Лаборатория критика Латунского. "Безнаказанность" автор Y.K.
Уважаемые поэты, учиться нужно не только на чужих достижениях, но и на чужих ошибках. Поэтому сегодня мы рассмотрим стихотворение Ефима Грубого «Безнаказанность».
Пускай сильней ты и умней,
И у тебя намного лучше,
В первых же строчках мы видим невозможность общения на равных, и недовольство героя этим, но в то же время попытку нивелировать неравенство персонажей. Вторая строка оставляет впечатление недописанной: что именно лучше?
И свысока всегда видней,
Гаданья на кофейной гуще...
Следующая строка ставит читателя в тупик. «Свысока» – имеется в виду, что герой смотрит свысока, надменно? Или «с высоты»? По смыслу правильнее «с высоты». Что именно видней? – в стихе не указано. При чем гаданья на кофейной гуще? Первое четверостишие больше похоже на набор фраз, улавливается только общее недовольство одного персонажа другим из-за превосходства последнего. Рифма умней-видней – не очень профессиональная, хорошая рифма должна быть по разным частям речи, а не по сравнительным степеням прилагательных, как тут.
И зависть даже не порок,
Ты просто так уже привыкла,
Теперь мы говорим о зависти. Но автор не указывает, кто и кому завидует. Возможно, его лирический герой завидует тому, кто «сильней ты и умней»? Как именно привыкла героиня?
Там,наверху вздымать налог,
Что "совесть"головой поникла...
Бросается в глаза глагольная рифма привыкла-поникла. Слова «так», «там» являются неинформативными, применяемыми скорее для ритма. Это тоже признак слабого владения стихотворной техникой. Налог вздымать нельзя. Его можно поднимать или взимать. Что имеется в виду? Что значит «совесть головой поникла», и почему слово «совесть» взято в кавычки?
Ведь сладок миг,когда стихи,
Как мимолётные виденья
Рождают смысл,но как грехи,
Ты режешь,СТАВЯ ударенья...
«Мимолетные виденья» – строка позаимствована у Пушкина, и сравнение стихов и мимолетных видений не очень корректно. Сравнения должны быть точными и емкими, а не просто ради красного словца. Далее, стихи вряд ли рождают смысл, они его содержат. Опять бросается в глаза неудачная техника: стихи-грехи – избитая рифма, виденья-ударенья – грамматическая. При чем грехи? Автор, видимо, не знал, какую подобрать рифму к слову «стихи». Что именно режет героиня? Почему не надо ставить ударения?
Очевидно, прав один из комментаторов данного стихотворения, который с сожалением заметил: «Вот таков удел литературных редакторов. Грустно...». Вероятно, все стихотворение посвящено строгому редактору, который заметил неверные ударения в стихах начинающего автора. Замысел понятен: ставя ударения, редактор как бы ставит печать несоответствия на произведениях несчастного новичка. Однако вызвать сочувствие к герою автору не удалось. Наверное, потому что ударения все-таки надо ставить верно и не жертвовать грамматикой ради красоты стиха.
Да отольётся всё сполна!
И скромностью повеет в душу,
Гнев «обиженного» поэта понятен, хотя скорее смешон. Но чьей скромностью повеет в душу?
Придёт девятая волна..,
И выбросит тебя на сушу...
Последние строки наводят на мысль, что во взаимоотношениях поэта и редактора не все – на чисто деловой основе. Скорее, поэт влюблен в суровую редакторшу, и ее требование расставить правильно ударения воспринимает как отказ в чисто женской благосклонности. Последние две строки – это реакция мелкой натуры, которые иногда, к сожалению, встречаются среди мужчин: раз ты меня не любишь, тебя накажет… (Бог, судьба, «девятая волна» – правильнее было «девятый вал»). Впрочем, возможно, я ошибаюсь, и эти домыслы лишь спровоцированы недостаточным искусством автора в описании своих переживаний.
