Модераторский оффтопчик: регистрация на форуме, конкурсы, блокировка стиха и др.
Время от времени критическая масса вопросов к модеру начинает накапливаться. Что ж, пора ответить на некоторые.
Вопрос №1 – это регистрация на Форуме. Товарищи, вы просто не видите, какое чудовищное количество спама мы вычищаем ежедневно. Поэтому автоматическая регистрация, к сожалению, невозможна. Приходится это делать в ручном режиме. Следует: а) зарегистрироваться (ввести ник, пароль, электронную почту) б) оставить заявку в специальной теме на Форуме в) дождаться, пока аккаунт активируют, и участвовать в обсуждениях на Форуме. Активирует модератор Форума (это не я). Вроде бы все просто?
Вопрос №2 – это участие в конкурсах. На всякий случай: в левом нижнем углу есть форма «Вопрос модератору». Вот через эту форму и отправляем конкурсные стихи. И неплохо бы не забывать указывать, от кого – раскрывать ваше инкогнито до конца конкурса я не буду, но на случай победы должна знать имя лауреата.
Вопрос №3 – неподобные комменты. Под каждым комментом есть кнопка «Пожаловаться». Если вы видите оскорбление, спам или еще что-то в этом роде, кнопку нужно смело жать, а не «решать проблемы по-мужски», раздувая петушиную грудь и засоряя сайт множеством взаимных оскорблений. Рано или поздно я замечу ваш холивар и отправлю в бан всех его участников. А ведь этого легко избежать! Правда, критические замечания, даже не очень справедливые, не являются оскорблениями, поэтому жаловаться на них нет смысла.
И вопрос №4, животрепещущий, – это модерация стихов.
Сразу: некоторые норовят буквально засыпать сайт своими стихами. Не стоит. Видно только последнее по времени выкладывания стихо, а предыдущие просто не прочитают. 2-3 стиха в сутки – вполне достаточно.
Сайт у нас – «Красивые стихи для людей». То есть те стихи, которые попадают на Главную, должны быть красивыми – чтобы люди могли прийти и почитать в свое удовольствие. Это не значит, что на сайте высокая планка, но совсем уж плохих, а также матерных и оскорбительных стихов нам тут точно не надо, как и плагиата.
Все новички автоматически ставятся на предмодерацию. Первые несколько стихов новичков мы, однако, пропускаем. Чтобы посмотреть, как человек настроен, как он реагирует на отзывы – есть люди, которые охотно общаются, а есть те, кто закатывает истерики на пустом месте, желает ли повышать творческий уровень. Дальше смотрим. Если автор пишет хотя бы на 3, то он снимается с предмодерации. Если автор пишет плохо, он остается на ней. Думаю, вы и сами видите, что абсолютное большинство авторов быстро было снято с предмодерации и уже о ней забыло. Сложности начинаются, когда автор пишет настолько плохо, что его нельзя снимать с предмодерации и вообще показывать его работы людям, а публиковаться хочет.
Я не знаю, почему некоторые считают, что «Стихи для людей» – это обязательно плохие, корявые, неумелые стихи. Также я не знаю, почему некоторые трактуют «Стихи для людей» как возможность публиковать что вздумается. «А я не поэт», «А мы все тут не профи» – распространенные возражения таких людей. Но! Если ты не поэт, какого черта пытаешься публиковаться? Ах, стихи «для людей»? А читатели – не люди? А поэты – не люди? Или профи – не люди?
Вот эти мифические профи, кстати, меня больше всего повергают в недоумение. Дело в том, что профессии «поэт» никогда и нигде не учат. В Литинституте, конечно, преподают теорию стихосложения, теорию метафоры и т.д. Но это входит в подготовку скорее квалифицированного читателя: критика, литературоведа. По закону поэзия становится профессией, когда автор начинает получать деньги за свои стихи. Об уровне стихов это ничего не говорит – авторы низкопробных, матерных и дурацких текстов для песен тоже получают деньги, как и авторы примитивных поздравлений на открытках. Между тем многие блестящие поэты никогда не получали гонорары. Так о чем же тогда мы говорим?
Настоящим поэтом можно стать, если имеешь талант и оттачиваешь мастерство. Тогда же появляется и потребность изучать стихосложение. Жаловаться, что в школе не научился отличать ямб от хорея, неправильно: в Сети есть тысячи разъяснений и объемных трудов, только читай и учись!
Важно еще вот что. Всякий раз графоманы кричат «дайте людям писать от души, дайте им писать, как они умеют». Пишите! Кто ж вам запретит-то? Пишите сколько хотите, забивайте стихами ящики стола, выкладывайте их в блоге в «Одноклассниках» или «ВК», истязайте ими своих домашних… Но! Публикация на литературном сайте – это другой уровень ответственности, не находите? Такой автор думает только о своем желании напечататься – и разумеется, он считает, что все будут в восторге от его стихов. Но кто подумает о читателе? Читателе, который вынужден продираться через безграмотные, скучные, банальные стихи? Кстати, опубликовавшись и обнаружив, что его или не читают, или ругают, графоман испытывает ужасную горечь.
