Лаборатори критика Латунского. «Под звук монет», автор - Мистерия
После долгого отсутствия на сайте я решила возобновить свою деятельность. К сожалению, анализировать хорошие стихи на СДЛ сейчас трудно. Трудно, потому что их очень мало. Поэтому пока предлагаю рассматривать типичные ошибки, чтобы впредь и авторы рассматриваемых стихов, и все остальные умели их избежать.
Итак, у нас интересное стихотворение «Под звук монет», автор – Мистерия.
Под звук монеток моих звонких,
Я подарю тебе мотив,
Увидишь танец мой не робкий,
Зажгу собой под свой интим
Как плавно тело изгибаю,
С укором гляну на тебя,
Я в ритме танца наслаждаюсь,
Сидишь и смотришь, на меня
Ты приоткрыл свой рот безмолвный,
Как хищник смотришь и молчишь,
Теперь тебе не равнодушна,
Как завороженный сидишь
Ты весь вспотел от удовольствий
Но звук монет я прервала ,
Прошу любезный, расплатиться
Я танцевала до утра………..
Что ж, новое время – новые герои. На эту тему тоже можно и нужно писать, она может быть очень интересно подана. Как же справился со своей задачей автор?
Для начала попробуем отыскать эпитеты, метафоры и другие тропы, передающие авторское восприятие и оценку персонажей. С некоторой натяжкой его передает только одно сравнение: «как хищник». Однако автор мог обозначить персонажа «хищным» в значении «агрессивным» или в значении «охваченным возбуждением, желанием», здесь не конкретизируется. Далее, в двух последних строчках звучит некий намек на иронию. Однако иронизировать над тем, что труд танцовщицы следует оплатить, вероятно, не стоит. Следовательно, авторского отношения не видно.
Затем попробуем выяснить, как характеризует автор своих персонажей. «Танец не робкий», «плавно тело изгибаю», «зажгу собой» – героиня определенно красива и умеет исполнять эротичные танцы. Герой, в свою очередь, «смотрит как хищник», «вспотел от удовольствий». Перед нами картина сексуального возбуждения. Но что за люди герои, что между ними происходит, кроме того, что танцовщица танцует, а зритель смотрит? Попытка изобразить какое-то душевное движение между ними есть, особенно в финале, но она не очень выразительна. В конце концов, танцовщица – не обязательно потенциальная любовница.
Впрочем, стихотворение можно воспринимать просто как зарисовку с натуры. Не несущую никакой смысловой нагрузки, но яркую и красивую.
А вот теперь можно поговорить и о красоте.
Молодые поэты, берясь за перо, твердо убеждены, что они слушают голоса свыше, парят в облаках, полностью свободны и т.п. Очень скоро наступает разочарование: стихи – достаточно требовательный вид искусства, они подчиняются строгим законам гармонии, неумелое новаторство или игнорирование этих законов оборачивается творческой неудачей. К сожалению, начинающие авторы склонны напрочь игнорировать не только законы стихосложения, но и правила русского языка.
Вот и с этим стихотворением так же. Давайте рассмотрим его построчно.
Под звук монеток моих звонких,
Запятая после «звонких» не нужна. Выбранный размер – 4-стопный ямб. В двухсложных размерах очень часты сносы ударений, и здесь так случилось. Прочтите: «под звУк монЕток мОих звОнких». Но почему же «мОих», если правильно «моИх»? Кроме того, откуда взялись монетки? Возможно, речь идет о костюме для восточных танцев с нашитыми монетками, или о цыганском ожерелье; автору следовало бы выражаться яснее.
Я подарю тебе мотив,
«Мотив» – это мелодия. Подарю тебе мелодию? Однако во всем стихотворении речь не идет о мелодиях. Подарю мотивацию? Подарю настроение? Слово «мотив» употреблено ошибочно, раз вызывает так много закономерных вопросов.
Увидишь танец мой не робкий,
В танце робость редко прослеживается. Обычно танцы бывают задорными, плавными, веселыми, величавыми, эротичными и т.п., почему понадобилось упоминать особо об отсутствии робости – не ясно. Вероятно, просто подобран эпитет, чтобы уложить его в размер.
