Ночное
Звери Дианы вступают в небесный вольер, у ног их
выжлой беззубой свернулся стареющий иероглиф
месяца - то ли ребро Адама, то ль женский ноготь -
В общем, змеиное "с".
Что нельзя потрогать
ночь обращает в приманку для глаза, укрывши ризой
тьмы. Угол зренья кренится южнее, чем башня Пизы.
Так недостаток тактильности равнозначен
Переизбытку ходьбы наугад. Иначе -
раскрепощенью фантазии. Решки, орлы и проч. -
Вот инструменты, которые любит ночь.
***
Жизнь как музей ископаемых древностей - в нем едва ли
стоит ощупывать круп диплодока и мять губами
тело Венеры. К тому же, безрукость её чревата
мраморным холодом к разным сортам разврата.
Вот она - блажь! Парадокс бытия! а то есть,
Только лишь тот, кто, безрукости удостоясь,
Выбил челом неразгаданный шифр смиренья,
Сможет проникнуть сквозь матовый креп забвенья
к полкам музейных Эдемов,где тела рябого гладь
будет сырой наготою детей пугать.
***
Кресло во тьме, близорукость смутив, выгибает спину,
Будто бы нимфа, дающая волю рукам Сатира,
ищущим мягкую вещь. В мире станций и пыльных кровель
Легче придумать, чем снова нащупать профиль
в погребе памяти, где, как в музее гетто,
смотрят со стен обращенные в пыль портреты.
Это, пожалуй, ещё один веский повод
грезить пространствами, не выходя из комнат
времени. То есть, выглядывая из-за
ширмы мгновения, Богу смотреть в глаза.
***
Так не давайся рукам! Эвридикою, тогой ночи
падай меж пальцев, в тени лабиринтовой междустрочий
Будь! Одинокий, как перст маяка в океане, ибо
сом на крючке идентичен ухе. На рыбу
мнее похож, чем на вымокшую подошву
разума, вечно теряющуюся в прошлом...
Стой, поперечным разрезом меж щек глаголя
шепот вселенной. Так раковина вне моря
море несет, чтоб затем, завершив свой путь,
белым плечом к Посейдона стопам прильнуть.
За стихотворение голосовали: blik: 5 ; вселенная: 5 ; natalya_Kozireva: 5 ; margo.matv: 5 ; anitas: 5 ; maarv: 5 ; d2010v: 5 ; 79108147822: 5 ; : 5 ; woyser: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2015-02-15 13:36
дата:2015-02-15 14:26
С уважением, Сергей
дата:2015-02-15 14:44
дата:2015-02-15 14:59
дата:2015-02-15 14:14
В музее.
Узнавая в полене абрис, очертанья, вещь,
Что сгодится для дома и ляжет на полку меж
Терракотовой бабочкой и "анакондой бус",
Говорящих о том, что хозяин имеет вкус,
Сам становишься вещью - заложником прочных стен
В неподвижности прочих предметов, фрагментов тел.
И на глянцевом фоне музейных шедевров, лиц -
Средоточии силы веков, под надзором жриц
Экспонаты бледнеют, а каждый неловкий чих
Завершает стесненье - ещё один мелкий штрих
Из палитры молчания, юбок шуршанья, блуз
Прилипания к коже и шарканья чистых шюз.
Здесь портреты монархов надменно глядят на мир,
Полководцы играют войсками. Наличье дыр
Означает прорехи в истории или ноль
Вещества полотна, что скрывает в желудке моль.
Вообще: камень, бронза скульптур за стеклом и без
Придают помещенью музея солидный вес.
Неужели всё это - творенье искусных рук
Человека? Слиянье гармоний в процессе мук
Порождает величие мысли над прахом дней,
Безграничный простор для фантазий самих людей.
И атлант, на плечах у которого неба свод
Или просто - балкон, словно другу тебе кивнёт …
20.05.2005. TSV
С уважением, Сергей
дата:2015-02-15 15:00
дата:2015-02-15 15:09
С уважением, Сергей
дата:2015-02-15 19:37
Удачи! Хотя,куда лучше-то?))
дата:2015-02-15 19:41
Спасибо огромное!
дата:2015-02-16 15:21
У Севелы есть замечательная повесть "Зуб мудрости" : мудрость жизни, глазами тринадцатилетней девочки. Но писал-то Севела!))
дата:2015-02-16 15:28
Я не иронизирую, Анечка,правда! Думаю,что Вас услышит большая аудитория со временем!