметь о чем сказать людям, а стало быть надо иметь свою систему ценностей, оригинальные мысли, чувства... Искусство- это передача информации с помощью образов. И эта информация должна быть интересной, нужной, затрагивающей эмоциональные струны других людей.
дата:2011-04-27 08:48
дата:2011-04-26 19:33
дата:2011-05-09 23:42
дата:2011-05-11 10:29
дата:2011-05-13 12:01
дата:2011-05-19 12:00
дата:2011-07-09 21:43
дата:2012-07-30 22:55
дата:2013-03-29 02:41
дата:2013-04-11 12:31