Зажгу собой под свой интим
Выражение «зажигать» является жаргонным и в стихе неуместным. «Собой под свой» – нагромождение местоимений, очень неудачное решение. «Интим» – это эвфемизм для сексуальных действий. Зажгу собой под секс? Очень неграмотное построение! Интим – это не музыка, «зажигать» можно под музыку.
Как плавно тело изгибаю,
Сразу представляется не танцовщица, а эквилибристка…
С укором гляну на тебя,
Почему «с укором»? Ведь из предыдущих строк не видно, чтобы зритель сделал что-то плохое.
Я в ритме танца наслаждаюсь,
Наслаждаться можно чем-то. Чем наслаждается героиня?
Сидишь и смотришь, на меня
Сама фраза нормальная, за исключением ненужной запятой.
Но вот уже второй катрен я пытаюсь и не могу найти хотя бы одну приличную рифму. Тебя-меня – это не рифма, звонких-робкий и изгибаю-наслаждаюсь – грамматические, мотив-интим – неточная.
Ты приоткрыл свой рот безмолвный,
Как хищник смотришь и молчишь,
Теперь тебе не равнодушна,
Как завороженный сидишь
Здесь с рифмами еще печальнее: молчишь-сидишь – глагольные, а безмолвный-равнодушна не рифмуются. «Приоткрыл свой рот» – зачем «свой»? Для размера? Ненужных, неинформативных слов следует избегать и не перегружать стихи местоимениями. «Я тебе не равнодушна» – так сказать нельзя категорически. Или «я к тебе неравнодушна», или «я тебе не безразлична»! И еще один важный момент: в этом стихе ничто ни с чем не связано по смыслу. Вероятно, в представлении автора все логично: ты, приоткрыв рот, молча смотришь на меня, как хищник, как завороженный – да, я теперь тебе не безразлична! Но неверные синтаксические конструкции превращают текст в набор обрывочных фраз. Грамотно составлять предложения – это умение, которым нужно овладеть до того, как начнешь писать стихи.
Ты весь вспотел от удовольствий
Вспотеть от удовольствия можно, когда занимаешься сексом. Когда этого не происходит, вспотеть можно от возбуждения (а также страха, волнения и т.п.). К тому же в данном контексте слово «удовольствие» должно употребляться в единственном числе.
Но звук монет я прервала ,
По смыслу «прервала танец»? А то картинка, возникающая в воображении, – дядюшка Скрудж, ныряющий в горы золота…
Прошу любезный, расплатиться
Я танцевала до утра………..
Опять проблема с рифмами. Определенно, автору следует научиться подбирать более-менее точные, богатые, не банальные рифмы.
Очень обращает на себя внимание неверная пунктуация. Запятые не к месту, множество точек в конце, хотя следовало бы поставить просто троеточие, отсутствие двоеточий, точки с запятой и тире там, где они нужны, – все это называется «пунктуационная неграмотность» и недопустимо для поэта.
Обычно я советую авторам улучшить технику или образность. Этому автору можно посоветовать для начала освоить азы русской пунктуации, синтаксиса (построения предложений) и словоупотребления. Затем – овладеть началами техники стихосложения, изучить, как и какими средствами можно создавать убедительные образы персонажей. А уж потом переходить к образности…
С уважением, Латунский
За стихотворение голосовали: тамара козлова: 5 ; Лёля Ладная: 5 ; Фдуч: 5 ; АННА ВОЛГИНА (КОРФФ): 5 ; zomby: 5 ; 79108147822: 5 ; Мистерия: 5 ;

Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2013-12-23 18:08
Сразу представляется не танцовщица, а эквилибристка… НЕ СОГЛАСЕН, ИМЕННО В ТАНЦЕ ТЕЛО ПЛАВНО ИЗГИБАЮТ.