Что должно быть в стихах, которые не только пропустят, но и похвалят?
Ритм. Вообще может показаться, что меня особо интересует техника. На самом деле техника – это самые азы, хотя оттачивать ее можно всю жизнь. Техника – это инструмент для передачи содержания. Оправдания «я не Пушкин, изложил как умел, главное же смысл» в поэзии не срабатывают: поэзия – это сочетание смысла и мастерства. А краеугольный камень поэзии – это ритм, недаром даже энциклопедия определяет стихи как ритмическую речь. Ритм образуется грамматическими ударениями в строке. Нужно так подобрать слова, чтобы ударные и безударные слоги чередовались правильно, например, один ударный – два безударных, или первый ударный – второй безударный. Ритм должен быть одинаковый во всем стихе. Если получается, что ритмика стиха и грамматическое ударение не совпадают, и у вас в стихе «мОи песни», «твОя любовь», «каждЫй», «зЕленый», – значит, нужно перестроить предложение, поменять слова местами и т.п., а надеяться, что при прочтении читатель «поймет», как надо, не стоит – это грубейший огрех.
Стопность. Стопа – это ударный слог с прилегающими к нему безударными. Стопность должна быть одинаковой во всем стихе. Стопность и ритм образуют размер, который нельзя менять по ходу стиха.
Рифма. Хорошая рифма должна быть не банальной, как можно более точной и по разным частям речи. Если ты рифмуешь сплошные глаголы с глаголом, или сплошные суффиксы – ребенок-котенок, вечность-беспечность, значит, ты плохо рифмуешь. Если у тебя полно банальных рифм – век-человек, сны-весны, слезы-грезы, кровь-любовь – ты плохо рифмуешь. И очень рекомендую изучить, что такое клаузула…
Идея. Можно более-менее отточить технику, но если идея банальна и шаблонна, то стих не удался. Многие авторы думают: о, напишу-ка я про березки и любимую Россию, или «спасибо деду за Победу», или «наши женщины красивей всех на свете» – и буду популярен. Сюда же многочисленные поздравительные стихи. Но ведь это даже не творчество – это повторение того, что уже 100500 раз писалось. Зачем? Впрочем, людоедские идеи тоже не котируются. Когда автор пишет, что все зло от евреев или русских, что геев надо сжигать заживо или что девушки – сырье (!!!) для будущих жен, как будто это какие-то вещи, он – проповедник людоедства. И такой автор будет забанен. Дело искусства вести читателей к лучшему, светлому, разумному, а не к злобе, ненависти и расчеловечиванию людей.
Образ. Об этом можно говорить много и содержательно. Главное, чтобы образ не был шаблонным и банальным, потому что банальность – главный враг творчества. Чтобы он был красивым. Чтобы образы в стихе были согласованными. Образ должен давать картинку в воображении. Он должен быть хорошо раскрыт. И, конечно же, образ ради образа не нужен – образы должны работать на раскрытие содержания. Это сложно, но очень даже достижимо, главное – задействовать воображение и искать, искать свои незатертые слова и образы. Поэзия – это постоянный поиск.
Если у автора техника слабая, образы шаблонные или отсутствуют, идеи банальные, лексика бедная, построение предложений безграмотное… что ж, автору след хорошенько поработать над собой. Вот, собственно, и все.
За стихотворение голосовали: franz51: 5 ; romni1714: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
Единственное - чем больше пишешь и читаешь других, совершенствуешья в процессе и действенно помогает разумная критика...
Иногда читаешь, и невольно мысль: мне бы так, а иногда и пятёрки коллег к стиху совсем не радуют, а больше огорчают: и за какие заслуги...
Помогает при растирании и массаже и при радикулите,
а также в послеоперационный период...
Будьте решительнее, смелее что ли и пробуйте писать на злободневные темы, которых ох как много, как и всегда.
Вспомните Фтиль или Аркадия Райкина пародиста Иванова, наконец, не жальте по- больному, вскрывайте острые жизненные ситуации, слабо или жилка слаба, опускаясь до обид и оскорблений своих же коллег и делая несвойственную вам работу, не подмазывайтесь и не примыкайте к левым или первым, имейте свой стержень и уважение к себе и коллегам по Перу.
Всего вам доброго и с наступающим!