Общее впечатление – не самое благоприятное. Стихотворение выглядит как набор разрозненных, плохо или вовсе не связанных между собой эмоциональных выкриков, оставляет неприятный осадок своей агрессивностью. В комментариях ваших уважаемых модераторов я читал, что данный автор ранее публиковал прекрасные лирические стихи, но, к сожалению, лишен возможности с ними ознакомиться, а этот глубоко личный пасквиль не отличается глубиной и мастерством исполнения. Что ж, будем надеяться на дальнейшее знакомство с прекрасной лирикой Е.Грубого…
Искренне ваш.
За стихотворение голосовали: Лидаза: 5 ; Эсхар: 5 ; @Kisynia@: 1 ; Марьюшка: 5 ; алиса: 5 ; Ingmar Dawigadow: 5 ; сиреневый туман: 5 ; Ирина Чеботникова: 5 ; semenytch48: 5 ; Махова: 5 ; : 5 ; demboss: 5 ; Анна Леун: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2011-02-18 17:35
"...Маргарита, став ведьмой, первым делом полетела к дому, где жил критик Латунский" (c) - жду ответного полета, ахахах
дата:2011-02-18 17:43
дата:2011-02-19 01:05
дата:2011-02-18 17:44
дата:2011-02-18 17:49
дата:2011-02-18 17:50
дата:2011-02-18 17:49
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло.
Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.
Попробуйте это. Немного помогу. В первом, засилье глагольных рифм.
Второе. 1 Глухари не плачут . Они поют только на току, во время брачного танца. До плача там очень далеко.Утром, до рассвета, а не вечером, как в стихотворении
2 кРИК иВОЛГИ, ТОЖЕ ДАЖЕ ОТДАЛЁННО НЕ НАПОМИНАЕТ ПЛАЧ.
3 Иволгу в дупло, можно посадить только , поймав её. И больше не как. Она туда даже спасаясь не залетит
4Сядем в копны свежие под соседний стог.-Как можно сидеть в копнах и стогу одновременно?
Если учесть, что это разное.
Вы жалки, в своём стремлении казаться умным.
Извинитесь за свои придирки, перед авторами сайта, если Вы мужчина.
дата:2011-02-18 18:00
дата:2011-02-18 18:02
дата:2011-02-18 18:03
А по поводу второго - для 15-ти летнего мальчика, а именно столько было Есенину в 1910 году, стих прекрасно написан.
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2011-02-18 22:53
дата:2011-02-19 00:19
дата:2011-02-18 18:04
дата:2011-02-18 18:11
дата:2011-02-18 18:24
Я привёл стихи авторов, которых никто не может назвать тупыми. Разобрал немного их произведения. Спросил у Человека, который здесь Всех учит писать стихи, как отнестись к этим ляпам. И что в ответ.? Вы прекрасно знаете, для того что бы я так написал, надо меня сильно разозлить. Автор меня разозлил. Пусть разберёт стихи( вернее отрывки) Мы же на них учимся.И не Вам говорить, что так писали 200 лет назад. Я тогда буду говорить, так пишут сегодня. И верните оценку. А то получается игра в " одни ворота"
Санди Зырянова ip адрес:46.118.108.100
дата:2011-02-18 18:04
Удалила единицу автора "Колючки", так как она относилась не к самому разбору (верные, неверные выводы и замечания),
Санди, моя просьба как раз и заключается в том, как Автор, который учит нас писать, относится к стихам, на которых учатся писать стихи. Ничего личного. Просто жажда образования. Вдруг,авторы, чьи я стихи привёл в пример, тоже неучи
дата:2011-02-19 01:04
А почему Вы, собственно, злитесь? Я-то понимаю, почему. Но злиться плохо. В конце концов, никто никого не заставляет писать грамотно, красиво, тонко, одухотворенно, если у вас так не получается. Все разборы и советы - для тех, кто хочет это делать. Подумайте над этим.
дата:2011-02-19 17:22
дата:2011-02-19 17:58
дата:2011-02-18 19:08
чтобы г-н Латунский выставлял свои стихи. Насколько я поняла --- у него совсем другая задача. Спасибо!
дата:2011-02-18 19:25
дата:2011-02-18 19:33
дата:2011-02-18 19:53
дата:2011-02-18 20:22
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2011-02-18 20:53
дата:2011-02-18 21:02
дата:2011-02-18 21:20
дата:2011-02-18 21:54
дата:2011-02-19 18:02
дата:2011-02-19 18:06