С укором гляну на тебя,
Почему «с укором»? Ведь из предыдущих строк не видно, чтобы зритель сделал что-то плохое. МОЖЕТ ЗРИТЕЛЬ И НЕ СДЕЛАЛ ПЛОХОГО ДЕЙСТВИЕМ, НО СОГЛАСИТЕСЬ, КОГДА НА ВАС СМОТРЯТ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ И РАЗДЕВАЮТ ГЛАЗАМИ, ЭТО ЧУВСТВУЕТСЯ.
Я в ритме танца наслаждаюсь,
Наслаждаться можно чем-то. Чем наслаждается героиня? МНОГИЕ ТАНЦОРЫ НАСЛАЖДАЮТСЯ ИМЕННО ТАНЦЕМ.
Что касается пунктуации, это проблема всех почти авторов( я тоже слаб в этом), за исключением малого числа. Тут против правды не попрешь.
дата:2013-12-23 18:24
дата:2013-12-23 18:29
Танцоры наслаждаются танцем - понятно, но должно быть понятно и то, что формулировки необходимо делать грамотные. Тогда уж "я ритмом танца наслаждаюсь".
А то, что у большинства авторов СДЛ плохо с пунктуацией, орфографией и синтаксисом, к сожалению, факт. Но это не оправдание!
дата:2013-12-23 18:32
дата:2013-12-23 18:21
дата:2013-12-23 19:27
дата:2013-12-23 19:45
дата:2013-12-23 21:10
Ясно, что моИх, а не мОих. А что же тогда у Вас, Мистерия, икт падает на мо-, а не на -их? Трудно было написать "под звук моих монеток звонких", чтобы сноса ударения не было?
Смотреть можно с агрессией и с желанием, но одно дело - смотреть, а другое дело - писать об этом зримо и убедительно. Сравнение "как хищник" недостаточное, его следовало распространить.
"Не робкий" и "эротичный" - две большие разницы. Пожарный, когда на 9-й этаж лезет, тоже не робкий. Ах, как эротичны струя воды и пылающий диван!
И для того, чтобы оценить стихотворение, не обязательно танцевать эротические танцы. Что, без умения подмахивать у шеста оценить эти рифмы - никак? Не смешно. Те, кто умеет вилять задом, должны вилять задом, а для того, чтобы оценивать стихи, надо уметь читать. Причем желательно глазами с участием мозга.
А вообще, Латунский, уж очень Вы вежливы. Мягко уж очень, тактично, с намеком. Здесь надо открытым текстом: предложения сформулированы неграмотно, слова употреблены неграмотно, стих заслуживает быть отправленным фтопку. А то люди вон искренне думают, что Латунский чего-то не понял, не разглядел, не вчитался в выплеск поэтической души...
дата:2013-12-23 21:53
дата:2013-12-23 23:13
Те, кто танцует у шеста, должны профессионально осуждать то, как танцевать у шеста. Я не разбираюсь в хореографии с шестом и вообще не уважаю разжигание похоти, но в любом случае не собираюсь указывать людям, как надо танцевать. Но Латунский разбирается в стихах. Я, грешным делом, тоже думаю, что немного в этом разбираюсь, поэтому солидарна с Латунским: стихи написаны слабо. Высказывания не доведены до логического конца, предложения построены неграмотно, запятые стоят где попало, смысловых увязок почти нет, нет нормальных образов, очень плохие рифмы. Почему автор предлагает Латунскому танцевать эротические танцы, чтобы оценивать такие стихи?
У нас на ресурсе интересно получается: как плохой стих и слабый автор - цацкайтесь с ним, носите его на руках, не дай Бог обидеть. И еще надо восхищаться, что он танцует эротические танцы, о да. А читатель, желающий видеть хорошие стихи, пусть катится лесом, так? Нелепая логика...
