Автор: Латунский
Рейтинг автора: 217
Рейтинг критика: 1 562
Дата публикации - 08.01.2012 - 21:49
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.6
| Дата: 02.02.2011 - 01:02
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Лаборатория критика Латунского. «Вечер», автор – Zalina

Уважаемые поэты, сегодня мы рассмотрим замечательное стихотворение «Вечер», автор – Zalina.

Вот вечер спокойно, бесстрастно
пролился на город;
На улицу вышли издержки
сумбурного дня;
Мужчина идёт, в капюшоне,
приподнятый ворот,
И женщина с сумкой большой
обогнала меня.
В этом стихотворении использован размер – 5-стопный амфибрахий. Этот размер был особенно популярен в ХХ веке, в эпоху «серебряного века» русской поэзии. Сейчас он является признаком определенной культуры стихосложения, так как новички его практически не используют. Размер очень хорошо выдержан во всем стихе. Выдержан грамотно, нигде нет ощущения «натянутости», слова удобно укладываются в стопы; видно, что автор опытен в обращении со словом. Обращает на себя внимание обилие тропов. Они не бросаются в глаза, не являются нарочитыми, стихотворение выглядит даже простым, однако тропы имеют точный смысл. «Вечер пролился» – метафора; «спокойно, бесстрастно» – эпитеты, «сумбурного дня» – эпитет; «вышли издержки дня» – метафора. Все эти тропы легко увязываются между собой по смыслу и даже звучанию. Автор создает образ шумного, утомленного суетой вечернего города, покой вечера контрастирует (и сознательно противопоставляется) городской суете. Изображенные мельком люди тоже подчеркивают образ вечно спешащего, замкнутого, усталого горожанина. Авторская позиция – несколько отрешенная, созерцательная: люди ЛГ «обогнали».

Визжа тормозами,
протиснулась Lada Kalina,
Как раз, между Жизнью и знаком –
«Дорога назад!»,
Вот мать молодая,
едва поспевая за сыном,
Кричит ему что-то, и, видимо,
всё невпопад.
В этой строфе автор продолжает разворачивать картины городской жизни. Автомобиль становится аллегорией этой жизни, протискиваясь между «жизнью и знаком» – он именно протискивается, то есть затрачивает усилия, визжит тормозами. На фоне этой аллегории другая – молодая мать, спешащая за сыном: это символ индивидуальной жизни, вынужденной поспевать за ритмами большого города.

Ларьки отмываются пивом
и тоником с водкой,
Подростки активны и
слеп полицейский наряд,
Вот кошки таскают по улице
чью-то селёдку,
А вот и бабульки на лавках,
за всеми глядят.
В этой строфе оригинальная метафора: «Ларьки отмываются пивом…» Прозаические вроде бы подробности добавляют новых красок. Город становится все более весомым и зримым, штрихи – все более живыми. Здесь не очень хороша рифма «водкой-селедку», она является достаточно избитой. Образ бабулек на лавках также не оригинален, он ходулен.

Игрушка упала из рук
надоедливой мамы,
Водитель, наехав на зебру,
нажал тормоза;
И выпала сумка из рук
замордованной дамы,
В газон покатилась,
на радость котам, колбаса.
В этой строфе настоящее время глаголов меняется на прошедшее. Мы благодаря этому приему видим, что жизнь города не неизменна – в ней назревает какая-то кульминация и развязка. Строфа полна скрытого напряжения. Эпитеты «надоедливой», «замордованной»; сами события – упала, выпала, наехав, покатилась – создают впечатление какого-то обвала, почти катастрофы. Слово «зебру» не взято в кавычки – видимо, намеренно: автор словно изображает гибель живого существа под колесами.

Но кошки сбежали, топорщась
взъерошенной шерстью,
Темнеющий вечер сковал,
будто лютый мороз,
И город затих, одурманенный
запахом смерти,
Он так и не понял, что умер...
Совсем и Всерьёз.
А вот и развязка. Вечер – символ умирания дня. Вечером жизнь в городе идет на спад. Но автор ставит другую проблему: «смерть» личности, индивидуальности в условиях суматохи. Пока в городе царила суета, люди как бы жили, как только все успокоилось – отдельные люди потеряли смысл своей активности, оставшись наедине с собой. И стало ясно, что сказать самим себе нечего. Сбежали даже кошки – как символ душевных переживаний. Очень печальное стихотворение.
Видно, что оно написано зрелым мастером слова. Превосходный образчик философской лирики на ресурсе.

За стихотворение голосовали: Алекс Тим: 5 ; ririko: 5 ; isamama: 5 ; zima: 5 ; ястреб: 5 ; semenytch48: 5 ; Arlinn: 5 ; vladim.sahutin2012: 5 ; Konstantin: 5 ; Rumata: 5 ; Эдмунд Дантес: 5 ; anitas: 5 ; эxо: 5 ; piit: 5 ; : 5 ; Сергей Колмыков: 5 ; : 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
17 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • Наиль Бикметов   ip адрес:46.191.130.165
    дата:2012-01-08 22:07

    А кто сомневался?!
  • Сергей Колмыков   ip адрес:92.246.164.2
    дата:2012-01-08 22:08

    Моё почтение самому деликатному критику сайта!
  • Гость   ip адрес:46.118.110.82
    дата:2012-01-08 22:13

    Во, хорошая поэтесса. И разбор хороший, только много по содержанию и мало по технике - а технике надо было уделить внимание, техника у Залины на высоте, есть чему поучиться.
  • piit   ip адрес:109.87.157.238
    дата:2012-01-08 22:13

    Очень интересные, поучительные и полезные подборки.
  • эxо   ip адрес:85.26.183.64
    дата:2012-01-08 22:16

    Было очень интересно почитать!
  • anitas   ip адрес:128.73.199.253
    дата:2012-01-08 22:21

    Залина для нас - Мастер!!! Мы давно ощутили её "ВЕС"...))
  • Arlinn   ip адрес:95.24.198.41
    дата:2012-01-09 14:36

    обогнАла?
  • ястреб   ip адрес:217.118.90.138
    дата:2012-01-09 15:19

    Спасибо, у уважением к одному из грамотнейших критиков сайта!
  • Zalina   ip адрес:31.47.139.31
    дата:2012-01-13 16:05

    Огромное спасибо за неожиданное внимание к моему вечернему произведению. Абсолютно согласна с водкой-селёдкой. Не годится. И в комментариях правильное замечание не "обогнАла", конечно, а обогналА". Недоработано, а я уж и забыла про него. Подумаю, исправлю. Ещё раз всем спасибо.