Главный критерий
Тема урока - "Невыразимость хаоса за окном
с помощью чисел". Марлон в узоры трещин на потолке
Впутал ресницы. Старый учитель ровно гудит о том
сколько нейронов, литер и формул в жёлтой его руке.
Дождь запустил косые кинжалы в плотный хребет домов,
Солнце раскрыло в плеске агоний алую гладь десны.
Марлон неслышно вторит секундам маятником зрачков.
Сыну мгновений много ли дел до графиков кривизны?
Мастер скрипит сцепленьем суставов, правду спеша облечь
мелом белесым в римский забор десятков и единиц.
Марлон гадает - сколько веков назад превратился в вещь
мрамор его затылка и гроты сизых сырых глазниц.
Марлон не прочь вещей, ибо вещи - это и стол и дом,
Это - отцовский профиль на фото, удочка на стене (к
слову - поломана), но, по правде, что-то чужое в том,
Ежели вещью (суть-пустотой) становится человек.
Вещь - завершенность. То есть - бездвижность. Ей незнакома Смерть.
Ибо она - пространство без жизни. Боли густая плоть
вещь не тревожит - только живое жаждет собой болеть,
Общую стену небытия стараясь перебороть.
Эта попытка есть обреченность действия на провал -
В каждой гостиной на циферблате небытия черты
мучают темя. Но, без сомненья, каждый, кто танцевал,
скажет :"Бесцельность - главный критерий истинной красоты"*.
*Правило Танца - следствие боли, страсти и суеты.
Марлон берёт за крылья учебник, тщетно его ища,
Плюнув, пером выводит :"Критерий истинной красоты
это бесцельность. Ergo бесцельность - вечная суть дождя"
Дождь прорывает стены и окна, слыша далекий зов,
что беспредельность пишет на парте школьным сырым пером.
Стрелки согнув в восьмёрку, смеется дряхлая пасть часов,
Зубы секунд роняя на плоскость пола седым ковром -
Пыль - отпечаток времени, "плоть и кровь" как Поэт решил.
Марлон глядит на небо в разводах призмами темных глаз -
Пальцы дождя играют канон на арфе его души.
Маленький бог в немытых ботинках- жилист и долговяз -
Мальчик встаёт, на краешек парты робко кладёт тетрадь.
Легкость шагов стремится к двери, а после - к мирам за ней.
Мастер всё знает. Мастер не против. Вещи умеют ждать.
Что же ещё останется тем, кто сам - механизм дверей?
Марлон живым комочком меж ребер бьётся средь струн воды,
Девочка-Жизнь его обнимает, руки в кольцо сплетя...
Мастер читает : "Главный критерий истинной красоты" -
Мягким огнём сбегает на скулу первая нить дождя...
За стихотворение голосовали: galenit: 5 ; : 5 ; 79108147822: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2014-08-26 23:00
С уважением, Сергей
дата:2014-08-26 23:02
прошлое - это так, пожелание на ночь. В стол, можно сказать. Не думаю, что оно достойно прочтения.