дата:2013-12-24 01:34
дата:2013-12-24 13:10
ОДНАКО, У ПИЛОНА ВРЯД ЛИ КТО-ТО БУДЕТ ТАНЦЕВАТЬ В КОСТЮМЕ С МОНЕТКАМИ — ПАРА ЛИШНИХ КГ ВЕСА, А НИКАКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ТАНЦЕ НЕ ДАЁТ ((
С ДРУГОЙ СТРОНЫ, ВСЕ ХОРОШО ИСПОЛНЕННЫЕ ТАНЦЫ СОДЕРЖАТ ЭЛЕМЕНТ ЭРОТИКИ. ОСОБЕННО — ПАРНЫЕ, ОТ МЕНУЭТА ДО РОКНРОЛЛА, А УЖ ПРО ТАНГО И ГОВОРИТЬ НЕЧЕГО. )) МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА ОСТАЮТСЯ НАЕДИНЕ (ДАЖЕ ЕСЛИ ВОКРУГ ЕСТЬ ДРУГИЕ ЛЮДИ), И МОГУТ ПООБЩАТЬСЯ. УЗНАТЬ ДРУГ ДРУГА, А ДАЛЬШЕ — КАК ПОЙДЁТ ))
ОДНАКО, ЛЕНА, Я СОГЛАСНА С САНДИ С ТЕМ, ЧТО СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ТАНЦОВЩИЦЕЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОЦЕНИВАТЬ СТИХИ С ЛИТЕРАТУРНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. РИФМЫ, РИТМЫ, СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ И Т. Д. НЕ МЕНЯЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, УМЕЕТ ЧИТАЮЩИЙ ТАНЦЕВАТЬ ИЛИ НЕТ.
дата:2013-12-23 19:54
дата:2013-12-23 20:26
http://stihidl.ru/poem/230953/
дата:2013-12-23 23:11
дата:2013-12-24 02:33
дата:2013-12-24 00:09
дата:2013-12-24 00:32
дата:2013-12-24 00:47
дата:2013-12-24 11:50
дата:2013-12-24 01:09
дата:2013-12-24 11:59
1. ЛЕНА, РАЗ ТЫ ТАНЦОВЩИЦА, ТО ДОЛЖНА СЛЫШАТЬ РИТМ. И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, СБОЕВ РИТМА В ТЕХ НЕСКОЛЬКИХ ВЫБРАННЫХ НАУДАЧУ ТВОИХ СТИХАХ, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ПРОБЕЖАЛА, Я НЕ НАШЛА.
НО В 1-Й СТРОКЕ ЭТОГО СТИХА РИТМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СБОИТ. ПОПРОБУЙ УСЛЫШАТЬ. НЕ ДЕЛАЙ ПАУЗЫ ПОСЛЕ «МОИХ».
2. В ОТЛИЧИЕ ОТ РИТМА, С РИФМАМИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ГУТ. ОЧЕНЬ МНОГО АССОНАНСНЫХ (НЕТОЧНЫХ) ИЛИ ГРАММАТИЧЕСКИХ (ОДНА ЧАСТЬ РЕЧЬ В ОДНОЙ ФОРМЕ РИФМ). ПОСТАРАЙСЯ СТАВИТЬ ТОЛЬКО ЧЁТКИЕ РИФМЫ (У ТЕБЯ ЖЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛУХОМ ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПОРЯДКЕ). )) ИЗБЕГАЙ ГРАММАТИЧЕСКИХ РИФМ: ОСОБЕННО ГЛАГОЛЬНЫХ (ЛУПИТЬ–ТОПИТЬ, ЛУПИ–ТОПИ, ЛУПИЛИ–ТОПИЛИ И Т. Д.), ПО МЕСТОИМЕНИЯМ (МОЙ–ТВОЙ, ТЕБЕ–СЕБЕ) И Т. Д., А ТАКЖЕ ОДНОКОРЕННЫХ РИФМ (СКАЗАТЬ–РАССКАЗАТЬ) И СЛИШКОМ УЖ ЗАТЁРТЫХ РИФМ (КРОВЬ–ЛЮБОВЬ, РОЗЫ–МОРОЗЫ).
