Пациент
Секретарша, курносая дылда безмозглая,
Вся пропахшая пудрой и пылью дорожною,
Заскочила ко мне тихим утром промозглым и
Сказала : « к Вам тут пациент, неотложное…»
Он вошёл словно тень – ни талона, ни имени,
Патлы жирные, очи - пустые, неясные.
Скрежеча без конца – «доктор, доктор, спаси меня»
Всё тянул ко мне руки, покрытые язвами.
Мерзко пах, узловатые пальцы ломая, он
Пытался бельмом заглянуть прямо в душу мне,
И зубами стуча, тошнотой прерываемый,
Он пыхтел и сопел, словно дымом задушенный.
«Доктор, доктор» - хрипел он – «Дружочек учёный мой,
Твой халатик так чист, словно маска коварства. И
Смотри мне в глаза! Я в крови испечённый…
Доктор-доктор, ты мне не поможешь лекарствами»
Он оскалил десну желтовато-белёсую,
Рыком злым окатил, мерзкий глас надорвавши ,
То ли пот, то ли грязь, то ли старые слёзы всё
Катились по роже, расчерченной паршею.
«Я бродяга, я странник» (У, демон нечесаный!),
«Я – ребёнок, обманутый жизнью-старухою!»
Он сопел и сморкал перепачканным носом,
Слёзы, кровь мне на стол беспорядочно плюхая.
Он таращил глаза, как туманом сокрытые,
Без зрачков, с пустотой, что неясно влекла меня…
Я боялся его, словно ложь позабытую,
Что страшишься узнать на задворках сознания.
Он таращил глаза беловато-прокисшие,
«Нет, послушай меня, ты, отродье врачебное,
Ты, запрятавший сердце в бесцветную нишу, ты,
Слуга бесполезности, зло шерпотрепное.
Ну ответь, вот за что же мне вся эта кара, и
Над чем усмехается ночка-обманщица?
Я бреду, грязный шлейф из вороньего кара
Старой кожей за мною всё тащится, тащится..
И сжигает зараза, кусается, мерзкая ,и
Метель засыпает прокуренным снегом, я
Чудовище старых седых перелесков, а
Ведь раньше я был, как и ты, человеком…
Не найти было чище, светлее, прелестнее…Я,
Танцующий вальс в придыханиях лета, Я,
Летящий сквозь сон непослушною песнею,
Я…Которого съели, избили и предали.
Он вскочил и метался пылающим следом, всё
Сверкая, сжигая слепою печалью глаз,
И кричал, обезумевши, - «Предали, предали!»
Я, не в силах смотреть, прошептал – «Кто же предал Вас?».
Телом дёргая, словно собака побитая,
Рожу выдвинув, странным безумьем застеленный,
(Я почувствовал вдруг, будто мелкая гнида я!)
Он ответил – «Мой доктор в халате отбеленном.
Страхом чёрным охваченный, я закричал ему –
«Вон!» - лишь только смеялась фигура сутулая,
И шептала – «Предатель» совсем одичалая.
Вдруг увидел я точку под левою скулою.
Я схватился за щёку – такое же пятнышко,
Ах, проклятая родинка – злое послание!
Пациент, улыбнувшись, виденьем встал рядышком…
Я, лишённый надежды, упал без сознания.
** *
Секретарша, курносая дылда безмозглая,
Вся пропахшая пудрой и пылью дорожною,
Заскочила ко мне тихим утром промозглым и
Сказала : « к Вам тут пациент, неотложное…»
За стихотворение голосовали: v2810475: 5 ; meri@: 5 ; natalya_Kozireva: 5 ; вселенная: 5 ; Михаил Сливкин: 5 ; : 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2014-03-16 19:40
дата:2014-03-16 20:07
дата:2014-03-16 20:09
дата:2014-03-17 10:51
дата:2014-04-09 22:39
Очень хотелось разобраться в замысле. Подскажите непонятливому читателю. Идея: мы предаём сами себя, в итоге становимся не теми, кем могли бы быть? Тогда зачем такой контраст во внешнем виде? Ведь суть предательства - внутри человека. Или я что-то неправильно поняла в Вашем стихе?
Форму я бы подредактировала всё же. "Патлы" с "очами" стилистически плохо сочетаются. В третьей строфе не совсем удачный перенос: "он" оторвали от сказуемого и оставили на разных строках. Дактилическая рифма - это хорошо, но ощущение потери ритма, которое здесь возникает (где третий ударный слог во второй строке?), мешает восприятию, плюс ещё перебор с местоимениями. Это на мой субъективный взгляд)
дата:2014-04-13 16:23
Да, я знаю, что здесь очень много помарок, но исправить уже ничего не получится, т.к. писала его давно, а у меня так получается, что стихотворения со временем так ярко не ощущаются мной и уже не поддаются исправлениям, только хуже становятся, когда начинаю редактировать.
Но я постараюсь всё же
дата:2014-04-13 22:40
Лексика может быть употреблена любая, только попадать она должна в соответствующее ей окружение. Здесь как раз "патлы" с "рожей "работают на Вашу идею, а возвышенная лексика "очи", "глас" противоречат ей, потому как обычно "взглянул добрый молодец в очи ясные ..." )) А в целом у читателя (делюсь своими ощущениями) складывается впечатление, что автор "перегнул палку", создавая образ. Нечто гротескное получилось, и совсем не отвращение и страх этот образ рождает, а ироничное отношение к нему. А жаль! Идея хороша...
Спасибо, Анна, что нашли возможность поговорить про этот стих.