Маслов, да все уже узнали Вас в гриме, успокойтесь. Я как-то даже не сомневалась, что Вы обязательно начнете захваливать Вадимыча и поливать тех, кого считаете врагами. Да нет у Вас тут врагов, разве что кроме меня - Вы очень постарались, чтобы настроить меня против себя. Просто сюда люди ходят, чтобы стихи читать. А то, что Вы предлагаете к публикации, не то что стихами - даже нормальной человеческой речью не назовешь. И Ваша упоротость, назойливость, бесцеремонность, пещерная демагогия и полное непонимание своего уровня не могут не раздражать. Не лезьте Вы на сайт с такой агрессией. Если бы Вы появлялись изредка, Вас еще можно было бы выносить. Но Вас слишком много, и поэтому рано или поздно встанет вопрос об очередном бане. И опять Вы не поймете, что банят Вас не потому, что сатрапы и тираны, а потому, что Вы, простите, заебали.
Это будет пострашнее,
Это будет кара Вам!
Впредь Вы будете умнее
В дурке видно он лежит,
Санитары где, сестрёнки,
Видно сразу, без души,
И закутанный в пелёнки
Его сразу надо в бан,
Что сейчас и предлагаю,
Мной бесплатный совет дан,
...Вы исполните, я знаю.
А что вам дался Маслов
Читал и его комментарии и в них есть много полезного и е чувствуется предвзятости....
По поводу Вадимыча, я понял это наш герой, на которого при случае ссылаются и вспоминают его прежние пр-я и его точку зрения на то или иное пр-е...
Вот и всё.. Причем чем я Маслов и Вадимыч и примкнувший к ним кто-то ещё... Абсурд. Каждый сам по себе и каждый за себя в ответе.
А критика - да, это тоже фидбэк. Причем более вдумчивый, чем дежурные похвалы.
скажите только лишь куда
все как один шагая прямо
друг друга перепобеждать ))
сказать спасибо будешь льстивый
а промолчишь, то недотёп,
(конечно "а"плюс позитива,
из тех же пишущих найдёт))
А насчет перепобеждать - очень неправильный подход, если не сказать хуже. Единственное, что нужно победить, так это собственные недоработки. И соревноваться надо не с посторонними людьми, а с собой вчерашним и сегодняшним. Эх, поэты, никак не поймете, что творческие достижения - это не 5-5-5 и взаимные льстивые похвалы на литсайте, а объективно хорошо написанные тексты...
Хорошие стихи они и есть стихи
Плохие, несущие негатив, хоть и исполнены мастерски, только портят и наносят вред и ресурсу и жизни в целом...
но это предел (по крайне мере мой),
а похвала другого
это дань сайту,
вдруг начинающий поэт будет элитным
так,что принимаем и признаём ошибки,
и спасибо.
Всю свою сознательную жизнь работал непосредственно с людьми, и никогда, никогда, ни в ком не видел врагов, каждого оценивал по его способностям и находил свойственное ему дело, для меня каждый человек был полезен в той или иной мере...
Скажу прямо: отчего вы взяли, что я хвалю Вадимыча и враг вам лично, это бред и несуразица, а на страницах сайта я выражаю свою точку зрения и только и то лишь по содержанию, и почему я кого-то "заебал" и должен терпеть прямые оскорбления в мой адрес со стороны АнЧаР и какого- то Переченкова, дающего вам свои советы...
Почитайте все мои комментарии, где и в каких вы увидели с моей стороны агрессию, или оскорбления, тем более хамство, ибо я неагрессивный человек и не привык к хамству и оскорблениям, базарному языку, а высказываю лишь свою точку зрения, не взирая ни авторитеты, ни на личности...
Если чем-то не угодил и навредил ресурсу, прошу извинить и забыть... Вовсе не враг я вам. Я человек, имеющий свою точку зрения, вплоть до Президента, в адрес которого, не стесняясь, шлю телеграммы о всех безобразиях, которые вижу в стране, и администрация реагирует и есть подвижки и это мелочи, а приятно...
Да, сейчас я в не том состоянии, чтобы ответить на сарказм АнЧАР и хамство Переченкова, да мне это и не нужно...
Не стоит меня считать врагом. Не заслужил этого...
Всех с Наступающим Новым Годом!
Пусть обиды и оскорбления канут в Лету!
С Новым годом, дорогие друзья. Удачи!
Все ясно.
Я не думаю, что Вы мне враг.
Я думаю, что я, я лично, Вас недолюбливаю - за редкое сочетание бесталанности и безграмотности с упорным желанием печататься несмотря ни на что. Это чистой воды графомания. Президента мне не жаль, его администрация Вашу политграфомань не пропустит к нему. А вот меня - жаль, и еще как.
Поэтому давайте-ка Вы не будете ко мне приставать с требованиями опубликовать весь этот бред, который Вы считаете стихами, а я не буду посылать Вас подальше. Не иметь таланта - не грех. Грех - не понимать берегов.