3. НЕ ДАВАЙ СЕБЕ ПОСЛАБЛЕНИЙ: А ВОН, У ПУШКИНА ТОЖЕ... (ЕСЕНИНА, ВЫСОЦКОГО, ПУПКИНА, ХРЮНЬКИНА, МАШИ ИЗ 8-Й КВАРТИРЫ, ЗЫРЯНОВОЙ, КОРФФ — ПОСЛЕДНЯЯ ВООБЩЕ НЕ ОБРАЗЕЦ). )) QUOD LICET JOVI, NON LICET BOVI.
4. НЕ СПЕШИ ВЫКЛАДЫВАТЬ. ПУСТЬ ВЫЛЕЖИТСЯ. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЛИ НЕДЕЛЬ САМА У СЕБЯ НАЙДЁШЬ КУЧУ ОШИБОК. ПРОЧИТАЙ СЕЙЧАС СВОИ СТАРЫЕ СТИХИ. Я ТУТ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НАЗАД ПОЧИТАЛА СВОИ СТАРЫЕ. НЕКОТОРЫЕ — УЖАС УЖАСНЕЙШИЙ (( А ВСЁ ПОТОМУ, ЧТО ТОРОПИЛАСЬ.
ВЫКЛАДЫВАТЬ КОММЕНТАРИЙ БУДУ ПО ЧАСТЯМ, В СЛ. ЧАСТИ — НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРО ЭТОТ СТИХ.
дата:2013-12-24 12:10
ИТАК: НА МОЙ ВЗГЛЯД, В СТИХЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КАК МИНИМУМ ПОНЯТНО ЧТО ПРОИСХОДИТ, ГДЕ ПРОИСХОДИТ, КОГДА ПРОИСХОДИТ И КТО В ПРОИСХОДЯЩИМ УЧАСТВУЕТ.
ПО ПОРЯДКУ:
ЧТО ПРОИСХОДИТ — ТАНЦОВЩИЦА ТАНЦУЕТ, ЗРИТЕЛЬ СМОТРИТ. ЭТО ЯСНО. НО ЧТО ИМЕННО ОНА ТАНЦУЕТ, СКАЗАНО ОЧЕНЬ ВСКОЛЬЗЬ (МОЖНО ДОГАДАТЬСЯ ЛИШЬ ПО УПОМИНАНИЮ МОНЕТОК, ЧТО ОНА ТАНЦУЕТ ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ, ВЕРОЯТНО). ТАНЦОВЩИЦА, ВЕРОЯТНО, ПРОФИ — ТАНЦУЕТ ЗА ДЕНЬГИ.
ГДЕ ПРОИСХОДИТ — НИЧЕГО ПРО ЭТО НЕ СКАЗАНО. ЧТО ЭТО: МОСКОВСКИЙ СТРИПТИЗ-КЛУБ? ЗАМОК БАВАРСКОГО ФЕОДАЛА? БАГДАДСКИЙ КАРАВАН-САРАЙ? НЕПОНЯТНО.
КОГДА ПРОИСХОДИТ — НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК 2013, ТАК И 1289 ГОД.
КТО В ПРОИСХОДЯЩИМ УЧАСТВУЕТ — ЯСНО ТОЛЬКО, ЧТО ТАНЦОВЩИЦА — ВЕРОЯТНО, ПРОФИ, РАЗ ТАНЦУЕТ ЗА ДЕНЬГИ. ПРО МУЖЧИНУ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО. МОЖНО ТОЛЬКО ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО ОН НЕ СОВСЕМ ИЗ НИЗОВ, РАЗ МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ НАНЯТЬ ТАНЦОВЩИЦУ НА ВСЮ НОЧЬ. ХОТЯ... МОЖЕТ, И КИДАЛА, КОТОРЫЙ НАНЯЛ, А ПОТОМ ОБМАНУЛ БЕДНУЮ ДЕВУШКУ И НЕ РАСПЛАТИЛСЯ ))
В СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ: ПРО ТЕКСТ
дата:2013-12-24 12:17
ПЕРЕЧИТАЛА, ПОНЯЛА, ЧТО НАДО БЫ ЕГО ПЕРЕДЕЛАТЬ, В ЧАСТНОСТИ — ГЛАГОЛЬНЫХ РИФМ МНОГОВАТО. НО ЕСЛИ БУДЕТ, ЖЕЛАНИЕ, ПОЧИТАЙ.
