Автор: Классика
Рейтинг автора: 1 196
Рейтинг критика: 4 879
Дата публикации - 01.09.2010 - 00:48
Другие стихотворения автора
Рейтинг 5
| Дата: 15.11.2010 - 01:52
Рейтинг 5
| Дата: 14.12.2010 - 22:04
Рейтинг 5
| Дата: 23.10.2010 - 20:33
Рейтинг 5
| Дата: 09.09.2010 - 00:30
Рейтинг 5
| Дата: 29.11.2010 - 21:57
Рейтинг 5
| Дата: 25.11.2010 - 22:48
Рейтинг 5
| Дата: 21.11.2010 - 21:27
Рейтинг 5
| Дата: 07.01.2011 - 23:44
Рейтинг 5
| Дата: 18.06.2011 - 20:20
Рейтинг 5
| Дата: 03.08.2011 - 20:21
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Курс молодого рифмобойца. Часть 1.

В этом аккаунте выложено много хороших стихов. И еще больше будет выложено. Но чем же отличается талант от бездари?
Собственно, слово «бездарность» обозначает отсутствие способностей к тому или иному виду деятельности. Парадоксальным образом, однако, применяется упомянутый эпитет именно к тем людям, которые способности к этой деятельности как раз обнаруживают. Но мало и плохо. Поэтому вносится предложение: считать бездарностью человека, который обладает способностями к литературному творчеству, но не прилагает должных усилий к их развитию. Принято? Единогласно!
Бездарный поэт – существо своеобразное. Всеми признаками поэта, как-то: тонкая душа, изысканная ранимая натура и прочее, он в той или иной мере обладает. Поэтому подчас бездарному поэту бывает трудновато понять: а за что ж его, бедного, так обзывают? А ежели кто-нибудь умный из критиков припрет-таки к стенке, непременно найдет себе оправдание: как, скажите на милость, писать хорошо, если нигде не написано, как это делается? Хотя иные находят другое оправдание: я все делаю по правилам, которые нашел, прочел, но не понял, а ты, критик, сам такой!
…впрочем, если вы действительно бездарность, то никакие объяснения вам не помогут. Итак…

Что такое техника и как с ней бороться

Техника – это умение обращаться со словом. Умение подразумевает возможность им овладеть. По секрету: овладеть можно только тем, что знаешь, поэтому не худо бы иногда читать словари – Ожегова, иностранных слов, ударений и т.п. Чаще всего, говоря «я совершенствуюсь», молодые поэты имеют в виду, что работают именно над техникой. Дело хорошее. Для содержания придется работать не над содержанием, а над собой.
Самые зримые и понятные вещи в технике – это ритм и рифма.
По части ритма – не думаю, что Пушкин или, скажем, Цветаева задумывались над тем, пишут ли они в данный момент анапестом или дактилем. Хотя иногда бывают у людей творческие заморочки – написать поэму непременно гекзаметром. Если на темы Древней Греции, то почему бы и нет? Бывают и другие заморочки, в настоящее время более распространенные: «А мне форма мешает», «А сейчас это все не обязательно». Так вот, хорошему танцору ноги не мешают. Вроде как наоборот – польза от них в танце. Опять же отрицать можно то, чем владеешь и что понимаешь, а не то, что тебе заведомо не по силам, по принципу «зелен виноград».
Однако какой бы размер для стихотворения вы ни выбрали, его нужно выдерживать. Если уж начали писать анапестом, то анапестом и заканчивайте, не завершайте свою нетленку пятистопным ямбом, не меняйте размер под конец – восприятию стихотворения это все равно не поможет. Может только помешать. Ритмические сбои – один из первейших признаков неумения, отсутствия мастерства. Конечно, писать стихи «под линеечку» (методика реальной запорожской поэтессы) – это уже смешновато, но иной раз все же не грех пересчитать количество слогов в строчке – чтобы в парной ей не оказалось больше или меньше. А если вы намеренно решили сократить, например, последнюю строку (для вящей выразительности), то такие сокращения нужно делать в каждой строфе. Иначе у читателя возникнет ощущение, что у поэта просто не хватило слов.

Продолжение следует.

За стихотворение голосовали: Анна Юннис: 5 ; Олеся Лонг: 5 ; incognita: 5 ; wladimir.idedin: 4 ; : 5 ; Туманность Андромеды: 5 ; Стивенсон : 3 ; N***: 5 ; mihlin: 5 ; Alёna: 5 ; tamira-2015: 5 ; Olga50: 5 ; Alyona: 5 ; Алексей Клименко: 5 ; Кошка№27: 5 ; msm: 5 ; Shof: 5 ; Susanna: 5 ; ФевралЬ92: 1 ; Лаваль: 5 ; vada_spb: 1 ; tihovairina: 5 ; bondarenko507: 5 ; : 5 ; Людмила Витальева: 5 ; Overdrive: 5 ; Брюкво: 5 ; Нета: 5 ; Евгения_Ренар: 5 ; SVETODAR: 5 ; нежно-дерзкая: 5 ; mr.vik: 5 ; 19filin73: 5 ; marianna.ya: 5 ; Alex-1151: 5 ; anitas: 5 ; madhubala: 5 ; ястреб: 5 ; Ludmila.protasova.50@mail.ru: 5 ; uMuTaToP: 5 ; melka_ja: 5 ; OllaBerc: 5 ; Кастарина: 5 ; Veter1190: 5 ; Мистер_К: 5 ; pavlma: 5 ; Любушка: 5 ; mayya13: 5 ; Дмитрий Курчанов: 5 ; : 5 ; Угонист: 5 ; алиса: 5 ; Лу_Натик: 5 ; : 5 ; Smolina: 5 ; andrejvedin: 5 ; 26bella0983: 5 ; Трофимова Анна: 5 ; MikeP: 5 ; Тетя Мотя: 5 ; neu458: 5 ; teni_eva@mail.ru: 5 ; ttzzttzzttzz: 5 ; Galiona: 5 ; Ирина Чеботникова: 5 ; akilegna1: 5 ; RITA: 5 ; Tesla: 5 ; Анна Леун: 5 ; @Kisynia@: 5 ; v2810475: 5 ; 50 cent(): 5 ; : 5 ; Махова: 5 ;

  • Currently 4.99/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
1719 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Страницы: 1  2 
  • Shof   ip адрес:217.118.79.33
    дата:2013-06-03 07:45

    Отличная статья! Спасибо!
  • Alyona   ip адрес:81.240.232.57
    дата:2014-07-01 23:30

    Спасибо автору.Заключительная строчка "продолжение следует" в меня "дремучую" в поэзии вселила надежду.А то,только начала облизывать гранит познаний....а он закончился...
    Всех благ!
  • mihlin   ip адрес:46.61.162.114
    дата:2014-12-24 17:39

    Спасибо, очень помогает, но не всегда получается соответствовать.
  • wladimir.idedin   ip адрес:178.57.209.38
    дата:2016-02-15 20:01

    А что же делать с вольным стихом, белым, верлибром?
    А ещё есть изречение( возможно, не дословно): "Поэт тот, кто сам себе устанавливает правила. В Маяковский "Как делать стихи."
Страницы: 1  2