Лаборатория критика Латунского. «Госпожа...», автор – Ingmar Dawigadow
Уважаемые поэты, сегодня мы рассмотрим прекрасное стихотворение «Госпожа...», автор – Ingmar Dawigadow.
Притаиться лохнесским чудовищем
В толщах впадин Аральского моря.
Тишины наслаждаться сокровищем,
На дверях написать «I am sorry».
С первых же строк мы видим заявку на неординарность. Неожиданная катахреза – лох-несское чудовище в Аральском море – заставляет прочувствовать двусмысленность и дискомфорт, охватившие лирического героя. Вторая строка имеет некоторое нагромождение падежей: в толщах – чего? – впадин – чего? – моря, здесь это не мешает, но в целом такого надо избегать. В третьей строке – инверсия, уместна. Надписи на дверях такой обычно не бывает, но речь, по-видимому, идет о том, что ЛГ не в силах извиниться лично перед теми, кто ожидал от него иного поведения. Суффиксная рифма чудовищем-сокровищем не является блестящей, но и не мешает восприятию, в целом техника данного катрена высока.
Подключиться халявно, без кабеля,
К необъятным сетям ноосферы.
Ой! Не мой ли там среди штабеля
Лифт последний в глубины Терры?
Включение прямой речи «Ой! Не мой ли…», уместное сочетание просторечных «халявно» и научных «ноосферы» лексем, анжамбеман «среди штабеля / Лифт…» – все это указывает на владение автора словом. Содержание катрена свидетельствует как о широких познавательных интересах ЛГ (и самого автора), так и о глубине переживаний: Терра и ноосфера символизируют разные состояния человеческой души.
На столе приговор без фамилии.
От чего ж так трясутся коленки?
Лечит быстро поэта бессилие
Ствол к затылку, когда у стенки.
«Приговор», «трясутся коленки»… Это перифраза состояния страха и обреченности, охвативших ЛГ. Наконец-то звучит слово, которое объясняет переживания ЛГ: «поэт». Все, что нам представлено, – это творческие метания ЛГ. В четвертой строке мы видим спондей – пропущен безударный слог «когда у стенки», эта ритмическая запинка передает наплыв эмоций.
Все стихи и мечты для заклания,
На алтарь, безвозвратно ушедшего,
Положу. – "Госпожа графомания,
Пожалей ты меня сумасшедшего".
А вот и объяснение сложных переживаний поэта. После «алтарь» не нужна запятая. Стихи, как и мечты, годятся лишь для заклания, они уходят в прошлое, не оставаясь в Вечности, как надеется любой поэт. ЛГ чувствует себя творческим неудачником, графоманом. Вероятно, и сам автор опасается, что его стихи недостаточно хороши, что свойственно многим творческим людям. Последнее обращение к графомании «пожалей ты меня» объясняется просто: потребность в творчестве и сомнения в уровне своего творчества причиняют ЛГ много печалей.
Данное стихотворение отличается глубоким проникновением в процессы творчества, раскрытием переживаний поэта, творца. Оно производит очень хорошее впечатление. Несомненно, перед нами очень яркое произведение, живописующее психологию творца.
Искренне Ваш
За стихотворение голосовали: madhubala: 5 ; semenytch48: 5 ; luna: 5 ; Лидаза: 5 ; idiosinkroziya: 5 ; Легионер: 5 ; ttzzttzzttzz: 5 ; RITA: 5 ; v2810475: 5 ; Ирина Чеботникова: 5 ; Наиль Бикметов: 5 ; : 5 ; параллель: 5 ; galay: 5 ;
Copyright 2008-2016 | связаться с администрацией
дата:2011-05-07 16:07
дата:2011-05-07 16:14
дата:2011-05-07 16:43
Удел таланта - вечное сомнение,
Посредственности - самовосхваление.
дата:2011-05-07 16:51
Спасибо!
дата:2011-05-07 17:50
комментарий отредактирован автором комментария
дата:2011-05-07 22:03
Похоже, уважаемый профессор Латунский пролетел мимо гроба. А метафора - язык прикусить можно!
Браво, Ingmar!
дата:2011-05-07 19:09
дата:2011-05-07 20:17
дата:2011-05-07 20:51
дата:2011-05-07 22:03
дата:2011-05-07 22:28