дата:2013-12-24 12:53
Под звук монеток моих звонких,
ПРО СНОС УДАРЕНИЯ ГОВОРИЛОСЬ УЖЕ. ЛЕН, ____УСЛЫШЬ____ЕГО____!!!!
Я подарю тебе мотив,
СОГЛАСНА С «ЛАТУНСКИМ». ЕСЛИ БЫ РЕЧЬ ШЛА О МУЗЫКАНТШЕ ИЛИ О ПЕВИЦЕ, ВОЗМОЖНО, МОЖНО БЫЛО БЫ ТАК НАПИСАТЬ. НО ТУТ — ТАНЦОВЩИЦА.
Увидишь танец мой не робкий,
РОБКОЙ, ПО-МОЕМУ, МОЖЕТ БЫТЬ ТАНЦОВЩИЦА (СТЕСНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАТЬ) ИЛИ ЗРИТЕЛЬ (СТЕСНЯЕТСЯ ПРОЯВИТЬ СВОИ ЧУВСТВА), НО НИКАК НЕ ТАНЕЦ.
Зажгу собой под свой интим
«ЗАЖГУ СОБОЙ» — КАК-ТО МЕНЯ КОРОБИТ. «Я ЗАЖГУ» — ОКЕЙ (КРОМЕ ТОГО, ЧТО ВЫПАДАЕТ ИЗ РАЗМЕРА), НО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, ГДЕ ПРОИСХОДИТ ТАНЕЦ. ЕСЛИ В СОВРЕМЕННОМ МОСКОВСКОМ КЛУБЕ — ОКЕЙ, ЕСЛИ ВО ДВОРЦЕ СТАМБУЛЬСКОГО ПАШИ — НЕ ГУТ ((
ПО ПОВОДУ СЛОВА «ИНТИМ» НЕ СОВСЕМ СОГЛАСНА С «ЛАТУНСКИМ» — ЭТО МОЖЕТ ТАКЖЕ ОЗНАЧАТЬ «ИНТИМНАЯ ОБСТАНОВКА». НИГДЕ В СТИХЕ НЕ СКАЗАНО О ПРИСУТСТВИИ В ПОМЕЩЕНИИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, КРОМЕ ТАНЦОВЩИЦЫ И КЛИЕНТА, ТАК ЧТО ТАКАЯ ТРАКТОВКА ВОЗМОЖНА. ВОТ ТОЛЬКО НЕ «ПОД» ИНТИМ!
Как плавно тело изгибаю,
СЛОВО «ИЗГИБАЮ» МНЕ ТУТ ТОЖЕ НЕ НРАВИТСЯ, НО ПО ИНОЙ ПРИЧИНЕ, ЧЕМ УВАЖАЕМОМУ КРИТИКУ. МОЖЕТ БЫТЬ, Я ОШИБАЮСЬ, НО ДЛЯ МЕНЯ «ИЗГИБАЮ» — ЭТО ОДИНОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ. ИЗОГНУЛА ОНА СПИНУ, ДА ТАК И ОСТАЛАСЬ СТОЯТЬ ИЗОГНУТОЙ? (( Я БЫ ПРЕДЛОЖИЛА ВАРИАНТ «Я ПЛАВНО ТЕЛОМ ИЗВИВАЮСЬ», ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО «ИЗВИВАЮСЬ» ЛУЧШЕ РИФМУЕТСЯ С «НАСЛАЖДАЮСЬ» (ХОТЬ И ГЛАГОЛЬНАЯ РИФМА).
С укором гляну на тебя,
ЗДЕСЬ ЗАМЕТИЛА ЕЩЁ ОДНУ ПРОБЛЕМУ, НА КОТОРУЮ НЕ ОБРАТИЛА ВНИМАНИЯ «ЛАТУНСКИЙ». ЛЕН, У ТЕБЯ ГЛАГОЛЫ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ТО В БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (подарю, Увидишь, Зажгу, гляну), ТО В НАСТОЯЩЕМ (изгибаю, наслаждаюсь, Сидишь и смотришь)
ПРО «УКОР» МНЕ ТОЖЕ НЕ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ТАНЦОВЩИЦА СМОТРИТ НА МУЖЧИНУ С УКОРОМ?
