Автор: Латунский
Рейтинг автора: 217
Рейтинг критика: 1 562
Дата публикации - 26.02.2012 - 22:01
Другие стихотворения автора
Рейтинг 4.6
| Дата: 02.02.2011 - 01:02
Поиск по сайту
на сайте: в интернете:

Лаборатория критика Латунского. «Лето – это МОРЕ», автор – ririko

Уважаемые поэты, сегодня мы рассмотрим замечательное стихотворение «Лето – это МОРЕ», автор – ririko.

Кульминацией жаркого лета
море синее солнцем согрето;
притяженьем прохладной воды
побережье покрыто зонтами,
вкусно пахнет везде шашлыками,
всюду гомон и писк детворы.
С чисто технической стороны стихотворение выполнено привлекательно. Уместно выбран и обыгран размер анапест (трехсложный размер, ударный слог – третий), использована тернарная строфа (схема рифмовки ААБВВБ). Размер выдержан, ритмических сбоев нет. Звучит динамично и легко.
Точно так же обращает на себя внимание грамотная, правильная речь.
Рифмы простые. Лета-согрето – не очень банальная, но и не новая, зонтами-шашлыками – грамматическая, хотя и не избитая; воды-детворы – ассонанс.
В первой строфе использовано много эпитетов. Правда, их нельзя назвать оригинальными. Море – синее, лето – жаркое, вода – прохладная. Хотя автору все-таки удается воссоздать атмосферу приморского отдыха, но это получается скорее за счет второй части строфы, где реалистично и живо описаны приметы пляжа. Не очень удачно применены метафоры, хотя каждая из них сама по себе достаточно приятна. «Кульминацией… море солнцем согрето» – так кульминацией или солнцем? К чему относится «притяженье воды»? сразу видно, что автору надо внимательнее подбирать эпитеты, избавиться от многопадежия и тщательнее согласовывать части предложений.

Легкий ветер лицо приласкает,
солнца луч след коварно оставит
на носу и на голом плече;
загорелое тело в бикини,
как мираж, проявившись в пустыне,
сделал воздух еще горячей!
В первой строке приятная аллитерация – ле-ли-ла, передает ласку ветерка. Вот вторая строка отличается неудачной конструкцией: «солнца луч след» - кто в итоге оставляет следы? Более вразумительная формулировка лишь улучшила бы восприятие. В то же время сама подробность – солнечные ожоги – передана достоверно. Очевидно, автору следовало бы внимательнее перечитать строку, и, возможно, изменить ее. Например: «Солнце след свой коварно оставит». Очень хорошо и выпукло начата вторая часть строфы, о загорелом теле. Прекрасное и нестандартное сравнение, оригинальное и в то же время уместное, так как подчеркивает «жаркость» образа упоминанием о пустыне. Вопросы вызывает только лицо глагола «сделал» – ведь сделал не мираж, как можно подумать, а сделало тело.

Рассекая жару пред собою,
разбегусь и нырну с головою,
и отдамся пучине морской;
опущусь тихо к звездам на дно я,
дотянусь до ракушки рукою,
и забуду про солнце и зной.
В этой строфе ощущается уверенность автора в слове. «Плотность» жары, которую надо рассекать, делает стих осязаемым, слово «пучина» своей пафосностью придает налет юмора, а упоминание о звездах, хотя речь, конечно, о морских звездах, создает романтичную атмосферу. Составная рифма «дно я – рукою» очень удачна. Это самая удачная строфа стихотворения.

На поверхности воздух глотками,
твердь воды разрывая руками,
до буйка, а потом отдохну;
вспомню ветры морозные, злые,
дни короткие, сопки пустые,
слава лету! потерпим зимУ...
Эта строфа тоже начала уместно. Правда, тоже стоит отметить некоторую несогласованность частей предложения. «Воздух глотками», потом «разрывая руками» – ведь не воздух разрывает руками, а пловец; здесь не хватает выверенной пунктуации. Заменив некоторые знаки препинания (например, тире перед «воздух» и троеточие после «глотками»), можно было бы добиться нужного эффекта. И строка звучала бы очень динамично, эффектно, как того и требует прекрасная метафора о тверди воды.
Рифмы в этой строфе очень простые, грамматические. Что действительно неудачно, так это авторское ударение. С данным приемом нужно быть очень осторожным, он почти никогда не улучшает стихотворение.

В целом, несмотря на некоторые недоработки, данное стихотворение весьма приятно и представляет собой привлекательный образчик пейзажной лирики на морскую тематику.

За стихотворение голосовали: : 1 ; : 1 ; Антон Гостинский: 1 ; isamama: 5 ; venik: 5 ; ririko: 5 ; Андрей Прихожанин: 5 ; luna: 5 ; Владимир Кокорин: 5 ; Konstantin: 5 ; semenytch48: 5 ; ольга Фил: 5 ; Октябрина: 5 ; молния-лидер: 5 ; Хозяин кота: 5 ; strelec64: 5 ; RODINA_SELO@MAIL.RU: 5 ;

  • Currently 4.29/5

Рейтинг стихотворения: 4.3
17 человек проголосовало

Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи!
зарегистрироваться

 

Добавить свой комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
  • RODINA_SELO@MAIL.RU   ip адрес:93.100.33.75
    дата:2012-02-26 22:27

    Разбор убедителен и точен, хотя, на мой взгляд, излишне... осторожен по отношению к авторским неудачам... Такая "мягкость" может иного автора подвигнуть к мысли, что "и так сойдёт"... Правда, Ирина - автор строгий, ответственный, и будем надеяться, что Ваш разбор пойдёт ей на пользу - к нашему общему удовольствию...
  • ririko   ip адрес:94.154.78.12
    дата:2012-02-27 14:15

    Николай, спасибо за понимание, но я не ответственный автор, а торопыга! Я со школьной скамьи быстро сделаю и сдаю. Не вижу ошибок!
  • Хозяин кота   ip адрес:77.108.209.156
    дата:2012-02-26 22:32

    красивый разбор полета.
  • молния-лидер   ip адрес:84.56.150.232
    дата:2012-02-26 23:13

    Интересный анализ. Надеюсь поможет расширить кругозор.
  • ririko   ip адрес:94.154.78.12
    дата:2012-02-27 14:14

    СПАСИБО, Критик! надо же, сколько корявостей накорявила) Учту обязательно!! сама этого не увидела, хотя некоторое неудовлетворение присутствовало.. Огромное спасибо за науку! Можно ещё? пожалста!!!!!
  • Basma   ip адрес:91.199.91.34
    дата:2012-06-07 19:17

    А вы псевдоним взяли из "Мастера и Маргариты?" Там критик Латунский был негативным персонажем) Но от такой разборки я бы не отказалась. )