Читательский обзор от 7.07.2020 г. Горячая десятка
Давненько у нас не было никаких откликов на творчество стихидлян. Ни читательских, ни критических, ни модерских.
За это время, однако, было выложено значительное количество разнообразных произведений, очень непохожих и на разные темы. Поэтому считаю своим читательским долгом отозваться на некоторые.
Итак – сверху вниз.
«Соловьёв неистов свист», автор Bityg. Не пропущено. Это наш старый знакомый В.Т. Маслов, неоднократно попадавший в бан за плагиат. Основание – крайне низкий уровень работы, а именно: неправильное словоупотребление, неверный синтаксис, невыдержанный ритм, слабые рифмы.
«Ветер перемен», автор Акакий Акакиевич. Стихи на злобу дня. Литературно-художественными достоинствами такие стихи обычно не блистают и ничего нового не содержат, однако многие читатели охотно согласятся и с тем, что «в кармане снова хрен», и что «цены пляшут и скачут», и с тем, что нам вешают лапшу на уши.
«Вот уже отлегло», автор Виктор Силье. Настроенческие стихи, лаконичные, но как-то уж очень напомнили известное Тарковского «Вот и лето прошло». И заметный сбой ритма «кОгда грустью накроет». Дорогие авторы, не надо втискивать в ритм слова, которые в него не ложатся, в надежде, что читатель и так знает, где в слове «когда» ударение. Знает. Поэтому странное «кОгда» торчит как кол из гроба.
«Белочка», автор Феликс Чуйков. Три стихотворения, судя по эпиграфу из Сталина, по замыслу объединенных протестными общественно-политическими настроениями. Хотя первое, самое краткое, посвящено скорее человеческой натуре, а второе – пейзажная лирика. Сатиру и протест содержит только третье. Лирика в целом понравилась.
«Девочка, мечтавшая летать», автор Неизвестный Я. Блокирован, и за то же, что и Маслова – очень сильно хромает техника. Ритм, рифма – все через пень-колоду. Друзья, стихи – это по определению ритмическая речь. Они достаточно требовательны к технической стороне. Читатель, мало искушенный в стихах, может быть нетребовательным – мы в этом не раз убеждались, но это не повод подсовывать что-то вроде «Так кричала девочка
Что собралась летать
Обломилась веточка
Начала она рыдать».
Кто рыдал, веточка?
У начинающих стихотворцев есть общий недостаток. Они ярятся и истерят, как только им пытаешься объяснить что-то насчет техники. Я пишу душой, я пишу для себя и для друзей, а не для таких, как вы (критик, вероятно, по определению дурак и черствая бездушная гадина), ваша техника мне только мешает… Ну так пиши прозу! В конце концов, творческий рост конкретного автора нужен не читателю. Читатель пойдет и кого-то другого почитает. Чтобы тебя читали, твой творческий рост нужен тебе. И неужели самому не хочется писать так, чтобы дух захватывало?
«Павел Васильев Лахтинский. ПО ПУЛЬСУ У СЕБЯ НА РУКЕ ТЕБЯ ОПРЕДЕЛЯЮ В СЕБЕ...», автор svetliy14. Сразу много коротких стихов неклассического размера. У меня творчество этого автора вызывает двойственные чувства. С одной стороны, хорошо отображаются эмоции, есть очень интересные метафоры, иногда создаются дивной красоты стихотворные полотна. А есть и небрежно накиданное, скомканное. Имхо, я бы придирчивее отбирала работы в публикации.
«Королевство кривых зеркал», Олег Агибалов. Тоже на злобу дня, но более художественное, с прописанной развернутой метафорой. Мне показалось чересчур утяжеленным построение предложения во втором катрене.
«Фантазия», автор gitele. Было бы довольно мило и лирично, хотя и неоригинально, если бы автор более тщательно подбирал рифмы. Когда они все настолько неточные, это портит впечатление.
«Женщина с ведрами», автор Александр Ковыль. Тоже двойственное впечатление: с одной стороны, автор старался написать метафорично, и оно на первый взгляд даже красиво. Но метафоры должны быть гармоничны, в том числе и между собой. А когда мазь стелется бинтом, а форма конечностей функциональна в союзе с ведром… впечатление такое, что смыслом пожертвовали ради вычурности.
«И вот так еще про осень», автор Vetal2975. Сюжетное стихотворение о том, как некая Марина «с передвижниКА КАртины» – кстати, уже плохо, ка-ка не стоит совмещать, приходится отслеживать, чтобы похожие слоги не совпадали, – брела по осеннему парку, встретила двух буратин, и ее нелепы й пыл отымел… чебурашек. А ты сиди и думай, читатель, какое отношение чебурашки имели к буратинам и всему остальному. Пыл – это запал, горячность. Горячность разве может кого-то отыметь, хоть метафорически, хоть напрямую? Кроме Марины, буратин и чебурашек, у нас есть еще чурки с сюрпризом и два придурка. В общем, толпа народу. И под конец к ним бодро затрусил Паркинсон. Сдается мне, что автор таким образом хотел написать юмористическую зарисовку, но переборщил с эпитетами, и получилось совершенно невразумительно.
На этом у меня все. Хотелось бы, чтобы на сайт поступало как можно меньше стихов непропускаемых, уголовно низкого качества, по выражению одного писателя, и как можно больше – хороших, талантливых и мастерски написанных. И еще хотелось бы, чтобы каждый автор понимал: он несет ответственность за написанное. Не в смысле, что «не против Пу», а в смысле «готов получить ту оценку за уровень, грамотность и красоту, которую заработал». Вот и все.
За стихотворение голосовали: olenvik: 5 ; Alyona: 5 ; Жан Люка Падлюка: 1 ; Людмила Витальева: 5 ; Mischanya-2019: 5 ; Кухтов С.Г.: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
комментарий отредактирован автором комментария