Я в ритме танца наслаждаюсь,
«РИТМОМ ТАНЦА», ОДНОЗНАЧНО! ИНАЧЕ, ПОЛУЧАЕТСЯ «В РИТМЕ ТАНЦА [ДЕЛАЯ ЧТО-ТО ЕЩЁ И ИМЕННО ЭТИМ] НАСЛАЖДАЮСЬ» ))
Сидишь и смотришь, на меня
ОК.
Ты приоткрыл свой рот безмолвный,
«СВОЙ РОТ» — АНГЛИЦИЗМ, ИЗ ПЛОХИХ ПЕРЕВОДОВ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ФИЛЬМОВ И КНИГ (( СЛОВО «СВОЙ» — ФТОПКУ, ЧЕЙ ЕЩЁ РОТ ОН МОЖЕТ ПРИОТКРЫТЬ? ))
Как хищник смотришь и молчишь,
Я БЫ ТОЛЬКО ЗАМЕНИЛА «И» НА «НО» — ТОГДА ЧТО-ТО ПРОЯСНЯЕТСЯ. МУЖЧИНА ХОЧЕТ ТАНЦОВЩИЦУ (ЧЕГО ОНА И ДОБИВАЛАСЬ), НО ПРИ ЭТОМ СТЕСНЯЕТСЯ (РОБКИЙ) И МОЛЧИТ. А?
Теперь тебе не равнодушна,
«ТЫ КО МНЕ НЕ РАВНОДУШЕН» ВСЁ ЖЕ.
Как завороженный сидишь
…И НЕ РЕАГИРУЕШЬ (( ДЕВУШКЕ ДОЛЖН ОБЫТЬ ОБИДНО ))
Ты весь вспотел от удовольствий
ХМ )) ЧЕМ ЭТО ОН ТАМ ЗАНИМАЛСЯ, КАКИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ СЕБЕ ДОСТАВЛЯЛ, ПОКА СИДЕЛ И СМОТРЕЛ НА ДЕВУШКУ? ))
Но звук монет я прервала ,
ОК
Прошу любезный, расплатиться
ЕЩЁ ОДНА ЗАПЯТАЯ ПЕРЕД «ЛЮБЕЗНЫЙ» (ЭТО ОБРАЩАНИЕ)
Я танцевала до утра………..
ОК.
дата:2013-12-24 16:02
лично я, когда читал стих, строчку:
...я подарю тебе мотив...., понял так, что монетки, звучащие на теле выводят именно мотив, завораживают зрителя...
.... увидишь танец мой не робкий... Не робкий - смелый, храбрый... лично я понял, что именно танец "смелый" , можно водить хоровод в длинном сарафане, а можно почти обнаженной танцевать и определенными движениями, вызывать желание и восторг зрителя, главное в таком танце не переступать тончайшую грань между искусством и пошлостью...
и так в принципе можно разбирать любую фразу и мнения будут разные абсолютно... и не потому, что кто то очень грамотный, а другой профан, а потому, что видит каждый по своему ....
что касается технически грамотно или нет, тут я не вправе спорить, я сам мало пока понимаю, хотя читаю, вникаю, когда время есть...
дата:2013-12-24 16:48
ИНАЧЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ВОТ ТАК: http://stihidl.ru/poem/7884/ (ЭТО Я ТАК НЕНАВЯЗЧИВО РЕКЛАМИРУЮ СВОИ СТАРЫЕ И ЗАБЫТЫЕ СТОЛБЕКИ ))
дата:2013-12-24 20:42
дата:2013-12-25 01:35
Просто хочется довести его до нормального состояния. Сам чувствую, что где то, что то не так. Поэтому и прошу.С уважением Ефим.
дата:2013-12-26 15:44
дата:2014-03-12 16:53