Прощальный платок
Над морем мелькал альбатрос
И волны на берег бежали;
Обнимая её, плакал матрос…
Разлуку гудки приближали.
Мне в кубрике долго страдать,
И видеть лишь море без края;
В муках многие дни коротать,
Ждать встречи с тобой, дорогая.
Ночь наколдует твои мне глаза,
А звёзды напомнят лучи;
Улыбку твою пропоёт бирюза…
Говори, прошу, не молчи.
Раздался последний гудок…
Мелькал лишь прощальный платок. Февраль. 2011г.
За стихотворение голосовали: Сергей Колмыков: 3 ; : 4 ; : 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2011-02-12 17:19
дата:2011-02-12 17:59
последние две строчки: может Вас смутило, что
мелькал платок, так на прощание машут платком.
Даже есть в песне слова:
"Платком махнула у ворот
Моя любимая"
В обоих строчках по 8-ми уд. слогов. А что
ещё можно придумать, что не укладывается в
норму.
дата:2011-02-12 19:34
Про строчки я сказала...а рассмешил- последний звонок ...
а стих-то понравился. Вы обратили внимание?
дата:2011-02-12 18:06
дата:2011-02-12 18:20
Ритм хромает на обе ноги.
дата:2011-02-12 20:02
очень внимательно прочел ваше произведение. Вероятно, это написано с большим чувством. Но нужно многое доработать. Желательно исправить рифмы. Банальные матрос-альбатрос, глаза-бирюза, глагольная страдать-коротать не украсят стихи. Удивило "в муках коротать". Ведь у матроса нет никаких мук, это разве что в случае кораблекрушения, когда потеряны запасы пищи и неоткуда ждать помощи. У матроса может быть грусть, тоска от разлуки с любимой. Так же неправомерно и слово "страдать", и почему только "в кубрике", ведь скучать о жене можно и на палубе? Кроме того, вы ошибаетесь по поводу ритма. У вас количество ударных слогов действительно равное, а вот количество слогов безударных от строке к строке сильно разнится. Следует обращать на ритм больше внимания.
С уважением
дата:2011-02-13 01:50
Вы меня извините, но я не приемлю замечания,
высосанные из пальца: откуда Вы взяли, что рифмы "МАТРОС - АЛЬБАТРОС", "ГЛАЗА - БИРЮЗА"
банальные. Возьмём четырёхстишие из письма
Онегина:
" Нет, поминутно видеть Вас,
Повсюду следовать за Вами,
Улыбку уст, движенье глаз,
Ловить волшебными глазами" Тогда по-вашему
эти Пушкинские рифмы - самая настоящая банальность: "ВАС - ГЛАЗ" и "ВАМИ - ГЛАЗАМИ"
Почему Вы так категорично настроены против
глагольных рифм: они встречаются у всех классиков в достаточном количестве. А такая
замечательная песня:
"Ревела буря, дождь шумел,
Во мраке молнии блистали
И беспрерывно гром гремел,
И ветры в дебрях бушевали"
Дай нам Бог, чтобы наши стихи с безглагольными рифмами звучали так ритмично,
так мелодично, так музыкально.
Это может так сказать человек, который никогда
не был в длительном плавании (даже до
полугода) на подводной лодке или на крейсере,
что " у матроса во время похода нет никаких
мук, нет переживаний, страданий от расставания
с любимой девушкой, даже с родными.
На военном корабле палуба не предусмотрена
для увеселительных прогулок, там над ней
нависаю стволы мощных корабельных орудий,
а на подводной лодке под водой на палубу не
выйдешь, хотя бы она была.
А это уже Вы ОТСЕБЯТИНУ придумали, что
в стихе должно быть одинаковое количество
безударных слогов. Как Вам не стыдно под
видом критика заниматься НЕЧИСТОПЛОТНЫМИ
делами.
дата:2011-02-17 17:53
человек в каждом своём визжащем посте требует осознанной критики, а когда её получает - обвиняет в нечистоплотности. неуч, одним словом!))
и что же это, уважаемый Горизонт, у Вас бирюза-то запела? ведь, по-вашему, это бессмыслица и несуразица... или Вы, как тот проститут - и нашим и вашим, и мордвам и чувашам? где же Ваши принципы?! сплошной пафос и себялюбие! напоминает шакала из "Маугли", будто с Вас писали, чесслово)) Всё ваши потуги можно заключить в одно простое, но очень мудрое четверостишие:
"ОН наступал на горло песне,
Стыдился он её лица,
Она же пела всё чудесней,
Хоть и с обратного конца." (с)